Положение о рабочей программепо ФК ГОС.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
Федеральным компонентом государственным образовательным стандартом (далее —
ФКГОС), Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 63 г. Улан-Удэ» (далее — Школа).
1.2. Рабочая программа учителя по учебному предмету (учебному курсу, элективному
курсу, факультативу) (далее – РП) – это нормативно-правовой документ, обязательный
для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФКГОС к
условиям, структуре и результату освоения основных образовательных программ по
конкретному предмету учебного плана Школы в соответствии с уровнем образования.
1.3. Цель рабочей программы — создание условий для реализации государственных
образовательных стандартов.
1.4. Рабочая программа учителя способствует выполнению его управленческих
функций:







нормативной, так как является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов
содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
организационной, то есть определяет логическую последовательность усвоения
элементов содержания (планирование), организационные формы и методы,
средства и условия обучения;
контрольно-оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания,
объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
деятельности Школы в рамках реализации основной образовательной программы,
относятся:






программы по учебным предметам;
программы по учебным курсам;
программы по элективным курсам;
программы факультативов;
программы по внеурочной деятельности.

2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции
образовательной организации и реализуется ей самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей — школьным
методическим объединением).

2.3. Рабочие программы разрабатываются по уровням образования или на один класс.
2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть
обеспечено ее соответствие следующим документам:








Федеральному государственному образовательному стандарту;
УМК, примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством
образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и
апробацию);
федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования;
учебному плану Школы;
требованиям к оснащению образовательного процесса.

2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в
данной школе учителей или индивидуальной.
2.6. Рабочая программа является основой для создания учителем календарнотематического планирования учебного курса на каждый учебный год.
2.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по
разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе
распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые
учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы
3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена аккуратно, без
исправлений. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Текст набирается в
редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал
одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см; центровка заголовков и
абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4; таблицы
встраиваются непосредственно в текст, ориентация страницы устанавливается
самостоятельно учителем.
Тематическое и календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
3.2. В зависимости от степени корректировки примерной программы РП может
полностью соответствовать примерной или иметь отличия, обоснованные в
пояснительной записке:






по количеству часов в учебном плане Школы и примерной программе;
возможно изменение числа тем, последовательности их изложения,
перераспределения часов, отводимых на изучение тем; распределение резервного
времени;
возможно использование двух и более примерных программ;
РП факультативов могут быть составлены на основе учебной литературы, ресурсов
Интернет.

3.3. Составитель рабочей программы может самостоятельно:











раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФКГОС и примерной
программе;
конкретизировать и детализировать темы;
устанавливать последовательность изучения учебного материала;
распределять учебный материал по годам обучения;
распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по
их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических
ресурсов школы;
конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной
программы учащихся;
включать краеведческий материал;
выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии
обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

3.4. Структура и структурные элементы рабочей программы:










Титульный лист (см. Приложение 1). Титульный лист не нумеруются.
Пояснительная записка: нормативно-правовые документы; характеристика
предмета (его цели, задачи, требования к результату обучения); место предмета в
учебном плане Школы; цели, задачи, планируемый результат РП; используемые
технологии; название УМК; формы контроля.
Содержание программы
Календарно-тематическое планирование в табличной форме: № урока/ дата
проведения (планируемая и фактическая)/тема урока /тип урока/формы
контроля/количество часов /домашнее задание (см. Приложение 2). Учитель может
по своему усмотрению вносить в таблицу дополнительную информацию и
увеличить количество граф.
Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса: требования к МТО; демонстрационные пособия;
приборы и инструменты демонстрационные; печатные пособия; технические
средства обучения, ИКТ-оборудование, интернет-ресурсы).
Приложения к программе (при необходимости).

Приложение к РП по решению ШМО может включать, помимо краткого описания УМК,
системы оценивания (в том числе безотметочной), другие материалы. Банк КИМов
является самостоятельным документом, но информация о его особенностях, примеры
материалов могут быть описаны в РП.
Содержание структурных элементов носит рекомендательный характер, учитель может
самостоятельно вносить необходимую ему для работы информацию.
4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1. Учитель представляет рабочую программу на заседание школьного методического
объединения учителей-предметников (далее- ШМО) на предмет соответствия
установленным требованиям. В протоколе заседания ШМО учителей-предметников
указывается факт соответствия Рабочей программы требованиям ФКГОС и данного
Положения; на титульном листе делается отметка о рассмотрении.
При рассмотрении РП факультативных и элективных курсов учителя ШМО проводят
внутреннее рецензирование (оценка степени новизны для учащихся; мотивирующий и
развивающий потенциал РП; здоровьесберегающие характеристики; полнота содержания;

связность и систематичность содержания; методы обучения; реалистичность с точки
зрения ресурсов; соответствие структуре программы).
4.2. Руководитель ШМО представляет РП на согласование заместителю директора по
УВР, который анализирует ее на предмет соответствия учебному плану Школы,
требованиям структуры и структурного наполнения. По итогам согласования РП
заместитель директора по УВР составляет справку, где обосновывает
согласование/несогласование РП.
4.3. На основании справки, предоставленной директору Школы, он принимает
решение об утверждении РП, на титульном листе делается об этом пометка.
5. Компетенция и ответственность учителя
5.1. К компетенции учителя относятся:








разработка рабочих программ;
использование и совершенствование методик учебной деятельности и
образовательных технологий;
организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным
графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего трудового распорядка
школы, иными локальными актами к Уставу школы;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными
требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы;
отчетность о выполнении учащимися практической части рабочих программ в
соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком
учебного процесса (расписанием занятий).

5.2. Учитель несет ответственность за:






невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию учащимися не в полном объеме практической части рабочих программ
в соответствии с учебным планом образовательной организации на текущий
учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся у него учащихся;
нарушение прав и свобод учащихся во время реализации рабочих программ.

5.3. Индивидуальная подготовка учителя к уроку осуществляется на основании
календарно-тематического планирования в виде конспекта урока.

Приложение 1
Титульный лист

Образец
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 Г.УЛАН-УДЭ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
русский язык
2018– 2019 учебный год

Учитель

_________________________

Класс

_________________________

Всего часов в год

_________________________

Всего часов в неделю _________________________

г. Улан-Удэ, 2018

Приложение 2

Примерная схема оформления календарно-тематического планирования
(ФК ГОС 8-11 классы)
Дата (№
уч.
Формы
№
Тема урока
Тип урока
контроля
недели,
месяц)
Раздел (кол-во часов на изучение данного раздела)
ОУУН (на раздел)
1
2
ИТОГО за год (в соответствии с тем. планом): … час, в т.ч. контр. раб.…час, регион. сод.- …час

Кол-во
часов

Дом.
задание

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».