информатика-9

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе:
-

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО) от 17 декабря 2010г., № 1897;

-

Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря
2012г., № 273 – ФЗ;

-

Федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 31 января 2014 г. №
253, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ и
Программы по информатике и ИКТ к учебнику «Информатика» общеобразовательной
школы под редакцией Семакина И.Г. - М.: БИНОМ;

- Требований

к

содержательным

оснащению
наполнением

образовательного
учебных

процесса

предметов

в

соответствии

федерального

с

компонента

государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с
ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах
развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
--Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально-значимой
деятельности.

-

Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,
использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов
https://resh.edu.ru/,
https://zoom.us/

https://www.yaklass.ru/,

https://uchi.ru/,https://reshu-oge.ru/,

Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные.
В соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие результаты:
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса,
самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной
деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:


Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующегосовременному

уровню развития науки и общественной практики.


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной,
учебно-исследовательской, творческой деятельности.



Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или
всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного
процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными
результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:


Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.



Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения



Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать,

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы


Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию
и

применению

в

учебных,

учебно-проектных

и

социально-проектных

ситуациях,

формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах

и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и
приемами.

Основными

предметными

результатами,

формируемыми

при

изучении

информатики в основной школе, являются:


формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;



развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;



формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;



формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей –
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;



формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 9
класса должен овладеть следующими компетенциями:
 знать понятие алгоритма, исполнителя, типы алгоритмов; свойства алгоритма; язык
блок-схем;
 знать назначение и основные команды среды разработки;
 знать общую структуру программы на языке Паскаль;
 знать назначение и виды операторов;
 знать приемы организации и самоорганизации работы при создании проекта.
 уметь составлять алгоритмы для решения задач;
 уметь реализовывать алгоритмы на компьютере в виде программ, написанных на
языке Pascal;
 владеть основными навыками программирования на языке Pascal;

 уметь отлаживать и тестировать программы, написанные на языке Pascal.


уметь находить информацию из различных источников, систематизировать и
представлять необходимую информацию в требуемой форме для решения учебной
задачи;



уметь иллюстрировать учебные работы с использованием различных средств ИКТ;



уметь создавать информационные объекты сложной структуры;



уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ;



уметь находить, сохранять и систематизировать необходимую информацию с
помощью имеющихся технологий и программного обеспечения.



применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности, в том
числе самообразовании;



ориентироваться в информационном пространстве, работать с распространенными
автоматизированными информационными системами;



соблюдать этические и правовые нормы при работе с информацией;



эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство;



Познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер
управляет различными системами.

Полученные результаты служат основой разработки контрольных измерительных
материалов.


Оценка “5” ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов или
допустил не более одного недочета.



Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не
более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.



Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы
или допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной
негрубой ошибки и одного недочета или не более двух-трех негрубых ошибок или
одной негрубой ошибки и трех недочетов или при отсутствии ошибок, но при
наличии четырех-пяти недочетов.



Оценка “2” ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее
норму, при которой может быть выставлена оценка “3” или если правильно выполнил
менее половины работы. Примечание.1) Учитель имеет право поставить ученику

оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально
выполнена работа.


2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем
уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Содержание учебного предмета

Раздел 1. Управление и алгоритмы - 12 ч.
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда
исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык).
Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации.
Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление
линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление
алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур,
подпрограмм).
Раздел 2. Введение в программирование - 18 ч.
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод
и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура
программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных
операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных –
массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы

решения

задачи

с

использованием

программирования:

постановка,

формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль;
ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных,
ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Раздел 3. Информационные технологии и общество - 4 ч.
Предыстория

информационных

технологий.

История

ЭВМ

и

ИКТ.

Понятие

информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об
информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые
нормы в информационной сфере.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/
п

Тема урока

1

Вводный инструктаж по охране труда.
Управление и кибернетика. Управление с
обратной связью

2

Первичный инструктаж по охране труда на
рабочем месте. Понятие алгоритма и его
свойства
Исполнитель алгоритмов: назначение, среда
исполнителя, система команд, .
Повторение материала пройденного в 8
классе (входной контроль)
Работа с учебным исполнителем
Работа с учебным исполнителем
Языки для записи алгоритмов (блок-схема,
алгоритмический)
Язык блок-схем. Использование циклов с
предусловием.
Разработка циклических алгоритмов
Ветвление. Использование двухшаговой
детализации.
Разработка алгоритмов с ветвящейся
структурой.
Зачетное задание по алгоритмизации

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16

17
18
19
20
21
22
23

Понятие о программировании.
Линейные вычислительные алгоритмы
Возникновение и назначение языка
программирования Паскаль. Структура
программы на языке Паскаль. Операторы
ввода, вывода, присваивания.
Разработка программы на языке Паскаль с
использованием оператора ветвления и
логических операций
Циклы на языке Паскаль
Разработка программ с использованием
циклы с предусловием.
Цикл с постусловием. Разработка программ с
использованием цикла с постусловием.
Цикл с параметром. Разработка программ с
использованием цикла с параметром.
Алгоритм Евклида. Функции в Паскале.
Одномерные массивы в Паскале.
Разработка программ обработки одномерных
массивов. Программы нахождения

Дата
проведения
(планируемая

Дата
проведения
(фактическая)

24
25

26
27
28
29
30
31
32
33
34

наибольшего и наименьшего элемента
массива. Сортировка массива.
Контрольная работа по теме «Введение в
программирование»
Разработка программы на языке Паскаль с
использованием оператора ветвления и
логических операций
Циклы на языке Паскаль
Предыстория информатики. История ЭВМ,
программного обеспечения и ИКТ.
Социальная информатика: информационные
ресурсы, информационное общество.
Социальная информатика: информационная
безопасность.
Контрольная работа по курсу 9 класса.
Повторение материала за 7-8 класс
Итоговая контрольная работа за базовый
курс
Резерв учебного времени
Резерв учебного времени

Лист внесения изменений
Дата и тема
непроведенного
урока

Причина, номер
приказа

Способ
корректировки

Дата и тема урока
с учетом
корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».