Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015) 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования 4. Учебного плана МАОУ «СОШ №63» на 2020-2021 учебный год. 5. Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 11 класса разработана на основе «Информатика. Программа для старшей школы: 10-11 классы. Базовый уровень». Авторы: Семакин И. Г. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015) Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности. Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/ Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС устанавливает требования к таким результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования, как: • личностные; • метапредметные; • предметные • Планируемые личностные результаты освоения ОП При изучении курса «Информатика ИКТ» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты. • Сформированностъ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. • Сформированностъ навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно исследовательской, проектной и других видах деятельности. • Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь. • Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. • Планируемые метапредметные результаты освоения ОП При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты. • Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса: • Готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Информационные технологии являются одной из самых динамичных • предметных областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности. • - Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: – определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации; – строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения; – находить оптимальный путь во взвешенном графе; – определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; – выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных; – создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций; – использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации; – понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти); – использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации; – аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения; – использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей; – использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных; – создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств; – применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ; – соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН. Содержание учебного предмета (курса) Тема (раздел учебника) Информационные Всего часов Теория Практика (номер работы) 10 системы и базы данных 1. Системный анализ (§ 1–4) 3 1 2 (Работа 1.1) 2. Базы данных (§ 5–9) 7 3 4 (Работы 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8) Проект для самостоятельного выполнения Работа 1.2. Проектные задания по системологии Проект для самостоятельного выполнения Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных Интернет 3. Организация и услуги Интернета (§ 10–12) 10 5 2 3 (Работы 2.1–2.4) 4. Основы сайтостроения (§ 13– 15) Проект для самостоятельного выполнения Информационное 5 3 (Работы 2.5–2.7) 2 Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов 12 моделирование 5. Компьютерное информационное моделирование (§ 16) 1 1 6. Моделирование зависимостей между величинами (§ 17) 2 1 1 (Работа 3.1) 7. Модели статистического прогнозирования (§ 18) 3 1 2 (Работа 3.2) 8. Моделирование корреляционных зависимостей 3 1 2 (Работа 3.4) 3 1 2 (Работа 3.6) (§ 19) 9. Модели оптимального планирования (§ 20) Проект для самостоятельного выполнения Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей Проект для самостоятельного выполнения Работа 3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости» Проект для самостоятельного выполнения Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование» Социальная информатика 2 10. Информационное общество (§ 21, 22) 1 1 11. Информационное право и безопасность (§ 23, 24) 1 1 Всего: 34 часов Тематическое планирование №п/ п Тема урока 1 Что такое система. Модели систем 2 Пример структурной модели предметной области. Модели систем. Практическая работа 1.1 3 Что такое информационная система Модели систем. Работа 1.1. Решение ЕГЭ 4 База данных – основа информационной системы. Решение ЕГЭ 5 Проектирование многотабличной базы данных. Знакомство с СУБД LibreOffice Base. Практическая работа 1.3 6 Создание базы данных. Практическая работа 1.4 7 Запросы как приложения информационной системы. Практическая работа 1.6 8 Логические условия выбора данных. Практическая работа 1.7 9 Реализация сложных запросов к базе данных. Практическая работа 1.8. Решение ЕГЭ 10 Контрольная работа по теме «Информационные системы и базы данных». Практическая работа 1.9 11 Организация глобальных сетей. Решение ЕГЭ. Практическая работа 2.1 12 Интернет как глобальная информационная система. Решение ЕГЭ. Практическая работа 2.2 Дата проведения (планируемая Дата проведения (фактическая) 13 Всемирная паутина. Практическая работа 2.3, 2.4 14 Инструменты для разработки web-сайтов. Решение ЕГЭ. 15 Создание сайта «Домашняя страница». Практическая работа 2.5 16 Создание таблиц на web-странице. Практическая работа 2.6 17 Создание списков на web-странице. Практическая работа 2.6 18 Разработка сайта «Наш класс» 19 Разработка сайта «Наш класс» 20 Контрольная работа по теме «Интернет» 21 Компьютерное информационное моделирование 22 Моделирование зависимостей между величинами 23 Получение регрессивных моделей. Практическая работа 3.1 24 Модели статистического прогнозирования 25 Прогнозирование. Практическая работа 3.2 26 Прогнозирование. Практическая работа 3.2. Решение ЕГЭ 27 Моделирование корреляционных зависимостей 28 Корреляционная зависимость. Практическая работа № 3.4 29 Расчет корреляционных зависимостей. Практическая работа № 3.4 30 Модели оптимального планирования 31 Решение задач оптимального планирования. Практическая работа № 3.6 32 Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» 33 Информационное ресурсы. Информационное общество 34 Резерв учебного времени Лист внесения изменений Дата и тема непроведенного урока Причина, номер приказа Способ корректировки Дата и тема урока с учетом корректировки