Пояснительная записка Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык» для 2 классов составлена в соответствии с ООП ООО (ФГОС) МАОУ «СОШ №63 г.Улан-Удэ»» и авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (2—4 классы)», книги для учителя учебнометодического комплекса «Английский язык. 2 класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (электронный ресурс: www. drofa.ru). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевей «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021). Рабочая программа предназначена для обучающихся 2 классов и рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Данная программа полностью реализует все обозначенные в ФГОС требования к современному иноязычному образованию, обеспечивает пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, представляет возможность формировать у учащихся умения: решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, а также формировать навыки самоконтроля. Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/ I. Планируемые результаты обучения английскому языку во 2 классе. Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” во 2 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте; формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам; формирование готовности и способности к саморазвитию; формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметные результаты: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта. Предметные результаты: Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники 2 класса смогут демонстрировать следующие предметные результаты в освоении иностранного языка. I. Речевая компетенция Говорение Выпускник научится: • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге; • кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Ученик научится: • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Ученик научится: • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения. Письмо и письменная речь Ученик научится: • выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту. II. Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография Выпускник второго класса научится: • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия; • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; • списывать текст; • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа; • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь). Фонетическая сторона речи Ученик научится: • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); • находить в тексте слова с заданным звуком; • вычленять дифтонги; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах); • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы); • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; различать коммуникативные типы предложений по интонации; • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением. Лексическая сторона речи Ученик научится: • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики второго класса, в соответствии с коммуникативной задачей; • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.); • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water); • учатся правильно здороваться в разное время суток; • знакомятся с обозначением частей суток в английском языке; • учатся называть время; • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Грамматическая сторона речи Второклассник научится: • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов; • оперировать в речи отрицательными предложениями; • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения; • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.); • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring); • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer); • использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by); • оперировать вопросительными конструкциями: What is it…? Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них. • использовать в речи личные местоимения; • оперировать в речи формами неопределённого артикля; • использовать в речи союз or; • использовать в речи структуру I see; • знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи; • знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, our, your, their, учатся правильно использовать их в речи; • знакомятся с глаголом to have и его отрицательной формой, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи; • знакомятся с модальным глаголом can и отрицательной формой can’t (cannot); • знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи; • знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения, используют вопросительные и отрицательные предложения в речи. II. Содержание учебного курса, предмета. Количество: часов для изучения учебного предмета (курса) – 68 учебных недель – 34 контрольных работ – 5 проверочных работ - 2 творческих работ - 3 № п/п 1 2 3 4 5. Тема Контрольная работа. 1 четверть Контрольная работа. 2 четверть Контрольная работа. 3 четверть Контрольная работа. 4 четверть Контрольная работа. Итоговая Количество часов 1 1 1 1 1 Распределение учебных часов по разделам курса Наименование разделов и тем 1. Знакомство 2. Мир вокруг нас 3. Откуда мы 4. Эмоции. Оценка происходящего 5. Семья 6. Люди и города 7. Люди и их занятия 8. Мы считаем 9. Время и действия Итого III. Кол-во часов 9 9 7 7 7 7 7 7 8 68 Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса №п/п Тема урока 1 Здравствуй, английский язык! Приветствие. Диалог знакомства. Имена английских мальчиков и девочек. Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee. Клички домашних питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg ,Yy. Диалог знакомства «Меня зовут…» Буквы Ff, Pp, Vv, Ww. Диалог знакомства «Как тебя зовут?» Буквы Ii, 2 3 4 5 Дата проведения (планируемая) Дата проведения (фактическая) 6 7 8 Hh,Jj,Zz. Песенка – приветствие. Отработка навыков чтения и письма по теме «Знакомство». Узнавание букв и буквосочетаний. Отработка навыков аудирования по теме «Знакомство». Контрольная работа по теме «Знакомство». 10 Английские имена и фамилии. Буквы Xx, Rr, Cc. Прощание. Буква Oo. Чтение гласной «о». 11 Чтение гласной «u» в словах. Фразы прощания. 12 Чтение буквосочетания «ее». 13 Описание рисунков. Фраза «Я вижу». 14 Закрепление и повторение лексики «Домашние животные».Английский алфавит. Лексико-грамматические упражнения по теме «Мир вокруг нас». Контрольная работа по теме «Мир вокруг нас». 9 15 16 18 Вопросительная конструкция«Как дела?» Сочетание букв sh. Правила чтения гласной a. 19 Соединительный союз and. Буквосочетание сk. 20 Сочетание букв оо, конструкция«Откуда вы родом?» Города и страны. Мы из Лондона. Я из Москвы.Предложения с союзом and. 17 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Контрольная работа по теме «Откуда мы родом». Буквосочетание “ch”. Глагол- связка «быть». Описание людей и предметов. Личное местоимение «оно» в речи.Характеристики людей. Чтение «ar», «or». Вопрос «Что это?». Буква Qq.Буквосочетание qu.Отрицательные предложения. Вопрос «Кто это?» Краткие ответы: да, нет. Специальные вопросыЧто это? и Кто это? и ответы на них. Контрольная работа по теме «Эмоции. Оценка происходящего». Диалог-расспрос. Прогноз вопроса по ответу. Диалоги по образцу. Семья. Личные местоимения. Члены семьи, их характеристики. 34 35 36 37 38 Чтение гласных «а, е» в открытом слоге. Союз «или». Сложные слова и их значения. Повелительное наклонение глагола. Чтение гласной «о» в открытом слоге. Неопределённый артикль существительных «a, an». Объединение слов по ассоциации. Словосочетания по модели прилагательное +существительное. Контрольная работа по теме «Семья». 45 Буква «u» в открытом слоге. Названия городов. Проект «Древо семьи». Глагол-связка to be. Чтение сокращенных форм. Диалоги «Знакомство». Вопросы с глаголом «to be». Чтение буквосочетания th. Место-имение «они». Отрицательные предложения с глаголом to be во множественном числе. Беседа по тексту. Личные местоимения. Выполнение упражнений на закрепление лексики. Контрольная работа по теме «Люди и города». 46 Чтение гласных «I, Y» в открытом слоге. 47 Предлог in. 48 Буквосочетание th.Разговор по телефону. 49 Вопрос «Сколько тебе лет?» Счет до 12. 50 Запрос информации о возрасте. 51 Высказывания по картинкам. Отработка навыков письма. Контрольная работа по теме «Люди и их занятия». Множественное число существительных. 39 40 41 42 43 44 52 53 56 Обозначение множественности и ведение счета. Чтение буквосочетаний «ir, ur, er».Третий тип слога. Фраза: Мне нравится… Ялюблю… 57 Предлоги места«на, в, у, под». Артикль the. 58 Занятия людей. 59 Контрольная работа по теме «Мы считаем». 60 Буквосочетания “ow”,“ou. Определенный артикль. 54 55 63 Специальные вопросы со словом «где, откуда» и ответы на них. Английский алфавит Структура «Который час?». Обозначение времени. Чтение буквосочетания «оо». 64 Что мы любим делать. 65 66 Контрольная работа по теме «Время и действия» Сложные слова. Любимые занятия. 67 Повторение 68 Повторение 61 62 Лист корректировки тематического планирования Предмет Английский язык Класс 2 Учитель____________ 2021-2022 учебный год № урока Тема Количество часов по плану дано Причина Способ корректировки корректировки