Пояснительная записка Рабочая программа для 3 классов на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык» составлена в соответствии с ООП ООО (ФГОС) МАОУ «СОШ №63 г.Улан-Удэ»» на основе авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (2—4 классы)», книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 3 класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (электронный ресурс: www. drofa.ru). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой по английскому языку «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021). Согласно учебного плана на изучение английского языка в начальной школе отводится 2 ч в неделю. Годовое количество учебных часов по английскому языку в 3 классе составляет 68 часов. Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/ I. Планируемые результаты освоения учебной программы Работа по учебно-методическому комплексу “Rainbow English” в 3 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте; формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам; формирование готовности и способности к саморазвитию; формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметные результаты: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта. Предметные результаты: Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники 3 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка. I. Речевая компетенция Говорение Выпускник научится: • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге; • кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Выпускник научится:• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения. Письмо и письменная речь Выпускник научится: • выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту. II. Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография Выпускник третьего класса научится: • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия; • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; • списывать текст; • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа; • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); • находить в тексте слова с заданным звуком; • вычленять дифтонги; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах); • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы); • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; различать коммуникативные типы предложений по интонации; • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением. Лексическая сторона речи Выпускник научится: • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;• использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.); • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water); • учатся правильно здороваться в разное время суток; • знакомятся с обозначением частей суток в английском языке; • учатся называть время; • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Грамматическая сторона речи Третьеклассник научится: • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов; • оперировать в речи отрицательными предложениями; • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения; • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.); • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring); • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer); • использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by); • оперировать вопросительными конструкциями: What is it…? Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них. • использовать в речи личные местоимения; • оперировать в речи формами неопределённого артикля; • использовать в речи союз or; • использовать в речи структуру I see; • знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи; • знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, our, your, their, учатся правильно использовать их в речи; • знакомятся с глаголом to have и его отрицательной формой, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи; • знакомятся с модальным глаголом can и отрицательной формой can’t (cannot); • знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи; • знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения, используют вопросительные и отрицательные предложения в речи. II. Содержание учебного предмета Мир вокруг нас. Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета Мир моих увлечений. Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей Цвета. Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность. Выражение количества. Выражение количества в английском характеристики людей, животных и объектов неживой природы. языке. Физические Я и моя семья. Семья и семейные традиции: празднование дня рождения Занятия и профессии Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека. Мир животных. Наименования животных. Животные разных континентов. Особая форма множественного числа имен существительных. Времена года и погода. Времена года и погода. Описание времен года. 12 месяцев года. Учебно-тематический план. № п/п Название темы или раздела Количество часов 1 Мир вокруг нас. 7 2 Мир моих увлечений 9 3 Цвета 7 4 Выражение количества 9 5 Я и моя семья 7 6 Занятия и профессии 10 7 Мир животных 7 Количество контрольных работ 1 1 1 1 8 Времена года и погода Итого: III. №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 12 68 4 Календарно-тематическое планирование Дата проведения (планируемая) Тема: Мир вокруг нас – 7 ч. Указательные местоимения единственного числа. 03.09.2018 Указательные местоимения множественного числа. 05.09 Притяжательные местоимения. 10.09 Глагол "to have" его формы в настоящем 12.09 неопределенном времени. Ситуации приветствия в разное время суток. 17.09 Повторение и закрепление изученного материала. 19.09 Проверочная работа по теме. 24.09 Тема: Мир моих увлечений – 9 ч. Личные и притяжательные местоимения. 26.09 Формы глаголов в 3 лице единственного числа в 01.10 настоящем неопределенном времени. Тема урока Дата проведения (фактическая) 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Отличия обозначения времени в английском и 03.10 русском языках. Спряжение модального глагола «can» 08.10 Различие конструкций “сan do something” и “like to 10.10 do something” Повторение и закрепление изученного материала. 15.10 Проверь себя! Test yourself! 17.10 22.10 Контрольная работа №1. Анализ контрольной работы. Работа над 24.10 ошибками. Тема: Цвета – 7 ч. Правила чтения: буквосочетание "ow" 29.10 Названия цветов. 31.10 Учимся задавать вопрос "Какого это цвета?" 12.11 "What colour is this?" Отрицательные формы глагола can - can't, cannot. 14.11 Описание человека или животного. 19.11 Повторение и закрепление изученного материала. 21.11 Проверочная работа по теме. 26.11 Тема: Выражение количества – 9 ч. Выражение количества. Различие в употреблении 28.11 прилагательных "tall" и "high" Политкорректность. 03.12 Количественные числительные от 13 до 20. 05.12 Глагол "can" в вопросительных предложениях. 10.12 Специальный вопрос с модальным глаголом "can". 12.12 Повторение изученного материала. 17.12 Проверь себя. 19.12 24.12 Контрольная работа №2. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. 26.12 Тема: Я и моя семья – 7 ч. Фамилии семейств. 14.01.2019 Правила чтения: чтение буквосочетаний ay, ai, oy, 16.01 oi. Формы глагола "say" в настоящем неопределенном 21.01 времени. Отрицание с глаголом have (have no/has no + noun). 23.01 Предлоги с днями недели. Порядок следования 28.01 дней недели в англоязычном календаре. Повторение и закрепление изученного материала. 30.01 Проверочная работа по теме. 04.02 Тема: Занятия и профессии - 10 ч. Профессии и занятия людей. 06.02 Понятие об омонимах. 11.02 Произношение буквы Gg гласными. 13.02 Общие вопросы в настоящем неопределенном 18.02 времени. Ответы на общие вопросы в настоящем 20.02 неопределенном времени. Спорт в нашей жизни. 25.02 Проверь себя! 27.02 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Повторение и закрепление изученного материала. 04.03 06.03 Контрольная работа № 3 Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. 11.03 Тема: Мир животных – 7 ч. 13.03 Особенности чтения буквы Сс. Альтернативные вопросы с Do/ Does. 18.03 Описания животных. 20.03 Животные разных континентов. 01.04 Выражения множества в английском языке. 03.04 Качества настоящих друзей. 08.04 Проверочная работа по теме. 10.04 Тема: Времена года и погода – 12 ч. Какого цвета весна? Описываем времена года. 15.04 Названия месяцев. 17.04 Времена года. 22.04 Вспоминаем английский алфавит. 24.04 Флаги разных стран. 29.04 Привычки и вкусы 06.05 Проверочная работа по тме. 08.05 Повторение и обобщение изученного материала. 13.05 15.05 Итоговая контрольная работа. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. 20.05 Проектная работа "Мои друзья и я" 22.05 Итоговый урок 27.05