английский язык-4

Пояснительная записка
Рабочая программа для 4 классов на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык»
составлена в соответствии с ООП ООО (ФГОС) МАОУ «СОШ №63 г.Улан-Удэ»» на основе
авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н.
В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия
“Rainbow English”. «Английский язык» (2—4 классы)», книги для учителя учебно-методического
комплекса «Английский язык. 3 класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В.
Михеевой. (электронный ресурс: www. drofa.ru). Рабочая программа ориентирована на
использование учебно-методического комплекта О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой по
английскому языку «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 4 классов
общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021).
Согласно учебного плана на изучение английского языка в начальной школе отводится 2 ч в
неделю. Годовое количество учебных часов по английскому языку в 3 классе составляет 68 часов.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ
№ 63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ №
63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего
образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и
мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к
российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных
во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и
социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных
мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов
посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет,
различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/,
https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/
I.

Планируемые результаты освоения учебной программы

Работа по учебно-методическому комплексу “Rainbow English” в 4 классе призвана обеспечить
достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.






Личностные результаты
формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном
компоненте;
формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
формирование готовности и способности к саморазвитию;
формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
2



знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через детский фольклор, образцы детской художественной литературы,
традиции).
Метапредметные результаты:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах
речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые
и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта.






Предметные образовательные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы
являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме
и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической,
лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования
данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники 4 класса смогут демонстрировать следующие результаты в
освоении иностранного языка.













I.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении),
соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи,
построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые
слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию;
3

 читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
 находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
 выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
 в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
II.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник третьего класса научится:
 воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные
соответствия;
 пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
 списывать текст;
 отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
 группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
 оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).















Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на
служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений
(повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические
единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную
лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого
языка;
4
















узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению
составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
учатся правильно здороваться в разное время суток;
знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;
учатся называть время;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Четвероклассник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и
специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с
неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном
числе; притяжательный падеж существительных; степени сравнения прилагательных.
Личные местоимения в объектном падеже; количественные (до 100) числительные; наиболее
употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Конструкция there is/was — there are/were и оборот to be going to для обозначения
запланированных действий в будущем.
получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
2. Содержание учебного предмета
№
раздела
1

Предметное содержание
Раздел 1. "Meet John Barker and His Family”

Количество
часов
9

(«Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей»)
2

Раздел 2. “My Day” («Мой день»)

9

3

Раздел 3. “At Home” («Дома»)

9

4

Раздел 4 “I go to school”. («Я хожу в школу»)

9

5

Раздел 5 “I Like Food” («Я люблю покушать»)

9

6

Раздел 6 “The Weather We Have” («Погода»)

9

7

Раздел 7. “At the Weekend” («На выходных»)

14
ИТОГО 68

5

3.
№п/п

Календарно-тематическое планирование
Тема урока

Дата
проведения
(планируемая)

1

Step 1. Познакомьтесь с Джоном Баркером и
его семьей

2

Step 2. Познакомьтесь с Джоном Баркером и
его семьей»Общие и специальные вопросы

3

Step 3. Познакомьтесь с Джоном Баркером и
его семьей. Вопросительные слова. Present
Simple (спец. вопрос

4

Step 4. Познакомьтесь с Джоном Баркером и
его семьей. Притяжательные местоимения.
Possessive Case

5

Step 5. Семейное дерево
Притяжательный падеж

6

Step 6. Джон и его семья

7

Step 7. Повторение по теме

8

Контроль письменной речи и чтения по теме
«Семья»

9

Проектная работа «Мое семейное древо»

10

Step 1. Распорядок дня

11

Step 2. Повседневные занятия. Present
Progres.(глагольная форма)

12

Step 3. Занятия спортом членов семьи

13

Step 4. Занятия людей. Present Progressive
(отрицат. предл-е)

14

Step 5. Занятия людей в воскресный день.
Present Progressive (вопросит. предложение)

15

Step 6. Типичное утро школьника. Present
Progres.(утвердит., отрицат., вопросит. предля)

16

Step 7. Повторение изученного материала.

17

Контроль навыков чтения.
6

Дата
проведения
(фактическая)

Контроль знаний по грамматике и письму по
теме «Распорядок дня»
18

Анализ к/р

19

Step 1. Повседневные домашние дела

20

Step 2. Дом Джона

21

Step 3. Мебель в доме. Личные и
притяжательные местоимения

22

Step 4. Типичное жилище англичанина

23

Step 5. Квартира и комнаты. Дифференциация
употребления предлогов
in / on

24

Step 6. Совершенствование лексических и
грамматических навыков (предлоги in / on,
местоимения). Описание комнат.

25

Step 7. Дом Баркеров

26

Контроль знаний по теме «Мой дом»

27

Проектная работа «Мой дом»

28

Step 1. Классная комната. Оборот there is / there
are (вопросит. предл-е)

29

Step 2. Числительные от 20 до 100

30

Step 3. Рассказываем о школе. Местоимение
some

31

Step 4. Сборы в школу. Конструкция There
isn’t…Is there?

32

Step 5. Школьный день

33

Step 6. В школе. Употребления many / much / a
lot of

34

Step 7. Школьная столовая

35

Контрольная работа по теме «В школе»

36

Школа моей мечты – проектная работа

37

Step 1. Я люблю покушать

38

Step 2. Напитки и еда. Словообразование
(конверсия)
7

39

Step 3. Что у нас в холодильнике. Безличные
предложения

40

Step 4. Завтрак дома. Степени сравнения
прилагательных

41

Step 5. Традиции питания в Англии. Степени
сравнения прилагательных

42

Step 6. В кафе. Диалоги этикетного характера
(по ситуации «В кафе»)

43

Step 7. Меню. В школьной столовой

44

Контроль знаний по теме «Еда»

45

Проект «Мое любимое блюдо»

46

Step 1. Погода. Употребление слов walk и work.

47

Step 2. Погода в разные времена года. Глагол to
be в Simple (утвердит., отрицат. предложения).
Супплетивные формы степеней сравнения
прилагательных good и bad.

48

Step 3. Погода в разных странах

49

Step 4. Погода в разных городах. Глагол to be в
Past Simple (вопросит. предложение)

50

Step 5. Занятия людей и погода.
Дифференциация употребления фраз I like / I
would like

51

Step 6. Погода. Глагол to be в Present Simple и
Past Simple

52

Step 7. Повторение пройденной темы

53

Контроль знаний по теме «Погода»

54

Любимое время года. Проектная работа

55

Step 1. Поход в магазин

56

Step 2. Семья Баркеров в выходные

57

Step 3. Занятия в выходные. Past Simple
(утвердит., отрицат., вопросит. предл-я, )

58

Step 4. Путешествие в Москву. Future Simple

59

Step 5. Погода в выходные. Оборот to be going
to
8

60

Step 6. Мои занятия в выходные

61

Step 7. Повторение пройденной темы

62

Контроль знаний по теме «На выходных»

63

Анализ контрольной работы

64

Мои выходные. Проектная работа

65

Повторение пройденной темы

66

Контрольная работа за год

67

Анализ контрольной работы

68

Обобщающий урок

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».