Пояснительная записка Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык» для 5 классов составлена в соответствии с ООП ООО (ФГОС) МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ»» и авторской программой О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой по английскому языку «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021). Рабочая программа предназначена для обучающихся 5 класса и рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/ 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами изучения предмета «Английский язык» в 5 – м классе являются: • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной идентичности как составляющая гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся. Метапредметными результатами изучения предмета «Английский язык» в 5 – м классе являются: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; развитие умения рационально планировать свой учебный труд, работать в соответствии с намеченным планом; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметными результатами изучения предмета «Английский язык» в 5 – м классе являются: Коммуникативные умения: Говорение. Диалогическая речь Учащийся научится: • вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; отказываться, соглашаться; • вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?); • вести диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию; • вести диалог-обмен мнениями; выслушивать сообщения/мнения партнера; • выражать согласие/несогласие с мнением партнера, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Учащийся получит возможность научиться: • вести комбинированный диалог; выслушивать сообщение/мнение партнера, сообщать информацию и выражать свое мнение. Говорение. Монологическая речь. Учащийся научится: • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах с опорой на зрительную наглядность и/или на вопросы; • рассказывать о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или на вопросы; • передать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст. Учащийся получит возможность научиться: • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование. Учащийся научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество незнакомых слов; • определять тему звучащего текста; • понимать в целом речь учителя по ведению урока. Учащийся получит возможность научиться: • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. Чтение. Учащийся научится: • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, переводить отдельные фрагменты текста. Учащийся получит возможность научиться: • догадываться о значение незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций. Письменная речь. Учащийся научится: • заполнять анкеты, формуляры с опорой на образец; • писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем; • писать короткие поздравления (с Днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями. Учащийся получит возможность научиться: • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковые знания и навыки оперирования ими Фонетическая сторона речи Учащийся научится: • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих ксбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложения по интонации; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Учащийся получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации. Орфография. Ученик научится: • правильно писать изученные слова. Учащийся получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Лексическая сторона речи. Учащийся научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Учащийся получит возможность научиться: • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 5 класса; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам( артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи: Учащийся научится: • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; • распознавать и употреблять в речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); — предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter); — предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park); — сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; —— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения; — имена существительные c определенным/неопределенным/нулевым артиклем; — личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; — имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little); — количественные и порядковые числительные; — глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect; — глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; — различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; — модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). Учащийся получит возможность научиться: • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. 2. Содержание предмета № Тема Первая четверть – 27 часов. 1 .Каникулы закончились – 10ч Входной контроль -1 Проверочная работа по теме раздела -1 2 Семейная история - 10 Проверочная работа по теме раздела -1 Контрольная работа за 1 четверть- 1 Резерв 3 часа Вторая четверть – 21 час 3 Здоровый образ жизни – 17ч Проверочная работа по теме раздела -1 Резерв 3ч Третья четверть – 30 часов 4 Свободное время – 12ч Проверочная работа по теме раздела -1 5 Путешествия -12ч Проверочная работа по теме раздела -1 Контрольная работа за 3 четверть -1 Резерв 3ч Четвертая четверть -24 часа 6 Путешествие по России – 15ч Проверочная работа по теме раздела -1 Годовая контрольная работа – 1 Выходной контроль -1 Резерв 6ч Итого 102ч 3. Календарно-тематическое планирование Дата проведения Дата проведения (планируемая) (фактическая) 1. Unit 1. Holidays are over. ( 15 часов) Каникулы закончились Употребление настоящего простого 1 времени в речи. 2 Прошедшее время: формы и значения. Неправильные глаголы. Правила 3 употребления. Конструкции «собираться что-либо 4 делать». 5 Чтение. «Каникулы в Британии». Диалог. «Путешествие в Россию и за 6 границу». Утвердительное предложение в 7 прошедшем простом времени. «Некоторые факты о европейских странах 8 и России». 9 Степени сравнения прилагательных. 10 «Погода в различные времена года». 11 Аудирование. «Путешествие в Россию». 12 Входной контроль 13 Проверочная работа по теме 2. Unit 2. Family history.(15 часов) Семейная история 14 «Достопримечательности Москвы». 15 Вопрос к подлежащему: правило. 16 «Работа и карьера». 17 Глагол «быть» в вопросах к подлежащему. 18 Количественные числительные. 19 Диалога по теме «Мой адрес». 20 «Я и моя семья». 21 Глагол «мочь» в прошедшем времени. Правила употребления общих вопросов в 22 речи. 23 Проверочная работа. 24 Анализ проверочной работы 25 Порядковые числительные. 26 Диалог: «Биография выдающихся людей». Высказывания по теме: «Семейные 27 отношения». 28 Контрольная работа за 1 ч 3. Unit 3. Healthy ways 17ч Здоровый образ жизни 29 «Мой образ жизни». Употребления окончания -ing после 30 глаголов «любить, ненавидеть, наслаждаться». 31 Введение лексики по теме «Время». 32 Правила говорения английского времени в №п/п Тема урока 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 речи. «Здоровые привычки» «Различные виды спорта». «Здоровые привычки в еде». «Моё свободное время» Правила образования новых слов, суффиксов er , ful . Конструкции «иметь». «Различные виды спорта». « Бег в твоей жизни». Обобщение по теме здоровый образ жизни Подготовка к проекту «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» Проект «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» Контрольная работа. Анализ контрольной работы 4. Unit 4. After school 12ч После школы «Наши домашние животные». Общие вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени. «Мой домашний питомец». «Hobby». Правило образования альтернативных вопросов. Специальные вопросы: правила употребления. Аудирование. «Любимые занятия». Правила образования новых слов, префикс un. Разделительные вопросы: правила употребления. « Посещение театра, картинной галереи». «Я иду в музей». Разделительные вопросы в предложениях с модальными глаголами. «Посещение цирка». «Мои увлечения в свободное время». «Увлечения моей семьи». Подготовка проекта «Мое хобби». Обобщение. Проект «Мое хобби». Проверочная работа. 5. Unit 5. From place to place 12ч Путешествия «Виды путешествий». Притяжательные местоимения в речи. Чтение. «Куда и почему люди путешествуют». Употребление вопросительных слов «какой, который». Диалог: «Моё путешествие». 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 «Как я провожу выходные дни». Ответы на разделительные вопросы. «Знаменитые места в Англии и Шотландии». Аудирование по теме: «Знаменитые достопримечательности мира». Вежливые формы в английском языке. Глаголы «сказать, говорить»: употребление. Правила образование прилагательных, суффикс -ly. Чтение. «Город моей мечты». Правила употребления глагола «получать» с предлогами. Контрольная работа. Анализ контрольной работы «Мой любимый город». Подготовка к проекту «Интересные места в моей стране и заграницей». Проект «Интересные места в моей стране и заграницей». 6. Unit 6. About Russia 15ч Путешествие по России «Путешествие по России». Временные отрезки «час» и «полчаса»: употребление в речи. Артикль с географическими названиями. Краткое сообщение о России. Прошедшее продолженное время: правило. Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени. «Растительный и животный мир России». Чтение по теме: «Известные люди России». Образование вопросов в прошедшем продолженном времени. Диалог по теме: «Что я знаю о России и Англии». Краткое сообщение о городах России. Глаголы, не использующиеся в прошедшем продолженном времени. Составление рассказа по картинкам в прошедшем продолженном времени. Подготовка к проекту «Приглашение в Россию» Письмо другу по переписке. «Приглашение в Россию» Проверочная работа по теме Контрольная работа за год Работа над ошибками. Выходной контроль 102 Резерв Всего 102 часа