Пояснительная записка Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык» для 6 классов составлена в соответствии с ООП ООО (ФГОС) МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ»» и на основе авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой по английскому языку «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021). Данная программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным планом для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/ I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” в 6 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Использование знаково-символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде основного общего образования (в том числе с учебными моделями). Предметные результаты: В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать: основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Уметь: В области говорения начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывая события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; высказываться о фактах и событиях; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы; выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей; излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст. В области аудирования понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; выборочно понимать нужную или интересующую информацию с опорой на языковую догадку, контекст. В области чтения читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. В области письма заполнять анкеты и формуляры; писать поздравительные, личные письма с опорой на образец; делать выписки из текста; составлять план текста. II. Содержание учебного предмета «Английский язык» 1. Две столицы (16 ч) Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы Москва. Санкт-Петербург. Санкт-Петербург. Санкт-Петербург – город на Балтийском море. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Прилагательные high и tall. Как все начиналось. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Звенигород. Летнее путешествие. Достопримечательности. Визит Бена в Москву. 2. Посещение Великобритании (16 ч) География Великобритании. Посещение Британии. Посещение Британии. Суффиксы –y/ful/al для образования производных слов. География Великобритании. Настоящее простое время и прошедшее простое время. Река Темза. Числительные 100, 1000, 1000000. Ответы на вопросы о Великобритании. Слова too, aswell, also. Устная практика. Лондон – столица Великобритании. Лондон – столица и его достопримечательности. Знакомство с Британскими географическими названиями. История Лондона. Остров Мэн. Посещение Великобритании. 3. Традиции, праздники, фестивали (16 ч) Мой день рождения. Составление рассказа о своем дне рождении на основе ключевых слов. Вопросительные слова «как», «кто», «чей». Праздники и фестивали в Британии.Составление вопросов на основе приведенных ответов. Праздники. Праздники и фестивали в Британии. Праздники и фестивали в Британии. Празднование Нового года. Пасха, Рождество в Британии. Употребление предлогов at, in, on в составе обстоятельств времен. Чтение текста о Рождестве в Британии. Существительное money. Страна богатая традициями. Российские фестивали и традиции. Праздники. Праздники и традиции в твоей семье. 4. Страна за океаном (18 ч) Открытие Америки. К. Колумб. Будущее время. Глагол to arrive с предлогами in, at. Употребление настоящего времени в условных предложениях. Коренные жители США. Употребление as soon as, until, till, before, after.Нью-Йорк. Введение географических названий. США. Страна за океаном. Образование прилагательных от существительных при помощи –an. Глагол «собираться что-либо сделать» – в будущем. Нью-Йорк и Нью-Йоркцы. Американские дома. Путешествия Христофора Колумба. Америка. Построение вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями. Чикаго. 5. Любимое времяпрепровождение (18 ч) Любимые способы проведения свободного времени. Общение в сети. Повторение будущего времени. Погода. Знакомство с правилами написания открыток. Времена года. Одежда. Одежда, покупки. Придаточные времени с when. Одежда. Высказывания о своих предпочтениях в одежде. Любимое проведение свободного времени. Идеи для праздников. Одежда, покупки. Любимое проведение свободного времени в нашей стране. Шерлок Холмс. 6. Как мы выглядим (18 ч) Внешность. Модальный глагол «быть способным». Описание внешности. Описание внешности. Значение слова hair. Внешность. Смиты. Модальный глагол «должен». Модальный глагол may. То, как мы выглядим. Подарки для семьи. Внешность знаменитостей. Мэй Фокс и ее одноклассники. Тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 Содержание Две столицы Посещение Великобритании Традиции, праздники, фестивали Страна за океаном Количество часов по авторской программе 17 17 17 17 Количество часов по рабочей программе 16 16 16 18 Любимое времяпрепровождение Как мы выглядим 17 17 18 18 105 102 Всего I. № п/п Календарно-тематическое планирование Тема урока Дата Дата проведения проведения (планируемая) (фактическая) 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Две столицы (16 часов) Путешествия Некоторые факты из истории Москвы Москва История Санкт Петербурга и его основатель Неопределенные местоимения Мой класс и мои одноклассники Памятники знаменитым людям Кремль Красная площадь – сердце Москвы Количественные местоимения Красная площадь Суздаль Словообразование глаголов и имен прилагательных Московский зоопарк Повторение и обобщение материала Контрольная работа №1 по теме: «Две столицы» Посещение Великобритании (16 часов) Проведение досуга Проведение каникул География Великобритании Река Темза Числительные. Повторение Ирландия Достопримечательности Лондона Королевская резиденция в Лондоне Королевская семья 26 27 28 Королевская семья Города Великобритании Климат Великобритании 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Оксфорд и другие университеты Англии Практика лексических и грамматических навыков Повторение и обобщение материала по теме: «Посещение Великобритании» Контрольная работа по теме: «Посещение Великобритании» Традиции, праздники, фестивали (16 часов) День рождения Вопросительные слова в придаточных предложениях Празднование Нового года в Великобритании Празднование Нового года в России Пишем поздравительные открытки Общие вопросы в косвенной речи День Святого Валентина Побудительные предложения в косвенной речи Побудительные предложения в косвенной речи Пасха Хэллоуин Предлоги времени Рождество в Великобритании Образование новых слов с помощью суффикса -ly Повторение и обобщение материала. Словарный диктант Контрольная работа по теме: «Традиции, праздники, фестивали» Страна за океаном (18 часов) Открытие Америки Ознакомительное чтение по теме: «США» США Географические на звания США Простое будущее время: формы и значения Простое будущее время: формы и значения Коренные жители Америки Национальные парки Америки Придаточные предложения времени и условия: правила употребления Нью-Йорк Нью-Йорк Аудирование по теме: «Нью-Йорк» с извлечением необходимой информации Чикаго Систематизация и обобщение знаний по теме: «США» Практика лексических и грамматических навыков Практика устной речи Контрольная работа по теме: «Страна за океаном» Практика употребления грамматических навыков Любимое времяпровождение (18 часов) 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Любимые способы проведения свободного времени Аудирование по теме: «Любимое времяпрепровождение» с извлечением необходимой информации Города США Путешествия по европейским городам Будущее время в изъяснительных придаточных предложениях: правила употребления Погода Зима в России и Великобритании Времена года Одежда Изучающее чтение по теме: «Одежда» Твой стиль одежды Покупки Свободное время. Шоппинг Покупка подарка Шоппинг Музыкальные предпочтения американцев Систематизация и обобщение знаний по теме: «Любимое времяпрепровождения» Контрольная работа по теме: «Любимое времяпрепровождения» Как мы выглядим (18 часов) Способности и достижения Черты характера и способности людей Описание внешности Наши обязанности Личные качества людей Личные качества людей Монологические высказывания по теме: «Характеристика человека» с опорой на ключевые слова Герои популярных фильмов Характер человека Характер человека Наши манеры Обучение ведению диалога этикетного характера по теме: «За столом» Модальные глаголы Модальные глаголы Читаем с удовольствием : Роза Англии Систематизация и обобщение знаний по теме: «Как мы выглядим» Контрольная работа по теме: «Как мы выглядим» Обобщение пройденного материала Лист корректировки тематического планирования Предмет Английский язык Класс 6 Учитель__________________ 2021-2022 учебный год № урока Тема Количество часов по плану дано Причина Способ корректировки корректировки