Пояснительная записка Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык» для 7 классов составлена в соответствии с ООП ООО (ФГОС) МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ»» и авторской программой О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой по английскому языку «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021). Данная программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным планом для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/ I. Планируемые результаты обучения английскому языку в 7 классе Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” в 7 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Использование знаково-символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде основного общего образования (в том числе с учебными моделями). Предметные результаты В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен знать/понимать: основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Уметь: В области говорения начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывая события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; высказываться о фактах и событиях; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы; выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей; излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст. В области аудирования понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; выборочно понимать нужную или интересующую информацию с опорой на языковую догадку, контекст. В области чтения читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. В области письма заполнять анкеты и формуляры; писать поздравительные, личные письма с опорой на образец; делать выписки из текста; составлять план текста. Содержание курса В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК для 7 класса включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы: Schools and Schooling. Школа. Школьные предметы и принадлежности. Правила поведения в школе. Школьные друзья. The Language of the World. Английский – интернациональный язык, язык интернационального общения. Языковое разнообразие мира. Sоme Facts about the English-speaking World. Англоговорящие страны. Их достопримечательности. Особенности быта, общения. Праздники. Традиции. Living Things around Us. Мир вокруг нас. Природа. Домашние и дикие животные. Птицы. The ABC of Ecology. Экология. Мировая экология. Мировые проблемы экологии и пути их решения. II. III. Календарно-тематическое планирование №п/ п Тема урока Дата проведения (планируемая) Школа 1 2 3 Летние каникулы. Первый день в школе. Школьные принадлежности. Дата проведения (фактическая) 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 37 38 39 40 41 42 43 Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Существительные, которые употребляются только во мн. ч. Школа в Англии и Уэльсе. Учебные предметы. Нулевой артикль. Фразы речевого этикета. Образование в России. Употребление say, tell, speak, talk. Образование в Англии и России. Глаголами с послелогами. Правила поведения в школе. Словообразование.Фразовый глагол “to talk” Названия предметов с -s на конце. Развитие навыков аудирования. Развитие навыков чтения. Развитие навыков говорения. Развитие лексических и грамматических навыков. Тема: Языки мира Языки мира. Употребление артикля. Present Perfect Tense. Происхождение языков мира. Некоторые факты о языке. Развитие английского языка. Контрольная работа. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Диалекты английского языка. Некоторые факты об англоязычном мире. Выражения likes and dislikes. Как использовать словари. Использование Present Perfect Словообразование. Фразовые глаголы. Английский язык в мире. Как я изучаю английский язык. Некоторые факты об англоязычных странах. США. Географическое положение. США. Разнообразие природного мира. Австралия. Сравнение Past Simple и Present Perfect. Природа Австралии. Страны и национальности. Фразовый глагол “to give”. Словообразование с помощью суффикса -ly. Из истории Австралии. 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Развитие навыков устной речи. Развитие лексических навыков. Развитие грамматических навыков. Контрольная работа. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Развитие навыков говорения. Животные и растительный мир вокруг нас Past Simple и Present Perfect. Неправильные глаголы. Мир птиц. Слова other, another. Насекомые. Фауна. Новая лексика. Приматы Флора. Мир растений. Present Perfect Progressive. Речевой этикет. Флора и фауна Британских островов. Фразовый глагол “to make”. Словообразование с помощью суффикса able. Флора и фауна России. Проверочная работа по теме. Экология Национальные парки России. Употребление Present Perfect Progressive. Что такое экология. Возвратные местоимения. Загрязнение окружающей среды. Климат Экологические организации мира. Спасем планету! Развитие навыков аудирования. Развитие навыков говорения. Развитие лексических и грамматических навыков. Развитие навыков письма. Контрольная работа Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Проектная работа Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни. 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Части тела. Восклицательные предложения. Лексика по теме «Болезни» На приеме у врача. Диалоги по теме. Правильное питание. Словообразование с помощью –ness, -th. Фразовый глагол “to stay”. Спорт – лучшее лекарство. Вредные и полезные продукты. Употребление глагола. Развитие навыков чтения. Развитие навыков аудирования. Развитие навыков говорения. Развитие лексических и грамматических навыков. Развитие навыков письма. Проектная работа. Обобщение по теме «Здоровый образ жизни». Обобщение и систематизация пройденного. Итоговая контрольная работа. Коррекция ошибок. Итоговый урок.