Пояснительная записка Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык» для 8 классов составлена в соответствии с ООП ООО (ФГОС) МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ»» и авторской программой О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой по английскому языку «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021). Данная программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным планом для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/ 1. Планируемые результаты обучения и освоения программы Личностные результаты • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты • умение планировать свое речевое и неречевое поведение; • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение; • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей; • умение использовать информационно-коммуникационные технологии; • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты: 1. В коммуникативной сфере: Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: • говорении —начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; —расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; —рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; —делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; • аудировании —воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; —воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); —воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудиои видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; • чтении —ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; —читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); —читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; —читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации; • письме —заполнять анкеты и формуляры; —писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. В плане языковой компетенции ученик должен знать/понимать: • основные значения изученных лексических единиц ((аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • основные различия систем английского и русского языков. Кроме того, восьмиклассники должны уметь: • применять правила написания слов, изученных в основной школе; • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. 2. Содержание учебного предмета Содержание курса для 8 класса полностью соответствует содержанию предмета в примерной программе. Содержание обучения включает следующие компоненты: Сферы общения (темы, ситуации, тексты) Работа по данному УМК охватывает все темы, необходимые для изучения в 8 классе в соответствии с «Примерными программами общего образования». Основными учебными ситуациями, предлагаемыми для изучения в УМК для 8 классов серии Rainbow English, являются Школа и школьная жизнь. Родная страна и страна, страны изучаемого языка. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. Учебные ситуации для 8 класса представлены следующим образом с распределением часов: Предметное содержание 1. Спорт и занятия на свежем воздухе. Тематика общения Количество часов Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little, less. Летние 24 часа каникулы. Конструкция used to. Спорт в Британии. Спорт в России. Спорт в твоей жизни. Спорт. Спортивные игры. Беседа о спорте, который я люблю. Спорт. Древние олимпийские игры. Введение лексики (спортивная одежда) Past Perfect. Употребление предлогов со словом field. Современные олимпийские игры. Синонимы. Летние и Зимние олимпийские игры. Беседа о недавних Зимних и Летних олимпийских играх. Выполнение грамматических упражнений. Спорт в вашей школе. Беседа о спорте в вашей школе. Татьяна Тарасова. Образование прилагательных с помощью суффиксов –ic и –al. Отвечают на вопросы о здоровом образе жизни. Нужен ли нам спорт? 2. Искусство. Театр Виды развлечений. Дети-вундеркинды. Совершенствование 22 часа навыков использования в речи прошедшего совершенного времени. Театр. Искусство. История развлечений. Ответы на вопросы по теме «Ты и твое свободное время». Чтение текста «История развлечений» и беседа по нему. Театр. Из истории развлечений. Отработка употребления глаголов в простом прошедшем времени и прошедшем совершенном. Перевод из прямой в косвенную речь. Большой театр. Предлоги to, for. Чтение текста о посещении Большого Театра и беседа по нему. Поход в театр. Перевод прямой речи в косвенную. Искусство. Шекспир. Английский театр. Театры в 16 веке. Творчество Шекспира. Аудирование отрывка из «12 ночи». Чтение-беседа по данному тексту. 3. Кино. Пасадена. Past и perfect past simple. Составление 32 часов развернутых монологических высказываний. Кино. Совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи. Из истории кино. Употребление артиклей с названиями театров. Кино. Чарли Чаплин. Чтение текста об американской киноиндустрии. Составление диалогов о театре. Описание современного кинотеатра. Кинофильмы. Дифференцирование грамматических форм прошедшего совершенного и простого прошедшего времени. Типы кинофильмов. Описание типов фильмов по картинкам. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом. Поход в кино. Аудирование текста «Давайте пойдем в кино». Любимые фильмы. Использование суффикса -ish-для образования производных слов. Мультфильмы. Словообразование от глагола to see. Сравнение кино и театра. 4. Выдающиеся Важные события в мировой истории. Выдающиеся люди 24 часа люди мира. мира. Знакомство с пассивным залогом. Знаменитые художники и писатели. Великие ученые. Аудирование текстов о великих учёных. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Синонимы tolearn, tostudy. Великие люди. Грибоедов. Ломоносов. Великие люди мира. Выдающиеся люди планеты. Употребление предлогов by, with. Выдающиеся люди планеты. Употребление пассивного залога в речи. Сравнение жизненного пути М. Ломоносова и Б. Франклина Нельсон. Королевы Виктория, Елизавета. Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов. Стив Джобс. Употребление фразеологических глаголов с put. Обобщение изученного материала по теме «Выдающиеся люди мира». Гагарин. Учебно-тематический план № Тема Количество часов 24 2 Спорт и игры на свежем воздухе Искусство: Театр В т.ч. тематических работ 1 22 1 1 1 3 Искусство: Кино 32 1 1 1 4 Их знает весь мир 24 1 1 1 102 4 4 4 Всего 1 Итого: В т.ч. проектной работы 1 В т.ч. контрольных работ 1 3. Календарно-тематическое планирование №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Тема урока Каникулы дома и заграницей. Спортивная деятельность и игры. Конструкция used to. Спорт и здоровье. Традиционные виды спорта в России. Зимние и летние виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Спортивная одежда и спортивное оборудование. Древние Олимпийские игры. Прошедшее совершённое время (общая информация). Прошедшее совершённое время в придаточных предложениях времени (с предлогами after, before, as soon as). Современные Олимпийские игры. Предлоги со словом field. Сравнение древних и современных Олимпийских игр. Фразы для выражения предложений о том, что можно было бы осуществить. Отказы и согласия. Самостоятельная работа по аудированию и чтению. Слово else в структурах. Спорт в твоей школе. Урок физкультуры. Самостоятельная работа по говорению. Дата проведения (планируемая) Дата проведения (фактическая) 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Суффиксы –ic и –al для образования прилагательных. Фразовый глагол end. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Самостоятельная работа по письму. Знаменитые спортсмены. Тематический зачет «Спорт». Нужен ли нам спорт? Бокс. Обобщающее повторение по теме «Спорт». Контрольная работа по теме «Спорт». «Спорт в моей жизни». Проектная работа «Олимпийские игры». Паралимпийские игры. «Спорт». Повторение изученного материала по теме. «Искусство». Твой досуг. Одарённые дети. «Искусство». Прошедшее совершённое и прошедшее простое грамматическое время в придаточных предложениях с предлогами after и before. История развлечений. Самостоятельная работа по чтению. «Искусство: Театр». Самостоятельная работа по говорению. Английский театр. Перевод прямой речи в косвенную речь. Поход в театр. Самостоятельная работа по аудированию. Что говорят о посещении театра. «Искусство: Театр». Билет в театр и не только. Театральное искусство. Давай поговорим! Что вы знаете о театре? Самостоятельная работа по письму. Творчество Уильяма Шекспира. Театр в Англии в 16-17 веках. Театр «Глобус». 39 Юность Уильяма Шекспира. 40 41 Комедия «Двенадцатая ночь». Русские театры. 42 Театр Шекспира в Англии. 43 Любимые актёры. Тематический зачет «Театр». 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Обобщающее повторение по теме «Театр». Кукольный театр. Контрольная работа по теме: «Театральное искусство». Театр пантомимы. Жизнь и карьера Уильяма Шекспира. Проект. Шекспир. Герои комедии «Двенадцатая ночь». История кинематографа. Немое кино. Звёзды кино 20 века. Чарли Чаплин. Изменения в глагольных формах при переходе из прямой речи в косвенную речь. Жанры кино. Будущее в прошедшем. Самостоятельная работа по аудированию. Прилагательные и фразы, выражающие впечатление. Случаи несоблюдения правил согласования времён. История Голливуда. Звёзды экрана. Киностудии. История Голливуда. Самостоятельная работа по письму. Прилагательные с двумя формами сравнительной и превосходной степени (late, old). Поход в кинотеатр. Самостоятельная работа по говорению. Любимые фильмы. Советское Кино. Известные актёры. «Матильда». Самостоятельная работа по чтению. Уолт Дисней и его мультфильмы. Твой любимый мультфильм. Тематический зачет «Кино». 65 «Искусство: Кино». 5 типов вопросов. 66 «Искусство: Кино». Лексикограмматические упражнения. 67 Контрольная работа по теме «Искусство: Кино». 68 «Искусство: Кино». Обобщение изученной темы. 69 Фильмы в нашей жизни. 70 Проектная работа «Мой любимый фильм». 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 «Искусство: Кино». Повторение лексики и грамматики. «Искусство: Кино». Повторение изученного материала (согласование времён). Просмотр видеофильма по произведению У. Шекспира. Выдающиеся люди разных стран. «Их знает весь мир». Знаменитые художники и писатели. Страдательный залог в прошедшем простом времени. Известные учёные. Страдательный залог в вопросах и ответах. Исаак Ньютон. Употребление слова Sir. Екатерина Великая. Синонимы: tolearnиtostudy. Самостоятельная работа по аудированию. «Знаменитости». Переходные глаголы в страдательном залоге. Знаменитые писатели. М. Ломоносов. Самостоятельная работа по письму. Материалы и вещества. Различие в употреблении в употреблении предлогов of и from. Бенджамин Франклин. Страдательный залог: конструкции с глаголами, требующими после себя предлоги. Х. Нельсон. Будущее простое время в страдательном залоге. 85 Выражение собственного мнения. 86 Королева Виктория. 87 Королева Елизавета II. Самостоятельная работа по говорению. 88 89 90 91 92 93 94 Стив Джобс. Словообразование при помощи суффиксов. Знаменитость человека Фразеологический глагол put. Американские президенты. Самостоятельная работа по чтению. Пассивный залог. Конфуций и его учение. Тематический зачет «Их знает весь мир». Символ России или самый уважаемый человек в нашей стране. 95 96 97 98 99 100 101 102 Обобщающее повторение темы «Их знает весь мир». Описание картинок. « Мой кумир» Подготовка к защите проекта. « Мой кумир» Защита проекта. Повторение изученного материала. Итоговая контрольная работа за курс 8 класса. Видеофильм: «Знаменитые люди». Повторение Лист корректировки тематического планирования Предмет Английский язык Класс 8 Учитель____________ 2021-2022 учебный год № урока Тема Количество часов по плану дано Причина Способ корректировки корректировки