английский язык-11

Пояснительная записка
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык» для 11
классов составлена в соответствии с ООП ООО (ФГОС) МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ»» и на
основе авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой по
английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 11 классов
общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.
В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой по английскому языку «Английский язык:
«Rainbow English» для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа,
2021). Данная программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в
соответствии с Федеральным базисным планом для общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение
проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их знаний о различных аспектах развития России и мира.
Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ
№ 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС
общего образования, формирование у них системных обучающихся основ российской
идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение
материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов
Интернет,
различных
цифровых
образовательных
ресурсов
https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/
I.

Планируемые результаты освоения учебной программы.

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” в 11 классе призвана
обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
взаимопонимания;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
•
готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и
отстаивать свое мнение;
• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для
выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Речевая компетенция по видам речевой деятельности
Аудирование
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты
для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с

пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в
зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать
содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
— понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в
области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
— выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и
видеоматериалов;
— относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных
ситуациях повседневного общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему,
основную мысль текста;
— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с
поставленным вопросом/проблемой;
— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера
(объявления, прогноз погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в
различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях,
связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии,
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие
умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и
аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую
информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать
эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники
решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной,
эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и
ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика
литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов,
высказывание своей точки зрения и её аргументация, формулирование выводов, оценка
фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и
стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных
выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектноисследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную
деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов
различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных,
прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с
использованием различных стратегий/видов чтения:

II.
Содержание учебного предмета
Учащимся 11 класса предлагаются следующие учебные ситуации:
1. Шаги в карьере. (Steps to your career).
Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный рынок
труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы. Влияние
мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное образование в
Великобритании. Университетское образование. Университеты Великобритании и России.
Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение английского языка.
Варианты английского языка наших дней.
2. Шаги к пониманию культуры. (Steps to Understanding culture.).
Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и материальные
ценности. Языки, традиции, обычаи, верования как отражение культуры. Общечеловеческие
культурные ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах разных народов.
Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные традиции
Великобритании и США. Россияне глазами Британцев, культурные стереотипы. Качества
характера человека. Символика четырех ведущих мировых религий (христианство, иудаизм,
ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизн
человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные российские и зарубежные
художники. Творения Архитектуры. Известные архитектора, композиторы, музыканты и попзвезды. Театр и кино как значимые части культуры.
3. Шаги к эффективной коммуникации. (Steps to Effective Communicating).
Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь человека. 20 и 19
века – эра новых технологий. Современные достижения в различных областях науки. Век новых
видов коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе. Великие
изобретения и открытия прошлого. Известные ученые и изобретатели. 21 век – век глобальной
компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив Джобс –
человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты. Вклад российских
ученых в развитие научного прогресса. Кооперация различных государств в решении научных и
технологических проблем. Попытки приостановить развитие научной мысли и прогресса в
отдельном регионе – американские эмиши (the Amish). Интернет – один из основных
источников информации наших дней.
4. Шаги к будущему. (Steps to the Future).
Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной идентичности. Угроза
распространения монокультуры во всех частях света. Место роботов и иных механических
«помощников» человека в обществе будущего. Угрозы и основные проблемы в обществе
будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего века, их возможное влияние на
жизнь последующих поколений. Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд
иных народов. Будущее национальных культур. Освоение космического пространства,
кооперация государств в этом процессе. Возникновение и развитие космического туризма.
Возможные пути развития транспорта, городов, образования в будущем. Экологические
проблемы ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль
жизни. Молодежь и мир будущего. Статус английского языка в наши дни и обществе будущего.
Возможные изменения личности человека в обществе будущего.

Предметное содержание речи
Раздел 1 «Шаги к карьере» - 24 часа
Повторение лексики по теме. Практика в устной речи по теме «Моя будущая профессия»
Грамматическая структура to have something done
Словообразовательные суффиксы -er, -or, -ist, -ess для наименования различных профессий
Разница в употреблении слов: job, profession, occupation, career
Работа с текстом «Выбор карьеры»
Английские местоимения either /neither
Введение и активизация новой лексики по теме «Выбор карьеры»
Английские союзы whether/ if. Образование в Британии
Практика в устной речи «Роль образования в России и Великобритании»
Неопределённые местоимения: nobody, no one, none
Российские университеты
Роль изучения английского языка для успешной карьеры
Разница в употреблении слов either, any, neither, none, nobody, no one
Фразовый глагол call: call for, call out, call in, call up
Практика в чтении и обсуждении текста «Мой собственный путь»
Роль метафоры в английском языке
Слова – связки для построения логического высказывания
Повторение и обобщение – 1 ч.
Закрепление -1 ч.
Контрольная работа – 1 ч.
Контроль видов деятельности – 3 ч.
Проект – 1 ч.
Раздел 2 «Шаги к пониманию культуры» - 21 час
Введение новой лексики по теме «Культура».
Что такое культура? Новые факты образования множественного числа существительных
Чтение и обсуждение текста «Американские праздники»
Американские праздники. Новые факты образования притяжательного падежа существительных
Чтение и обсуждение текста «Человеческие ценности»
Новые факты об исчисляемых и неисчисляемых существительных
Практика в чтении и устной речи по теме «Вера и суеверие»
Некоторые факты перехода исчисляемых существительных в разряд неисчисляемых
Практика в устной речи «Роль чтения к пониманию культуры»
Фразовый глагол speak: speak for, speak up, speak out, speak to
Практика в чтении и устной речи по теме «Искусство»
Идиомы в английском языке
Практика в чтении и устной речи по теме «Музеи и картинные галереи»
Новые факты собственных имён существительных. Объявления на английском языке
Практика в чтении и устной речи по теме «Музыка в жизни человека»
Повторение и обобщение – 1 ч.
Закрепление -1 ч.
Контрольная работа – 1 ч.
Контроль видов деятельности – 3 ч.
Проект – 1 ч.
Раздел 3 «Шаги к эффективной коммуникации» -22 часа
Введение новой лексики по теме «XX и XXI века — эра новых технологий.»
Наречие и его роль в предложении

Альберть Эйнштейн. Широкозначные существительные thing/ stuff
Образование наречий. Степени сравнения наречий
Высокие технологии: за и против
Особые формы образования степеней сравнения наречий
Великие открытия в области коммуникации. Стив Джобс.
Степени сравнения наречий
Лауреаты Нобелевской премии
Разница в употреблении слов hire, rent, scientist, scholar, sink, drown
Великие изобретения человечества
Фразовый глагол pick: pick on, pick out, pick up. Некоторые особенности использования и
наименования чисел
Жизнь вне цивилизации
Синонимы в английском языке
Средства массовой коммуникации
Дети и телевизор. Разговорный этикет
Повторение и обобщение – 1 ч.
Закрепление -1 ч.
Контрольная работа – 1 ч.
Контроль видов деятельности – 3 ч.
Проект – 1 ч.
Раздел 4 «Шаги к будущему» -22 часа
Введение новой лексики по теме «Глобализация»
Устойчивые словосочетания с инфинитивом и герундием
Практика в чтении и обсуждении прочитанного по теме «Люди и роботы»
Будущее планеты. Предлоги about, for, from, of, to перед герундием
Введение новой лексики по теме «Земля и ее население».
Разница в употреблении слов pay/payment, wage(s), salary, fee
Выбор между инфинитивом и герундием, связанный со значением слова
Проблемы современного мира. Разница в употреблении слов get, gain, win, to offer, to suggest
Практика в чтении и обсуждении темы «Процесс глобализации». Аргументы за и против
Влияние американской культуры.
Сложное дополнение
Практика в чтении и обсуждении темы «Космические путешествия»
Сослагательное наклонение для описания предполагаемых, желаемых ситуаций
Будущее планеты. Молодость - важный период жизни.
Новые факты употребления сослагательного наклонения
Практика в чтении и осуждении темы «Английский язык – глобальный язык 21 века»
Сослагательное наклонение для описания нереальных ситуаций в прошлом
Повторение и обобщение – 1 ч.
Закрепление -1 ч.
Контроль видов деятельности – 3 ч.
Проект – 1 ч.
Итоговое повторение -13 часов
Повторение грамматики -4
Практика чтения и аудирования-3
Практика устной речи -2
Лексические и фонетические игры-1
Просмотр молодежного сериала-2
Итоговая контрольная работа-1

Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем
Всего часов

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5

Steps to your career
Steps to Understanding culture
Steps to Effective Communicating
Steps to the Future
Итоговое повторение
Итого:

Ш.

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

24
21
22
22
13
102

В том числе:
контрольные
работы
1
1
1
1
4

Календарно-тематическое планирование
Дата
Дата
проведения
проведения
(планируемая) (фактическая)
Unit 1 «Steps to Your Career»/ «Шаги к карьере»
24 часа
Повторение лексики по теме. Практика в устной
речи по теме «Моя будущая профессия»
Грамматическая структура to have something
done
Словообразовательные суффиксы -er, -or, -ist, ess для наименования различных профессий
Вводная контрольная работа
Разница в употреблении слов: job, profession,
occupation, career
Работа с текстом «Выбор карьеры»
Английские местоимения either /neither
Введение и активизация новой лексики по теме
«Выбор карьеры»
Английские союзы whether/ if.
Образование в Британии
Практика в устной речи «Роль образования в
России и Великобритании»
Неопределённые местоимения: nobody, no one,
none
Российские университеты
Роль изучения английского языка для успешной
карьеры
Разница в употреблении слов either, any, neither,
none, nobody, no one
Фразовый глагол call: call for, call out, call in, call
up
Практика в чтении и обсуждении текста « Мой
Тема урока

собственный путь»
17 Роль метафоры в английском языке
18
Слова – связки для построения логического
высказывания
19 Повторение и обобщение материала раздела 1
20 Лексико-грамматический контроль
21 Контроль чтения и аудирования
22 Контроль письма.
23 Закрепление навыков устной речи по теме
«Шаги к карьере»
24 Проект по теме «Шаги к карьере»
Unit 2 «Steps to Understanding Culture» / «Шаги к пониманию культуры - 21 час
25 Введение новой лексики по теме «Культура».
26 Что такое культура?
Новые факты образования множественного
числа существительных
27 Чтение и обсуждение текста «Американские
праздники»
28 Американские праздники
Новые факты образования притяжательного
падежа существительных
29 Чтение и обсуждение текста
«Человеческие ценности»
30 Новые факты об исчисляемых и неисчисляемых
существительных
31 Практика в чтении и устной речи по теме «Вера
и суеверие»
32 Некоторые факты перехода исчисляемых
существительных в разряд неисчисляемых
33 Практика в устной речи «Роль чтения к
пониманию культуры»
34 Фразовые глагол speak: speak for, speak up,
speak out, speak to
35 Практика в чтении и устной речи по теме
«Искусство»
36 Идиомы в английском языке
37 Практика в чтении и устной речи по теме
«Музеи и картинные галереи»
Новые факты собственных имён
существительных. Объявления на английском
языке
38 Практика в чтении и устной речи по теме
«Музыка в жизни человека»
39 Повторение и обобщение материала раздела 2

Лексико-грамматический контроль
Контроль чтения и аудирования
Контроль письма.
Закрепление навыков устной речи по теме
«Шаги к пониманию культуры»
44 Проект по теме «Шаги к пониманию культуры»
Unit 3 «Steps to Effective Communication» / «Шаги к эффективной коммуникации» 22 часа
45 Введение новой лексики по теме «XX и XXI
века — эра новых
технологий.»
46 Наречие и его роль в предложении
47 Альберь Эйнштейн.
Широкозначные существительные thing/ stuff
48 Образование наречий
Степени сравнения наречий
40
41
42
43

49

Высокие технологии: за и против

50

Особые формы образования степеней сравнения
наречий
Великие открытия в области коммуникации.
Стив Джобс.
Степени сравнения наречий

51
52
53
54
55
56

57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67

Лауреаты Нобелевской премии
Разница в употреблении слов hire, rent, scientist,
scholar, sink, drown
Великие изобретения человечества
Фразовый глагол pick: pick on, pick out, pick up
Некоторые особенности использования и
наименования чисел
Жизнь вне цивилизации
Синонимы в английском языке
Средства массовой коммуникации
Дети и телевизор. Разговорный этикет
Повторение и обобщение материала раздела 3
Лексико-грамматический контроль
Контроль чтения и аудирования
Контроль письма.
Закрепление навыков устной речи по теме «
Шаги к эффективной коммуникации»
Проект « Шаги к эффективной коммуникации»
Unit 4 «In Harmony with the World» / «В гармонии с миром» - 26 часов
Введение новой лексики по теме

68
69
70
71
72
73
74

75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92

«Глобализация»
Устойчивые словосочетания с инфинитивом и
герундием
Практика в чтении и обсуждении прочитанного
по теме «Люди и роботы»
Будущее планеты. Предлоги about, for, from, of,
to перед герундием
Введение новой лексики по теме «Земля и ее
население»
Разница в употреблении слов pay/payment,
wage(s), salary, fee
Выбор между инфинитивом и герундием,
связанный со значением слова
Проблемы современного мира. Разница в
употреблении слов get, gain, win, to offer, to
suggest
Практика в чтении и обсуждении темы «
Процесс глобализации» Аргументы за и против
Влияние американской культуры.
Сложное дополнение
Практика в чтении и обсуждении темы «
Космические путешествия»
Сослагательное наклонение для описания
предполагаемых, желаемых ситуаций
Будущее планеты. Молодость- важный период
жизни.
Новые факты употребления сослагательного
наклонения
Практика в чтении и осуждении темы
«Английский язык – глобальный язык 21 века»
Сослагательное наклонение для описания
нереальных ситуаций в прошлом
Повторение и обобщение материала раздела 4
Лексико-грамматический контроль
Контроль чтения и аудирования
Контроль письма.
Закрепление навыков устной речи по теме «
Шаги к будущему»
Проект « Шаги в будущее»
Итоговое повторение – 13 часов
Повторение грамматики (Части речи)
Повторение грамматики (Вопросы)
Повторение грамматики (Сложные
предложения)

93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Повторение грамматики
Итоговая контрольная работа
Практика поискового чтения и аудирования
Практика ознакомительного чтения и
аудирования
Практика изучающего чтения и аудирования
Практика устной речи (диалогическая речь)
Практика устной речи (монологическая речь)
Просмотр молодежного сериала 1
Лексические и фонетические игры
Просмотр молодежного сериала 2

Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет Английский язык
Класс 11
Учитель__________________
2021-2022 учебный год
№
урока

Тема

Количество часов
по плану
дано

Причина
Способ
корректировки корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».