география-11

Рабочая программа по географии 10-11 классов составлена на основе следующих
нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ
МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»,
2. Примерная программа по географии для 11 классов общеобразовательных
учреждений под редакцией В.П. Максаковского. Рекомендовано Министерством
образования Российской Федерации, М., 2010 год. По школьному учебному плану на
изучение географии в 10- 11 классах выделен 1 час в неделю, в год – 34 часа.
Актуальность программы определяет содержание предмета основной школы и
отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической
подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Курс «Экономическая и
социальная география мира» – это пятый по счету школьный курс географии. В
содержании курса дан общий обзор населения и хозяйства мира. Содержание программы
сконструировано таким образом, что в курсе географии 10 и 11 классов формируются
представления о характере экономической и социальной географии мира. Экономическая
и социальная география мира формирует в основном представления учащихся о
целостности дифференцированности регионов мира и связях между их отдельными
компонентами.
Цель программы:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех
территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и
путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его
объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный
подходы
для
описания
и
анализа
природных,
социально-экономических,
геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями
и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам
и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни
разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической
информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для
правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной
жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и
регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в
условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и
образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
При изучении географии в 11 классе решаются задачи:
Образовательные:
- необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета.
Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и
целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных
умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических
материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с
точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Воспитательные:
- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству
познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;
- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.
Развивающие:
- развитие интеллектуальных особенностей личности;
- различие способности личности справляться с различными задачами;
- развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Валеологические:
- использование кабинета географии, подготовленного к учебному процессу в
соответствии с требованиями САНПиН;
- отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.;
- наблюдение за посадкой учащихся, чередование поз в соответствии с видом работы;
- благоприятный психологический климат на уроке, учет возрастных особенностей
учащихся при работе на уроке.
Данная программа рассчитана на один учебный год – 34 часа, 1 час в неделю. В результате
прохождения программного материала обучающиеся овладевают разнообразными
предметными компетенциями.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных
мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов
посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов
Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
На основании программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022
учебный год.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение
проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы
воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие
обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них
системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов
реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.
Личностные:

1. Формирование
 ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
 целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки, развитие познавательной активности;
 целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
 гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
 коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
 понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях;
 основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления;
 эстетического сознания, развитого через освоение художественного наследия
народов России.
2. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения, самостоятельно выработанные критерии
оценки.
Познавательные УУД:
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать
умозаключения и выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
 умение составлять классифицированные и сравнительные таблицы и схемы,
опорные конспекты;
 умение делать выводы из анализа карт, составлять и классифицированные схемы,
применять символико-графические средства наглядности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать.

Коммуникативные УУД:
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения свои чувств, мыслей и потребностей; планирования
и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
 умение организовывать свою работу, планировать деятельность, осуществлять
учебное сотрудничество и совместную деятельность, осуществлять учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать
индивидуально, в паре и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
 умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
Предметные:
Ученик научится:
 называть (показывать) численность населения РФ, крупные народы РФ, места их
проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения;
 объяснять значение понятий: «естественное движение», «механическое движение»
или «миграции» (причины, виды, направления), «состав населения» (половой,
возрастной, этнический, религиозный), «трудовые ресурсы», «плотность
населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав и структура
хозяйства», «факторы размещения», «специализация», «кооперирование»,
«комбинирование», «себестоимость»;
 объяснять демографические проблемы;
 читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды,
графические и стратегические материалы, характеризующие население РФ;
 объяснять размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства,
влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду;
 описывать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс.
 объяснять размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства,
влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду;
 описывать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс.
Ученик получит возможность научиться:
 называть (показывать) субъекты Российской Федерации, крупные географические
регионы РФ и их территориальный состав;
 объяснять значения понятий: «районирование», «экономический район»,
«специализация территории», «географическое разделение труда»;
 объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных
географических регионов РФ, их специализацию и экономические связи;
 описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные,
экономические и экологические проблемы регионов, отдельные географические
объекты на основе различных источников информации.
 составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе
разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
 решению практических задач по определению качества окружающей среды своей
местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых
мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
 приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации
человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры
народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов
продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и




внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран
мира;
определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов
своей местности с помощью приборов и инструментов;
Прогнозировать возможные пути развития территории под влиянием
определённых факторов.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 6. Регионы и страны мира
Географические регионы. Понятие о географическом регионе. Основные варианты
регионального деления мира. Культурно-исторические регионы мира, их основные
характеристики.
Многообразие стран. Различия стран современного мира по размерам территории,
численности населения, особенностям населения и географического положения.
Экономические и социальные контрасты.
Географические особенности стран и регионов. Специфические и типологические
черты стран и регионов, играющих видную роль в функциональном механизме
мировой политики и экономики. США и Канада. Страны Латинской Америки
(Бразилия, Мексика). Германия, Великобритания, Франция. Регионы Западной Европы
и Центрально-Восточной Европы; Российская Федерация и постсоветский регион;
КНР, Япония. Регионы Юго-Восточной, Южной (Индия), Юго-Западной Азии и
Северной Африки; Тропической Африки и ЮАР; Австралии и Океании. Общие
географические характеристики стран (по выбору).
Раздел 7. Глобальные проблемы человечества
Глобальные процессы. Глобальные процессы и человечество. Континентальные,
региональные, зональные, локальные проявления глобальных процессов. Понятие о
глобальных проблемах современности — естественно-научных и общественных.
Старые и новые глобальные проблемы.
Приоритетные
глобальные
проблемы.
Энергетическая,
сырьевая,
продовольственная, демографическая, экологическая проблемы. Проблема отсталости.
Характер, масштабы, острота, региональные проявления глобальных проблем.
Геоэкология — фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические
экологические проблемы разных регионов Земли. Взаимосвязь глобальных проблем
человечества, наиболее прочные звенья, связывающие их воедино. Возможные пути
решения (смягчения) глобальных проблем. Место и роль России в появлении,
обострении и возможном решении (смягчении) отдельных глобальных проблем.
Необходимость переоценки человечеством некоторых ранее устоявшихся
экономических, политических, идеологических и культурных ориентиров. Роль
географии в исследовании глобальных проблем человечества.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Дата
проведения
(планируемая)

№

Раздел 2. Региональная характеристика мира (32 ч)
Тема 6. Зарубежная Европа (6 ч)
1
2-3
3-4
5-6

Зарубежная Европа: ГП, ЭГП, природные
условия.
Субрегионы и страны Зарубежной Европы
Географический рисунок расселения и
хозяйства. Районы Зарубежной Европы.
Хозяйство Зарубежной Европы

Тема 7. Зарубежная Азия (6 ч)
7-8
9

Зарубежная Азия: ГП, ЭГП, природные
условия, население и хозяйство.
Китай

10

Япония

11

Индия

12

Австралия

13

Обобщающий урок по темам: Зарубежная
Европа и Зарубежная Азия.
Тема 8. Африка (3 ч)
14-15
16

Африка: ГП, ЭГП, природные условия,
население и хозяйство.
Субрегионы и страны Африки.

Тема 9. Северная Америка (5 ч)
17-18
19

Соединенные Штаты Америки: ГП, ЭГП,
природные условия, население и хозяйство.
Макрорегионы США.

20-21

Канада: ГП, ЭГП, природные условия,
население и хозяйство.
Тема 10. Латинская Америка (4 ч)
22-23
24
25
26

Латинская Америка: ГП, ЭГП, природные
условия, население и хозяйство.
Крупнейшие города и городские
агломерации
Бразилия

Обобщающий урок по разделам: Северная и
Латинская Америки, Африка.
Тема 11. Россия в современном мире.
27
Россия: место в мировой политике и
международных отношениях
28
Природно-ресурсный потенциал России и

Дата
проведения
(фактическая)

29

его роль в мире
Население России

30

Место России в мировом хозяйстве и
отдельных отраслях
31
Обобщающий урок по разделу: Россия в
современном мире.
Раздел 3. Глобальные проблема человечества (3 ч)
32

Понятия о глобальных проблемах.
Классификация глобальных проблем.
33
Место и роль России в появлении,
обострении и возможном решении
отдельных глобальных проблем.
34
Глобальные прогнозы. Стратегия
устойчивого развития.
Первая четверть – 9 часов
К.р. – 1
Вторая четверть – 7 часов
К.р. – 1
Третья четверть – 11 часов
К.р.-1
Четвертая четверть – 7 часов
К.р. - 1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».