Математика - 1

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 1 класса
МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» разработана на основе:
 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений,
внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее
- ФГОС начального общего образования);
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 Основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ» на 2021-2022 учебный год;
 Учебного плана МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» на 2021-2022 учебный год;
 Программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год.
 Для реализации рабочей программы используется УМК «Перспектива»: учебник
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика (в 2 частях). 1 класс АО
«Издательство «Просвещение», 2020;
 Рабочая программа рассчитана на один год обучения в объеме 132 часов (4 часа в
неделю).
Цель программы обучения:
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и
практических задач, продолжения образования; освоение основ математических знаний,
формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к
математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы обучения:
- учить использовать начальные математические знания для описания окружающих
предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
-овладевать
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, формировать необходимые
вычислительные навыки;
- учить применять математические знания и представления для решения учебных
задач и в повседневных ситуациях;
- дать представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном
принципе записи чисел;
- учить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить
неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и
находить его значение, формировать опыт решения текстовых задач;
- знакомить с простейшими геометрическими формами, учить распознавать,
называть и изображать геометрические фигуры, овладевать способами измерения длин и
площадей;
- учить извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые
формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с
ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах
развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,
использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов.

1. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Математике» к концу 1-го года обучения
















Предметные результаты:
Числа и величины
Обучающийся научится:
различать понятия «число» и «цифра»;
читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»),
«равно» («=»);
упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным
порядком;
понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически
измерять длину.
Обучающийся получит возможность научиться:
практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,
выполнять соответствующие случаи вычитания;
применять таблицу сложения в пределах 20;


































выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и
вычитание (без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
применять переместительное свойство сложения;
понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его
значение;
составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
восстанавливать сюжет по серии рисунков;
составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
различать математический рассказ и задачу;
выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше
на...», «меньше на...»;
составлять задачу по рисунку, схеме;
понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение,
нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц;
решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Обучающийся получит возможность научиться:
рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему
разные математические рассказы;
соотносить содержание задачи и схему к ней;
составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному
решению;
рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи,
выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше
— ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или
незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная,
квадратная;
распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;



применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и
соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
 выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм
и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Обучающийся получит возможность научиться:
 выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной,
 оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
 получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и
интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
 дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
 изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Обучающийся получит возможность научиться:
 читать простейшие готовые схемы, таблицы;
 выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
·строить сообщения в устной и письменной форме;
·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
·осуществлять синтез как составление целого из частей;
·проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
Обучающийся получат возможность научиться:
·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
·осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии
для указанных логических операций;
·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– адекватно воспринимать предложения учителя;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих
основу осваиваемой деятельности;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах
познавательной деятельности;
– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие
коррективы под руководством учи теля;
– составлять план действий для решения несложных учебных задач;
– выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной
форме;

–

осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя
математическую терминологию.
Обучающийся получат возможность научиться:
– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по
изучаемой теме;
– фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей
работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим
успехам, стремиться к улучшению результата;
– анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать
их вербально;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научатся:
·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач;
·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
·формулировать собственное мнение и позицию;
·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а
что нет; - задавать вопросы;
·контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получат возможность научиться:
·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования
отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
2. Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
3. Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
6. Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные
личностные результаты.
У выпускника начальной школы будет сформировано
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
II. Содержание учебного предмета (132ч)
Числа и величины.
Счѐт предметов. Чтение и запись натуральных чисел от нуля. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Соотношения между
единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки
действий. Таблица сложения. Связь между сложением и
вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Работа с текстовыми задачами.
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач
арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.
Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи
на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение
суммы, остатка). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,
слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и
пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая,
прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, от резок, ломаная,
направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали
многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг,.
Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние
геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр,
конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды,
основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты,
бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры
и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы
длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением
величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и
слов («... и/или ...», «если ..., т о ...», «верно/неверно, что
...», «каждый», «все», «найдѐтся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества.
Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному
признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному
свойству. Составление конечной последовательности (цепочки)
предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

III.Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Раздел
Сравнение и счёт предметов
Множества и действия с ними
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20. Нумерация
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание
ИТОГО:

Количество
часов
12ч
8ч
23 ч
56 ч
6ч
27 ч
132 ч

Лист корректировки тематического планирования
Предмет: Математика
Класс: 1 ___
Учитель: ____________________
2021-2022 учебный год
№
урока

Тема

Количество часов
по плану

дано

Причина
корректировки

Способ
корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».