Рабочая программа учебного предмета «Математике» для учащихся 2 класса МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» разработана на основе нормативных документов: Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования); Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ»; Учебного плана МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» на 2021-2022 учебный год; Программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год. Для реализации рабочей программы используется УМК: учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика (в 2 частях). 2 класс АО «Издательство «Просвещение», 2020; Рабочая программа рассчитана на один год обучения в объеме 136 часов (4 часа в неделю). Цель программы: формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки. Задачи программы: 1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; 2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности; 3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления; 4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; 5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности; 6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся; 7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; 8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды. Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности. Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные результаты: Числа и действия над ними Обучающийся научится: моделировать ситуации, требующие умения считать десятками; выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный; образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения; сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте; читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком; выполнять измерение длин предметов в метрах; выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр; применять изученные соотношения между единицами длины; сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах; заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот; сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах; использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах; использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выполнять арифметические действия с этими величинами. Обучающийся получит возможность научиться: устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; составлять числовую последовательность по указанному правилу; группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу. Арифметические действия Обучающийся научится: составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот; понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок; понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия. Обучающийся получит возможность научиться: моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления; использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений; выполнять проверку действий с помощью вычислений. Работа с текстовыми задачами Обучающийся научится: выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия; решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий. Обучающийся получит возможность научиться: дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; составлять задачу, обратную данной; составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению; выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия); проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки; сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия). Пространственные отношения. Геометрические фигуры Обучающийся научится: распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат); обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник; чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки; чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами. Обучающийся получит возможность научиться: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную; находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды. Геометрические величины Обучающийся научится: определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; находить длину ломаной; находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата; применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения. Обучающийся получит возможность научиться: выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной, периметра многоугольника; оценивать длину отрезка приближённо (на глаз). Работа с информацией Обучающийся научится: читать несложные готовые таблицы; заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия; составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы. Обучающийся получит возможность научиться: понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Метапредметные результаты: Познавательные УУД Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений; моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом; проводить аналогию и на её основе строить выводы; проводить классификацию изучаемых объектов; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план; выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики. Обучающийся получит возможность научиться ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научнопопулярной литературе; понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи. Регулятивные УУД Обучающийся научится: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Обучающийся получит возможность научиться: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание». Коммуникативные УУД Обучающийся научится: использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. Обучающийся получит возможность научиться: вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы; корректно формулировать свою точку зрения; строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций; контролировать свои действия в коллективной работе; наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные результаты: Личностные результаты освоения программы начального общего образования отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части: 1. Гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине - России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. 2. Духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. 3. Эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. 4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. 5. Трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. 6. Экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. 7. Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты. У выпускника начальной школы будет сформировано -общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание себя гражданином своей страны; -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; -учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к оценке своей учебной деятельности; -основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; -развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; -установка на здоровый образ жизни; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; – выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; – устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач; – адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Содержание учебного предмета Раздел 1. «Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (повторение)» (14ч.) Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник». Раздел 2. «Умножение и деление» (26ч.) Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения чисел 0 и 1. Контрольная работа № 1, Контрольная работа № 2 Раздел 3. «Деление» (22ч.) Изучение простых задач на деление,. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени. Контрольная работа № 3, Контрольная работа № 4 Раздел 4. «Числа от 1 до 100. Нумерация» (20ч.) Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел от 21 до 100. Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современных мер длины-метр: освоение понятий, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов. Контрольная работа № 5 Раздел 5. «Сложение и вычитание» (38ч.) Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления. Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник. Квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник. Изучение обратных задач и задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Контрольная работа № 6, Контрольная работа № 7 Раздел 6. «Умножение и деление» (16ч.) Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 1 и 0. Изучение единиц времени: час и минута: сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд: определение времени по часам. Контрольная работа № 8 3. Тематическое планирование № Тема урока Дата проведения (планируемая) Дата проведения (фактическая) Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (повторение) 14 ч Входная контрольная работа 1. Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение) 2. Сложение и вычитание в пределах 20. (повторение) 3. Сложение и вычитание в пределах 20. (повторение). Входная к/р 4. Направления и лучи 5. Направления и лучи 6. Числовой луч 7. Числовой луч 8. Числовой луч 9. Числовой луч 10. Обозначение луча 11. Обозначение луча 12. Угол 13. Обозначение угла 14. Сумма одинаковых слагаемых «Умножение и деление» (26ч.) К/р № 1,№ 2. 15. Умножение 16. Умножение 17. Умножение числа 2 18. Умножение числа 2 19. Ломаная. Обозначение ломаной 20. Многоугольник 21. Умножение числа 3 22. Умножение числа 3 23. Умножение числа 3 24. Куб 25. Контрольная работа № 1 26. Анализ контрольной работы 27. Умножение числа 4 28. Умножение числа 4 29. Множители. Произведение 30. Множители. Произведение 31. Умножение числа 5 32. Умножение числа 5 33. Умножение числа 6 34. Умножение числа 6 35. Умножение чисел 0 и 1 36. Умножение чисел 7, 8, 9,10 37. Таблица умножения в пределах 20 38. Таблица умножения в пределах 20 39. Повторение и самоконтроль. Практическая работа 40. Контрольная работа № 2 «Деление» (22ч.) К/Р №3,4 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. Задачи на деление Деление Деление на 2 Деление на 2 Пирамида Деление на 3 Деление на 3 Деление на 3 Контрольная работа № 3 Анализ контрольной работы. Делимое. Делитель. Частное. Делимое. Делитель. Частное. Деление на 4 Деление на 4 Деление на 5 Деление на 5 Порядок выполнения действий Порядок выполнения действий Деление на 6 Деление на 6 Деление на 7, 8, 9,10. Контрольная работа № 4 Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль «Числа от 1 до 100. Нумерация» (20ч.) К/Р № 5 Счет десятками Круглые числа Круглые числа Образование чисел, которые больше 20 Образование чисел, которые больше 20 Образование чисел, которые больше 20 Старинные меры длины Старинные меры длины Метр Метр Метр Знакомство с диаграммами Знакомство с диаграммами Умножение круглых чисел Умножение круглых чисел Деление круглых чисел Деление круглых чисел Контрольная работа № 5 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль Повторение и самоконтроль Сложение и вычитание» (38ч.) К/Р № 6,7 Сложение двузначных чисел без перехода через десяток Сложение двузначных чисел без перехода через десяток Сложение двузначных чисел без перехода через десяток Сложение двузначных чисел без перехода через десяток Сложение двузначных чисел без перехода через десяток Вычитание двузначных без перехода через десяток Вычитание двузначных без перехода через десяток Вычитание двузначных без перехода через десяток Вычитание двузначных без перехода через десяток Вычитание двузначных без перехода через десяток Сложение двузначных чисел с переходом через десяток Сложение двузначных чисел с переходом через десяток Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток Скобки Скобки Числовые выражения. Числовые выражения. Вычислительный прием вида 67-27 Вычислительный прием вида 30-4 Контрольная работа № 6 Анализ контрольной работы. Числовые выражения. Вычислительный прием вида 60-17 Вычислительный прием вида 38+ 14 Длина ломаной Вычислительный прием вида 32-5, 5127 Вычислительный прием вида 32-5, 5127 Взаимообратные задачи Рисуем диаграммы 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. Прямой угол Прямоугольник. Квадрат Прямоугольник. Квадрат Периметр многоугольника Периметр многоугольника Периметр многоугольника Закрепление изученного Контрольная работа № 7 Анализ контрольной работы. «Умножение и деление» (16ч.) К/Р № 8 Переместительное свойство умножения Умножение чисел на 0 и 1 Час. Минута Час. Минута Час. Минута Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Повторение и самоконтроль Контрольная работа № 8 Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль Повторение и самоконтроль Обобщающий урок. Игра «По океану математики» Лист корректировки тематического планирования Предмет : Математика Класс 2 Учитель____________ 2021-2022 учебный год № урока Тема Количество часов по плану дано Причина Способ корректировки корректировки