Математика - 3

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 3 класса
МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» разработана на основе:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ
от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с
учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от
26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);

Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О
порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;

Основной общеобразовательной программы начального общего образования
МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» на 2021-2022 учебный год;

Учебного плана МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» на 2021-2022 учебный год;

Программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022 учебный
год.
Для реализации рабочей программы используется УМК «Перспектива»:
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учеб. 3 кл. Ч. 1.
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учеб. 3 кл. Ч. 2
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и
практических задач, продолжения образования; освоение основ математических
знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание
интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
Цели и задачи курса:

Познавательная цель предполагает формирование у учащихся устойчивого интереса
к математике;
Социокультурная цель формирование представления о математике как части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного
прогресса;
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических
задач:
• развитие математических и творческих способностей;

• освоение системы математических знаний и умений, необходимых для применения
в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования;
• овладение математическим языком, алгоритмами, элементами математической
логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность

(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений;
опровергать или подтверждать истинность предположения).
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных
результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской
идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и
обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности;
активное участие в социально-значимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,
использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов.

1. Планируемые результаты освоения учебной программы по
предмету
«Математике» к концу 3-го года обучения
Предметные результаты изучения математики:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающиеся научатся:
• моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
• выполнять счёт сотнями в пределах 1000 в прямой и обратной
последовательности;
• образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения
• сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
• читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в
их записи;
• упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным
порядком;
• выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой
закономерностью;
• группировать числа по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
• измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах,
квадратных метрах;
• сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
• заменять крупные единицы площади мелкими и обратно;
• используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм – грамм; час – минута; метр – дециметр; дециметр – сантиметр; метр –
сантиметр), сравнивать названия величины, выполнять арифметические действия с
этими величинами.
Обучающийся получит возможность:
• классифицировать изученные числа по разным основаниям;
• использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
• выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков)
в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающиеся научатся:
• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

• выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда
результат не превышает 1000 (в том числе с нулём и единицей);
• выполнять деление с остатком в пределах 1000;
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
(в том числе с нулём и единицей);
• выявлять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
• находить значение выражений, содержащих два-три действия со скобками и без
скобок.
Обучающийся получит возможность научиться:
• оценивать приближённо результаты арифметических действий;
• использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки
полученного результата.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающиеся научатся:
• выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж,
схему и т.д.;
• выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение,
на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице,
методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на
нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
• составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах
(таблица, чертёж, схема и т.д.);
• оценивать правильность хода решения задачи;
• выполнять проверку решения задачи разными способами.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по фабуле и решению;
• преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или
условия;
• находить разные способы решения одной задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающиеся научатся:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на
клетчатой бумаге;
• классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать
равносторонние треугольники;
• строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью
линейки и угольника;
• распознавать прямоугольный параллелепипед его элементы: вершины, грани,
рёбра;
• находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного
параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность научиться:
• копировать изображение прямоугольного параллелепипеда в пространстве
согласно заданному описанию;
• располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно
заданному описанию;
• конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающиеся научатся:
• определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
• вычислять периметр многоугольника;
• применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м
= 1000 мм;
• вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
• использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними.
• оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать фигуры по площади;
• находить и объединять равновеликие плоскости фигуры в группы;
• находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
РАБОТА И ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающиеся научатся:
• устанавливать закономерность по данным таблицы;
• использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении
текстовых задач;
• заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
• находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и
интерпретировать эту информацию;
• строить диаграмму по данным текста, таблицы;
• понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и…», «…
или…», «не», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все»).
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые табличные диаграммы, анализировать их данные;
• составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения
практической работы;
• рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;
• определять масштаб столбчатой диаграммы;
• строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («…
и…», «… или…», «не», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все»);
• вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать
их.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования
отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
2. Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
3. Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
6. Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты
определенные личностные результаты.
У выпускника начальной школы будет сформировано
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно­познавательные и внешние мотивы;
-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к оценке своей учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
–
выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
–
устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения
задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и
поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.

Метапредметные результаты изучения математики:

В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
• использовать знаково-символические средства представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
• выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и
несущественные признаки
для изученных математических понятий;
Обучающийся получит возможность научиться:
• под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (разбиение
объектов на группы по выделенному основанию);
• под руководством учителя проводить аналогию;
• строить элементарное рассуждение о доступных наглядно воспринимаемых
математических отношениях;
• с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения
изучаемых математических

объектов и формулировать выводы.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся научатся:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её
осуществления;
• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
Обучающийся получит возможность научиться:
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
• соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;
• оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;
• сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях

В области коммуникативных УУД
Обучающиеся научатся:
• использовать определённую математическую терминологию, простые речевые средства
для передачи своего мнения;
• воспринимать различные точки зрения; слушать партнёра по общению (деятельности), не
перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять в речи вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости,
я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Обучающийся получит возможность научиться:
• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем,
проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с
собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
• совместно со сверстниками принимать задачу групповой работы (работы в паре),
распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.

2. Содержание курса «Математика» 3 класс (136 ч)
Содержание предмета «Математики» в начальной школе направлено на
формирование у учащихся математических представлений, компетенций, которые
обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучат четыре
арифметических действия, овладеют алгоритмами устных и письменных вычислений,
научатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей
формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный
материал позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные
способы математической деятельности. Программа открывает младшим школьникам
удивительный мир чисел и их соотношений; геометрических фигур, величин и
математических закономерностей. Ребёнок учится познавать окружающий мир, решать
жизненно важные проблемы.

III.Тематическое планирование

№
п/п
1
2
3
4
5
6

Раздел
Числа от 0 до 100. Повторение
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание
Числа от 0 до 100. Умножение и деление
Числа от 100 до 1000. Нумерация
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление
ИТОГО:

Количество
часов
8
27
53
7
21
20
136 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».