математика - 4

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 4 класса МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ» разработана на основе нормативных документов:
 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений,
внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее
- ФГОС начального общего образования);
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря
2018 г. N 345 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»
 Основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ» на 2021-2022 учебный год;
 Учебного плана МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» на 2021-2022 учебный год.


Программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год.

Для реализации программного содержания используется следующий УМК:
Учебник «Математика» в 2-х ч., 4 класс, Г. В. Дорофеев, Т. Н.Миракова, Т. Б.Бука, Москва,
«Просвещение» 2016 г.

Цели и задачи программы:
Познавательная цель предполагает формирование у учащихся устойчивого интереса
к математике;
Социокультурная цель формирование представления о математике как части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного
прогресса;
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических
задач:
• развитие математических и творческих способностей;
• освоение системы математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования;
• овладение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики
позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать
свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или
подтверждать истинность предположения).
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ
№ 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с
ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах
развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.

Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных
мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов
посредством эл почты, учебных

телевизионных программ, использование ресурсов

Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов.

Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в
год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Предметные результаты:
Числа и величины
Обучающийся научится:
 моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч,
сотнями тысяч;


выполнять как прямой, так и обратный счет тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;



выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на
знание нумерации;



образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц
тысяч, сотен, десятков, единиц;



сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при
счете;



читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая
цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;



упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным
порядком;



моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и
обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части;



устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу; активно работать в паре или группе при решении
зада на поиск закономерностей;



выжать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер,
тонна;



применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г,
1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;



используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута – секунда; километр
– метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр –
миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические
действия.

Обучающийся получит возможность научиться:
 классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
 читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь,

числитель, знаменатель;
 сравнивать

доли предмета.

Арифметические действия
Обучающийся научится:
 использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти
операции, свойства изученных действий;


выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и
деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц
сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в
том числе деления с остатком);



выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;



выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в
том числе с 0 и 1);



вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия,
со скобками и без скобок.

Обучающийся получит возможность научиться:
 выполнять умножение и деление на трехзначное число;


использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;



прогнозировать результаты вычислений;



оценивать результаты арифметических действий разными способами.

Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
 анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь
между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий
для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
 выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж,
схему и т. д.;


выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение,
на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице,
методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на
нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);



составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах
(таблица, схема, чертёж и т. д.);



оценивать правильность хода решения задачи;



выполнять проверку решения задачи разными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по фабуле и решению;
• преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
• находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой
бумаге;
• классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать
равносторонние треугольники;
• строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью
линейки и угольника;
• распознавать прямоугольный параллелепипед его элементы: вершины, грани, рёбра;
• находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность научиться:
• копировать изображение прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно
заданному описанию;
• располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному
описанию;
• конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
• определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
• вычислять периметр многоугольника;
• применять единицу измерения длины километр и соотношения:1 км = 1000 м, 1 м = 1000
мм;
• вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
• использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, и соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
• находить и объединять равновеликие плоскости фигуры в группы;
• оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
• устанавливать закономерность по данным таблицы;
• использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых
задач;
• заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
• находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту
информацию;
• строить диаграмму по данным текста, таблицы;
• понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и…», «… или…»,
«не», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все»).
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые табличные диаграммы, анализировать их данные;
• составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической
работы;
• рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;
• определять масштаб столбчатой диаграммы;
• строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («… и…»,
«… или…», «не», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все»);
• вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
• использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач
• выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и
несущественные признаки для изученных математических понятий;
Обучающийся получит возможность научиться:
• под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов
(разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
• под руководством учителя проводить аналогию;
• строить элементарное рассуждение о доступных наглядно воспринимаемых
математических отношениях;
• с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения
изучаемых математических объектов и формулировать выводы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её
осуществления;
• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Обучающийся получит возможность научиться:
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
• соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;
• оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;
• сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
• использовать определённую математическую терминологию, простые речевые
средства для передачи своего мнения;
• воспринимать различные точки зрения; слушать партнёра по общению
(деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о
чём говорит собеседник;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают
другие;
• употреблять в речи вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста»,
«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и
др.
Обучающийся получит возможность научиться:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение
проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать
вопросы;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с
собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
• совместно со сверстниками принимать задачу групповой работы (работы в паре),
распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы начального общего образования отражают
готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального
опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
2. Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
3. Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
6. Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные
личностные результаты.
У выпускника начальной школы будет сформировано
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно­познавательные и внешние мотивы;
-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к оценке своей учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения
к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
–
выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
–
устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам
решения задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной
деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках
и деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их

мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и
поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания
им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание предмета

«Математики» в

начальной

школе направлено на

формирование у учащихся математических представлений, компетенций, которые
обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучат четыре
арифметических действия, овладеют алгоритмами устных и письменных вычислений,
научатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей
формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный
материал позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные
способы математической деятельности. Программа открывает младшим школьникам
удивительный мир чисел и их соотношений; геометрических фигур, величин и
математических закономерностей. Ребёнок учится познавать окружающий мир, решать
жизненно важные проблемы.
Числа от 100 до 1000 (16ч)
1. Повторение (16ч)
Числовые выражения. Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней,
со скобками и без скобок. Порядок действий.
Диагональ многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.
Виды треугольников. Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные,
равносторонние и разносторонние.
Деление круглых чисел на 10 и на 100. Приёмы деления круглых десятков и круглых сотен
на 10 и 100. Единицы стоимости: рубль, копейка и их соотношение.
Деление числа на произведение. Три способа деления числа на произведение.
Цилиндр. Цилиндр, боковая поверхность и основание цилиндра. Развёртка цилиндра.
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Задачи на пропорциональное
деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин.
Деление круглых чисел на круглые десятки. Приёмы деления на круглые десятки.
Деление на двузначное число(письменные вычисления). Алгоритм письменного деления на
двузначное число.
2. Приёмы рациональных вычислений (35ч)
Группировка слагаемых. Округление слагаемых. Знакомство с приёмами рационального
выполнения действия сложения: группировка слагаемых, округление слагаемых.
Умножение чисел на 10 и 100. Приёмы умножения чисел на 10 и 100.
Умножение числа на произведение. Три способа умножения числа на произведение.

Окружность и круг. Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр
окружности (круга), радиус и диаметр окружности (круга). Свойства радиуса (диаметра)
окружности (круга).
Среднее арифметическое. Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких
величин, способом его вычисления.
Умножение двузначного числа на круглые десятки. Приёмы умножения числа на круглые
десятки вида 16*30.
Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение, характеризующие зависимость между
скоростью, временем и расстоянием.
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Знакомство с
алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000.
Числа, которые больше 1000
1. Нумерация (13ч)
Тысяча. Счёт тысячами. Тысяча как новая счётная единица, счёт тысячами.
Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. Миллион. Десяток тысяч как новая счётная
единица. Счёт десятками тысяч.
Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Сотня тысяч как новая счётная единица. Счёт сотнями
тысяч. Миллион.
Виды углов. Знакомство с видами углов (прямые, тупые и острые).Алгоритм определения
вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника.
Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов. Класс единиц, класс тысяч и их состав.
Конус. Конус, боковая поверхность вершина и основание конуса. Развёртка конуса.
Миллиметр. Миллиметр как новая единица измерения длины. Соотношения единиц длины.
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Задачи на пропорциональное
деление, когда неизвестную величину находят по разностям двух других величин.
2. Сложение и вычитание (12ч)
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Центнер и тонна. Центнер и тонна как новые единицы измерения массы. Соотношения
единиц массы.
Доли дроби. Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением.
Секунда. Секунда как новая единица времени. Соотношение единиц времени: час, минута,
секунда. Секундомер.
Сложение и вычитание величин. Приёмы письменного сложения и вычитания составных
именованных величин.

3. Умножение и деление (28ч)
Умножение

многозначного

числа

на

однозначное

число

(письменные

вычисления). Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное
число.
Умножение и деление на 10,100,1000,10 000 и 100 000. Приёмы умножения и деления
многозначных чисел на 10,100,1000,10 000, 100 000.
Нахождение дроби от числа. Задачи на нахождение дроби от числа.
Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Приёмы умножения на круглые десятки,
сотни и тысячи.
Таблица единиц длины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр,метр, километр)
и их соотношения.
Задачи на встречное движение. Знакомство с задачей на встречное движение, её краткой
записью и решением.
Таблица единиц массы. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна ) и их
соотношения.
Задачи на движение в противоположных направлениях. Знакомство с задачей на движение
в противоположных направлениях, её схематической записью и решением.
Умножение на двузначное число
Умножение на двузначное число. Приём письменного умножения на двузначное число
Задачи на движение в одном направлении. Знакомство с задачей на движение в одном
направлении, её схематической записью и решением.
Время. Единицы времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц,
год, век) и их соотношения.
4. Умножение и деление (32 ч)
Умножение величины на число. Приём умножения составной именованной величины на
число.
Деление многозначного числа на однозначное число. Приём письменного деления
многозначного числа на однозначное число.
Шар. Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара.
Нахождение числа по его дроби. Задачи на нахождение числа по его дроби.
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и
тысячи. Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи
Задачи на движение по реке. Знакомство с задачами на движение по реке, их краткой
записью и решением.

Деление многозначного числа на двузначное число. Приём деления многозначного числа на
двузначное число
Деление величины на число. Деление величины на величину. Приёмы деления величины на
число и на величину
Ар и гектар. Ар и гектар как новые единицы площади и их соотношения с квадратным
метром.
Таблица единиц площади. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар и гектар) и
их соотношения. Составление таблицы единиц площади.
Умножение многозначного числа на трёхзначное число. Приём письменного умножения
многозначного числа на трёхзначное число.
Деление многозначного числа на трёхзначное число. Приём письменного деления
многозначного числа на трёхзначное число.
Деление многозначного числа с остатком. Приём письменного деления многозначного
числа с остатком.
Приём округления делителя. Подбор цифры частного с помощью округления делителя.
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. Приёмы письменного умножения
и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей (24 700 • 36, 247 • 360, 2470
• 360) или в середине одного из множителей (364 • 207), когда нули в конце делимого (136
800 : 57) или в середине частного (32 256 : 32 = 1008.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

Тема урока

Дата проведения
(планируемая)
Числа от 100 до 1000
Повторение – 16ч

Натуральный ряд.
Устные приемы сложения и вычитания.
Устные приемы умножения и деления.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Письменное умножение трехзначных чисел.
Письменное умножение трехзначных чисел.
Письменное деление трехзначных чисел.
Умножение и деление трехзначных чисел.
Числовые выражения.
Числовые выражения.
Числовые выражения.
Диагональ многоугольника.
Диагональ многоугольника.
Диагональ многоугольника.
Диагональ многоугольника.
Диагональ многоугольника.
Приемы рациональных вычислений – 35ч
Группировка слагаемых.
Группировка слагаемых.
Округление слагаемых.
Округление слагаемых.
Контрольная работа № 1.
Анализ контрольной работы. Умножение чисел на 10 и
на 100.
Умножение чисел на 10 и на 100.
Умножение числа на произведение.
Умножение числа на произведение.
Окружность и круг.
Среднее арифметическое.
Среднее арифметическое.
Умножение двузначного числа на круглые десятки.
Умножение двузначного числа на круглые десятки.
Скорость. Время. Расстояние.
Скорость. Время. Расстояние.
Скорость. Время. Расстояние.
Умножение двузначного числа на двузначное
(письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное
(письменные вычисления).
Контрольная работа № 2.

Дата проведения
(фактическая)

37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.

52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.

Анализ контрольной работы. Виды треугольников.
Виды треугольников.
Виды треугольников.
Деление круглых чисел на 10 и на 100.
Деление круглых чисел на 10 и на 100.
Деление числа на произведение.
Цилиндр.
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.
Деление круглых чисел на круглые десятки.
Деление круглых чисел на круглые десятки.
Деление на двузначное число (письменные
вычисления).
Деление на двузначное число (письменные
вычисления).
Контрольная работа № 3.
Анализ контрольной работы. Повторение и
самоконтроль.
Числа, которые больше 1000
Нумерация – 13ч
Тысяча. Счет тысячами.
Тысяча. Счет тысячами.
Тысяча. Счет тысячами.
Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.
Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.
Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.
Виды углов.
Разряды и классы чисел.
Конус.
Миллиметр.
Миллиметр.
Задачи на нахождение неизвестного по двум
разностям.
Контрольная работа № 4.
Сложение и вычитание – 12ч
Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного
сложения и вычитания многозначных чисел.
Алгоритм письменного сложения и вычитания
многозначных чисел.
Центнер и тонна.
Центнер и тонна.
Доли и дроби.
Доли и дроби.
Секунда.
Секунда.
Сложение и вычитание величин.
Сложение и вычитание величин.
Контрольная работа № 5.
Анализ контрольной работы. Повторение и
самоконтроль.
Умножение и деление – 28 ч

77. Умножение многозначного числа на однозначное
число (письменные вычисления).
78. Умножение многозначного числа на однозначное
число (письменные вычисления).
79. Умножение и деление на 10. 100, 1000, 10000 и
100 000.
80. Нахождение дроби от числа.
81. Нахождение дроби от числа.
82. Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.
83. Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.
84. Таблица единиц длины.
85. Контрольная работа № 6.
86. Анализ контрольной работы. Задачи на встречное
движение.
87. Задачи на встречное движение.
88. Задачи на встречное движение.
89. Таблица единиц массы.
90. Таблица единиц массы.
91. Задачи на движение в противоположных
направлениях.
92. Задачи на движение в противоположных
направлениях.
93. Задачи на движение в противоположных
направлениях.
94. Умножение на двузначное число.
95. Умножение на двузначное число.
96. Задачи на движение в одном направлении.
97. Задачи на движение в одном направлении.
98. Задачи на движение в одном направлении.
99. Контрольная работа № 7.
100. Анализ контрольной работы. Повторение и
самоконтроль.
101. Время. Единицы времени.
102. Время. Единицы времени.
103. Время. Единицы времени.
104. Время. Единицы времени.
Умножение и деление – 32ч
105. Умножение величины на число.
106. Таблица единиц времени.
107. Деление многозначного числа на однозначное число.
108. Шар.
109. Нахождение числа по его дроби.
110. Нахождение числа по его дроби.
111. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на
круглые десятки, сотни и тысячи.
112. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на
круглые десятки, сотни и тысячи.
113. Задачи на движение по реке.
114. Задачи на движение по реке.
115. Контрольная работа № 8.

116. Анализ контрольной работы. Деление многозначного
числа на двузначное число.
117. Деление величины на число. Деление величины на
величину.
118. Деление величины на число. Деление величины на
величину.
119. Ар и гектар.
120. Ар и гектар.
121. Таблица единиц площади.
122. Умножение многозначного числа на трехзначное число.
123. Деление многозначного числа на трехзначное число.
124. Деление многозначного числа на трехзначное число.
125. Деление многозначного числа с остатком.
126. Деление многозначного числа с остатком.
127. Прием округления делителя.
128. Особые случаи умножения и деления многозначных
чисел.
129. Особые случаи умножения и деления многозначных
чисел.
130. Особые случаи умножения и деления многозначных
чисел.
131. Особые случаи умножения и деления многозначных
чисел.
132. Особые случаи умножения и деления многозначных
чисел.
133. Контрольная работа № 9.
134. Анализ контрольной работы. Повторение и
самоконтроль.
135. Итоговая контрольная работа.
136. Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».
Итого: 136ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».