русский язык - 4 кл

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащихся 4 класса МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ» разработана на основе нормативных документов:
 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с
учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от
26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Основной общеобразовательной программы начального общего образования
МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ»;
 Учебного плана МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» на 2021-2022 учебный год.
 Программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год.
 Для реализации рабочей программы используется УМК: учебник Л.Ф. Климановой,
Т.В. Бабушкиной Русский язык. 4 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2019г.
Цели программы:

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский
язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического
мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие
устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Курс русского языка направлен на развитие коммуникативно-речевых и
интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться родным языком
в различных ситуациях общения; воспитание любви к родному языку и формирование
интереса к его изучению; духовно-нравственное развитие учащихся.
Система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает
интеграцию языка и речи в обучении. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в
процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают,
как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать
русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей
речевой практике.
Повышение качества речевого развития детей, для которых изучаемый язык
является родным, возможно только посредством изучения языка, так как язык обобщает
наблюдаемые речевые явления, классифицирует их, облекает в понятную форму и тем
самым поднимает знание родного языка на более высокую ступень. Поэтому обучение
русскому языку строится по схеме: речь — язык — речь. Вопросы и задания учебника
побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами

использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях
русских писателей и поэтов.
Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно (от класса
к классу) накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает
ориентироваться в ситуации общения (обращать внимание на ролевые отношения,
обстановку, цель, тему и результат общения), обдумывать свой ответ, корректировать его в
зависимости от цели общения и т. д. Новые принципы открывают возможности обучать
детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной
форме общения (написать записку, объявление и т. д.), стимулируют развитие творческих
способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически
являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков (умения писать,
читать, говорить и слушать).
Познавательная направленность обучения создает предпосылки того, что ребенок
начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной
знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие,
как слово и морфема (а не буквы, как часто полагают). Слово (а не отдельная буква) может
помочь человеку передать свои знания другому, понять, осознать окружающий мир, потому
что слово имеет не только звукобуквенную форму, но и определенное содержание,
сосредоточенное в лексическом значении слова. Форма слова (фонетико-графическая)
только представляет, замещает содержание словесного знака.
Взаимосвязь формы и содержания словесного знака показана на простейших
структурно-семантических моделях слова, с которыми дети познакомились на уроках
обучения грамоте и продолжают работать с ними на уроках русского язык.
Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только
логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых
невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются
художественные тексты.
Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет
эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:
— развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить),
а также речевое мышление учащихся;
— обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике,
лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых
умений и навыков;
— пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
— формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое
предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в
общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
— обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в
изучении языка и речи учащихся;
— развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения
к языку как величайшей культурной ценности народа;
— развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных
текстов.

Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ
№ 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с
ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах
развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных
мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов
посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов
Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов.
Место предмета в учебном плане:
На изучение курса «Русский язык» в 4 классе отводится 3 часа в неделю, всего
102 часа в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения программы начального общего образования отражают
готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального
опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
2. Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
3. Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
6. Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные
личностные результаты.
У выпускника начальной школы будет сформировано
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между
людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной

литературы, традиции); внутренняя позиция школьника на уровне положительного
отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно­познавательные и внешние мотивы;
-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к оценке своей учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения
к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
–
выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
–
устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам
решения задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной
деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках
и деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и
поступках;

–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания
им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства её осуществления.
- ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность
действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать
и корректировать свои действия, оценивать их.
- оценивать свои успехи в учебной деятельности.
Познавательные:
- умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и
практических задач
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами.
- пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и
назначение.
-

овладение

следующими

логическими

действиями:

сравнение,

анализ,

синтез,

классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и
причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным
понятиям.
- умение соотносить слово и набор его грамматических характеристик.
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог.
- признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь
свою.
- научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения
коммуникативных и познавательных задач.
- определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения.

- научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный
контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
- готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и
сотрудничества.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- алгоритм определения склонения существительного;
- окончания имен существительных при склонении;
- склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
- склонение имен прилагательных во множественном числе;
- правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и
множественном числе;
- понятие о неопределенной форме глагола;
- изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
- глаголы 1–2-го спряжений;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
- изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
- правописание частицы не с глаголами;
- правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся );
- служебные части речи.
Учащиеся должны уметь:
- ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;
- устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены
предложения (основу предложения) и словосочетания;
- распознавать местоимения, определять их число и лицо;
- писать раздельно местоимение с предлогом;
- правильно писать падежные окончания прилагательных;
- определять время, число и спряжение глаголов;
- спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;
- распознавать неопределенную форму глаголов;
- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном
числе;
- писать не с глаголами раздельно;
- писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;

- писать диктанты различных видов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Повторяем – узнаем новое (14ч)
Речевое общение, речь устная и письменная – расширение понятия речевое общение,
качество

речевого

общения:

выразительность,

логичность,

информативность,

правильность. Цель речевого общения: умение вести диалог, аргументировать своё
высказывание, доказывать свою точку зрения. Речевая культура. Обращение: речевой
этикет, использование формул речевого этикета в различных сферах общения. Обращение,
знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и
письменной речи. Текст как речевое произведение: тема, главная мысль, заглавие, опорные
слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему и
текста, отражающего проблему общения. Различные типы текстов: повествование,
рассуждение, описание. Составление различных типов текстов. План текста – простой и
развёрнутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий .
Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение на
заданную тему, а также по выбору. Написание деловых текстов: записки, объявления,
письма, заявления, объяснительной записки. Культура оформления письменного текста:
разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии.
2. Язык как средство общения ( 23ч)
Средства общения: роль языка в общении, роль письменности в истории
человечества, систематизация об основных языковых единицах (звуках, буквах, словах,
предложениях, текстах). Повторение изученных орфограмм. Предложение: повторение
знаний о предложении, различие предложений и словосочетаний, различные виды
предложений. Главные и второстепенные члены предложения: подлежащее и сказуемое как
грамматическая основа предложения, способы выражения подлежащего и сказуемого, роль
второстепенных членов предложения. Предложения с однородными членами: смысловая
ёмкость предложений с однородными членами, интонационное и пунктуационное
оформление предложений с однородными членами. Простые и сложные предложения:
знаки препинания в сложных предложения с союзами и, а, использование простых и
сложных предложений в речи. Словосочетание. Слово и его значение: обобщение
представлений о лексическом значении слова, слова, как языковой знак, имеющий не
только план выражения, но и план содержания, тематическая классификация слов, прямое
и переносное значение слов, многозначность слов, метафора и сравнение, синонимы,
антонимы, омонимы, различные виды лингвистических словарей.

3. Состав слова (15ч)
Состав слова. Однокоренные слова. Повторение и систематизация основных
орфограмм корня. Правописание суффиксов – ик-, -ек-. Сложные слова. Образование новых
слов с помощью приставок и суффиксов.
4. Слова как часть речи (47ч)
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Критерии
выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в
предложении. Грамматическое значение частей речи (общее представление).
Имя существительное: общее значение предметности существительных, вопросы,
род имён существительных (постоянный признак), число, падеж (изменяемые признаки),
закрепление алгоритма определения падежа имени существительного. Несклоняемые
имена существительные. Три склонения имён существительных. Склонение имен
существительных

единственного

числа:

безударные

падежные

окончания

имен

существительных 1 –го и 2-го и 3-го склонения (кроме имен существительных на –мя, -ий,
-ие, -ия). Склонение имен существительных во множественном числе. Варианты падежных
окончаний имен существительных. Разбор имени существительного как части речи. Разбор
имен существительных в речи и предложении.
Имя прилагательное: общее значение: признак, качество предмета, вопросы.
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных:
безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и множественном
числе. Образование имен прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи.
Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1-го, 2-го и 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены
предложения, их роль в предложении.
Глагол. Общее значение действия, состояния, вопросы. Изменение глаголов по
временам. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов в
настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Наблюдение за личными
окончаниями глаголов при спряжении в единственном и во множественном числе. I и II
спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов. Правописание глаголов на
–тся и –ться. Глаголы-исключения. Написание окончаний в глаголах исключениях в I и II
спряжении. Разбор глагола как части речи.
Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи.
Количественные и порядковые числительные, их различие по вопросам и функции. Разряды
числительных по структуре: простые и сложные, употребление числительных в речи.

Наречие. Вопросы к наречиям, неизменяемость наречий, образование наречий от
имен прилагательных, роль наречий в предложении, употребление наречий в речи.
Служебные части речи. Предлоги, союзы, общее представление, значение и роль в
предложении.
Повторение (3ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема урока

Дата проведения
(планируемая)

Повторяем – узнаем новое – 14 ч
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.

22.

Речевое общение. Речь устная и письменная (2ч)
Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое
общение.
Речь устная и письменная.
Цель речевого общения (1ч)
Цель речевого общения. Правила общения.
Речевая культура. Обращение (4ч)
Речевая культура. Обращение. Знаки препинания
при обращении.
Деловая речь. Составление планов.
Научная речь и художественная речь.
Входной контрольный диктант.
Текст как речевое произведение (7ч)
Текст. Признаки текста.
План текста простой и развернутый. Типы текстов.
Обучающее изложение.
Текст-рассуждение,
текст-описание,
текстповествование.
Составление текстов разных типов. Составление
собственного текста.
Контрольный диктант по теме «Текст».
Анализ контрольного диктанта. Повторение.
Язык как средство общения – 23ч
Средства общения (5ч)
Средства общения. Роль языка в общении.
Способы передачи сообщения.
Основные правила орфографии.
Повторение изученных орфограмм. Ударение.
Контрольный диктант по теме «Язык как средство
общения».
Предложение (2ч)
Различение предложений и словосочетаний.
Виды предложений по цели высказывания и по
интонации. Знаки препинания.
Главные и второстепенные члены предложения (4ч)
Подлежащее и сказуемое как грамматическая
основа предложения.

Дата проведения
(фактическая)

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

30.

31.
32.
33.

34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

Подлежащее и сказуемое как грамматическая
основа предложения.
Главные члены предложения. Второстепенные
члены предложения.
Способы выражения подлежащего и сказуемого.
Предложения с однородными членами (4ч)
Однородные члены предложения.
Однородные члены предложения.
Знаки препинания при однородных членах
предложения.
Знаки препинания при однородных членах
предложения.
Простые и сложные предложения (2ч)
Простые и сложные предложения. Знаки
препинания в сложных предложениях с союзами и,
а, но.
Обучающее изложение.
Словосочетание (2ч)
Контрольный диктант по теме «Предложение».
Анализ контрольного диктанта. Обобщение
знаний о предложении и словосочетании.
Слово и его значение (4ч)
Синонимы, антонимы, омонимы.
Многозначные слова.
Прямое и переносное значение слова.
Проверь себя.
Состав слова. Однокоренные слова – 15ч
Состав слова. Разбор слов по составу.
Образование новых слов с помощью приставок.
Разделительный твердый знак.
Разделительный мягкий знак.
Контрольный диктант по теме «Правописание
предлогов и приставок».
Образование новых слов с помощью суффиксов.
Правописание суффиксов -ик, -ек.
Однокоренные слова.
Правописание гласных и согласных в корне слова.
Удвоенные согласные в корне слова.
Правописание соединительных гласных в
сложных словах.
Развитие речи. Обучающее сочинение на тему
«Первый снег».
Повторение. Проверь себя. Систематизация
знаний о составе слова.

51.
52.

53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».
Анализ контрольного диктанта. Повторение
основных орфограмм.
Слово как часть речи – 50ч
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении (4ч)
Грамматические значения частей речи.
Распределение слов по частям речи. Роль частей
речи в предложении.
Проверь себя. Систематизация знаний о частях
речи.
Контрольный диктант за I полугодие.
Имя существительное (14ч)
Повторяем, что знаем. Одушевленные и
неодушевленные имена существительные.
Число и род имен существительных.
Определение падежа имен существительных.
Три склонения имен существительных.
Падежные окончания имен существительных 1-го
склонения.
Падежные окончания имен существительных 1-го
склонения.
Падежные окончания имен существительных 2-го
склонения.
Падежные окончания имен существительных 2-го
склонения.
Падежные окончания имен существительных 3-го
склонения.
Падежные окончания имен существительных 3-го
склонения.
Падежные окончания имен существительных в
единственном числе.
Падежные окончания имен существительных во
множественном числе.
Контрольный
диктант
по
теме
«Имя
существительное».
Анализ контрольного диктанта.
Имя прилагательное (8ч)
Повторяем, что знаем. Имя прилагательное.
Безударные окончания имен прилагательных.
Склонение имен прилагательных.
Склонение имен прилагательных.
Склонение имен прилагательных во
множественном числе.

76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.

100.
101.
102.

Разбор имени прилагательного как части речи.
Проверь себя.
Контрольный диктант по теме «Имя
прилагательное».
Анализ контрольного диктанта.
Местоимение (5ч)
Местоимение как часть речи.
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.
Склонение местоимений 3-го лица.
Изменение личных местоимений по падежам.
Творческая переменка. Проверь себя.
Контрольный диктант по теме «Местоимение».
Глагол (11ч)
Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке.
Прошедшее время глагола.
Неопределенная форма глагола.
Спряжение глаголов в настоящем времени.
Спряжение глаголов в будущем времени.
2-е лицо единственного числа глаголов
настоящего и будущего времени.
I и II спряжение глаголов. Способы определения
спряжения глаголов.
Личные окончания глаголов в настоящем и
будущем времени.
Правописание глаголов на -тся и -ться.
Глаголы-исключения.
Разбор глагола как части речи. Проверь себя.
Контрольный диктант по теме «Глагол».
Имя числительное (2ч)
Имя числительное.
Имя числительное.
Наречие (3ч)
Наречие.
Наречие.
Контрольный диктант по теме «Имя
числительное», «Наречие».
Повторение – 3ч
Повторение. Слово. Части речи.
Итоговый контрольный диктант.
Анализ контрольного диктанта.
Итого: 102 ч

Лист корректировки тематического планирования
Предмет : Русский язык
Класс: 4
Учитель _______________________
2021-2022 учебный год
№ урока

Тема

Количество часов
по плану

дано

Причина

Способ

корректировки

корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».