Литературное чтение - 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для учащихся 2 класса
МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» разработана на основе нормативных документов:
 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений,
внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее
- ФГОС начального общего образования);
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 Учебного плана МАОУ «СОШ № 63 г.уУлан-Удэ» на 2021-2022 учебный год;
 Программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год.
Для реализации программного содержания используется следующий УМК:
Учебник «Литературное чтение» в 2-х ч., 2 класс, Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина
Москва, «Просвещение» 2021 г.
Место предмета в учебном плане:
На изучение курса «Русского языка» во 2 классе отводится 3,5 часа в неделю всего 119
часов в год.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ
№ 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с
ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах
развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных
мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов
посредством эл почты, учебных

телевизионных программ, использование ресурсов

Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов.

Планируемые результаты освоения учебной программы
Личностные результаты освоения программы начального общего образования отражают
готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального
опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
2. Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
3. Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
6. Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные
личностные результаты.
У выпускника начальной школы будет сформировано
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно­познавательные и внешние мотивы;

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к оценке своей учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения
к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
–
выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
–
устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам
решения задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной
деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках
и деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и
поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания
им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.

Метапредметные результаты по литературному чтению
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
 ориентироваться в учебнике; находить нужную главу в содержании;
 знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
 предполагать на основе чтения названия раздела, какие произведения будут в нём
представлены;
 понимать, принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать вслух возможный
план решения задачи;
 определять систему вопросов, на которые предстоит ответить;
 проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;
 принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с самостоятельно
поставленной на основе вопросов учебной задачей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 самостоятельно формулировать тему и цели урока;
 составлять план действий (совместно с учителем);
 уметь работать в соответствии с заявленным планом;
 уметь корректировать свою деятельность в соответствии с допущенными
ошибками;
 вырабатывать критерии в диалоге с учителем и определять степень успешности
выполнения задания.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
 самостоятельно работать с учебником как источником информации; находить
заданное произведение разными способами;
 выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные
словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
 группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
 сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя
алфавитный каталог, справочную литературу для детей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 находить необходимые слова в тексте; по опорным словам составлять своё
высказывание;
 самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному
произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
 задавать вопросы по прочитанному произведению и отвечать за них;
 участвовать в коллективной творческой деятельности (в группе и паре); проявлять
интерес к общению;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, возможно,
не совпадающих с собственным мнением.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
 владеть монологической и диалогической формами речи;
 высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 слушать и слышать других, понимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты по литературному чтению
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научится:
 читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с
индивидуальным темпом;
 самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
 под руководством учителя определять главную мысль произведения;
 задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или
прослушанному произведению;
 пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под
руководством учителя;
 характеризовать героя произведения под руководством учителя, определять
микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
 самостоятельно находить книгу в библиотеке по заданным параметрам;
 сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
 сравнивать прозаический и поэтический тексты;
 наблюдать, как с помощью красок художник передаёт свои чувства и настроение.
Обучающиеся получит возможность научиться:
 читать текст про себя и понимать прочитанное;
 самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной
пословицы;
 задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному
произведению;
 самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части;
 пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
 самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев
одного произведения;
 самостоятельно находить книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть
выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными
параметрами.
Круг детского чтения
Обучающиеся научится:
 характеризовать представленную на выставке книгу;
 организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под
руководством учителя;
 находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.
Обучающиеся получит возможность научиться:
 составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
 самостоятельно составлять аннотацию, заполнять на книгу каталожную карточку;
 пользоваться алфавитным и систематическими каталогами.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
 определять особенности сказочного текста;
 характеризовать героя произведения;
 самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство
создания образа;
 сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
 различать прозаический и поэтический тексты;
 наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт свои чувства и
настроение;

 находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;
 находить в тексте лирического стихотворения под руководством учителя средства
художественной выразительности: эпитеты, олицетворения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять их
отличительные особенности;
 выявлять особенности героя художественного рассказа;
 выявлять особенности юмористического произведения;
 находить сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.
Творческая деятельность
Обучающиеся научится:
 придумывать самостоятельно тексты по аналогии с прочитанным или
прослушанным произведениями;
 читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных
средств;
 инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства
художественной выразительности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать
настроение при чтении;
 самостоятельно составлять тексты разных жанров;
 писать отзыв на книгу.

Содержание учебного предмета
Раздел №1
«Любите книгу» -( 9 ч ):
- включает диалоги, стихотворения, научно-познавательные статьи;
-фотографии, рисунки, репродукции картин, посвящённые развитию письменности на
Руси, а также материалы по истории создания книги.
Основные понятия раздела: рукописная книга, книги (в форме свитка, складная книга
Древнего Востока, из пергамента и берёсты). Первые создатели славянской письменности
Кирилл и Мефодий; летописцы, старинные книги Древней Руси; красная строка, заставка,
миниатюра; иллюстрация, художник – иллюстратор.
Основной методической задачей этого раздела является: развитие у детей интереса к
книге как мудрому наставнику и другу. Учащиеся знакомятся с художниками –
иллюстраторами книг, учатся соотносить иллюстрацию с текстом, на основе иллюстрации
учатся извлекать необходимую информацию для создания собственного текста.
Раздел №2
«Краски осени» - (11 ч ):
- включает диалоги, стихотворения, загадки, народные приметы и пословицы, лирические
зарисовки об осени, репродукции картин известных русских художников В. Поленова, А.
Куинджи, Ф. Васильева, фотографии осенних пейзажей, произведения русских поэтов,
писателей.
Основные понятия раздела: средства художественной выразительности (эпитет,
сравнение). Жанр (лирическое стихотворение), особенность жанра (рифма).
Основной методической задачей этого раздела является: развитие умения учащихся
видеть, как с помощью художественных средств автор создаёт удивительные зарисовки
осенней природы; как с помощью слова раскрывает свои чувства, делится настроением.
Учащиеся узнают, как художник с помощью цвета, тона, силы мазка создаёт свои
пейзажные зарисовки.
Раздел №3. «Мир народной сказки» - ( 14 ч ):
- включает сказки русского, корякского, нанайского народов. Знакомятся с первыми
собирателями русских народных сказок: Александром Николаевичем Афанасьевым и
Владимиром Ивановичем Далем. Продолжается знакомство со сказкам.
Основные понятия раздела: жанр (сказка), виды сказок (сказка о животных, бытовая
сказка, волшебная сказка). Структура сказки, герой сказочного текста, собиратели русских
сказок.

Основной методической задачей этого раздела является: знакомство учащихся с бытом,
традициями, культурой разных народов. Кроме этого учащиеся выявляют основные
специфические особенности жанра сказки (как построена сказка). Определяют качества
характера героев сказок разных народов.
Раздел №4. «Весёлый хоровод» - ( 9 ч):
- включает произведения малых фольклорных жанров (заклички, небылицы, приговорки,
потешки, перевёртыши). Знакомятся с авторскими произведениями, созданными на
основе фольклора.
Основные понятия раздела. Малые жанры устного народного творчества
:фольклор,(заклички, приговорки, потешки, небылицы, перевёртыши). Прикладное
искусство, музей народного творчества; традиции русского народа (праздники, игры,
гулянья).
Основной методической задачей этого раздела является: формирование интереса у
учащихся к истории, предметам старины. Знакомятся с произведениями малых
фольклорных жанров, сравнивают их с авторскими произведениями, учатся по аналогии
сочинять собственные произведения малых фольклорных жанров.
Раздел №5. «Мы – друзья» - ( 9 ч):
-включает произведения русских писателей о дружбе, взаимоотношениях взрослых и
детей.
Основные понятия раздела: нравственные ценности: доброжелательность, терпение,
уважение, дружба. Жанр: рассказ , басня; герой рассказа, басни.
Основная методическая задача раздела: формирование представлений о таких
нравственных ценностях, как терпение, доброжелательность, дружба. Учащиеся, читая
произведения этого раздела, будут размышлять о том, кого можно назвать другом,
приятелем. Дети будут знакомиться с особенностями таких жанров, как рассказ, басня;
научатся давать характеристику герою рассказа и басни.
Раздел №6. «Здравствуй, матушка Зима!» - (10 ч ):
- включает произведения русских поэтов и писателей о зимней природе. О праздниках
Нового года, Рождества.
Кроме того, дети читают и отгадывают загадки о зиме.
Основные понятия раздела: выразительное чтение лирических стихотворений (ритм,
интонация, темп, настроение, логические паузы, знаки препинания).
Основная методическая задача раздела: научить детей читать лирические произведения,
отражая настроение автора и выражая свои собственные чувства на основе прочитанного.
Раздел №7: «Чудеса случаются» - ( 14 ч ):

- включает рубрику «Мои любимые писатели», в которой представлены произведения
русских и зарубежных писателей : А. С.Пушкина, Д. Н. Мамина-Сибиряка, Л. Н.
Толстого, К. И. Чуковского, Дж. Харриса, Э. Распе.
Основные понятия раздела: литературная (авторская) сказка. Герой литературной
сказки.
Основная методическая задача раздела: знакомство учащихся с особенностями
литературной сказки, сравнение литературной сказки с народной (находить общие
мотивы, сходные сюжеты, похожих героев). Кроме того, при изучении этого раздела дети
учатся по - разному интерпретировать сказки, дополняя содержание.
Раздел №7 «Весна, весна! И всё ей радо!» - (8 ч ) :
- включает диалоги, стихотворения, лирические зарисовки о весне, репродукции картин
известных русских художников А. Куинджи «Ранняя весна», И. Левитана «Ранняя
весна». В этом разделе учащиеся впервые будут читать пьесу-сказку С. Маршака
«Двенадцать месяцев».
Основные понятия раздела: нравственные ценности и понятия (общение, сочувствие,
сопереживание, сострадание). Жанр (стихотворение, рассказ), практическое сравнение
стихотворных и прозаических текстов, рассказ (опорные слова, микротема, заголовок).
Основная методическая задача раздела: формирование нравственных ценностей
(сочувствие, сопереживание, сострадание)учащихся. Расширение представлений о
взаимоотношениях человека и природы. Кроме того, дети выявляют специфические
особенности рассказа, стихотворения. Учатся сравнивать прозаический и стихотворный
текст. Готовят прозаический текст к пересказу. Главная задача – умение определять
главную мысль, делить текст на на части, определять микротемы, составлять план,
пересказывать произведение. В этом разделе дети знакомятся с художественными и
научно-познавательными текстами о животных. Сравнивают их, учатся определять их
специфические особенности.
РАЗДЕЛ №8. «Мои самые близкие и дорогие» - (7 ч)
-включает произведения русских писателей о близких и родных людях. На основе этих
произведений формируется система нравственно – этических ценностей.
Основные понятия раздела: нравственные ценности. Родина, народ, семья, родители,
ответственность перед семьёй, перед страной.
Основная методическая задача раздела: формирование представлений о таких
нравственных ценностях, как любовь к своей семье, своей стране; уважение к своей
семье, к своей стране; гордость за свою семью, за свою страну.
Раздел №9. «Люблю всё живое» - ( 14 ч ):

- включает произведения отечественных писателей, составляющий золотой фонд детской
литературы. Малые жанры фольклора, расширяющие представления учащихся о
взаимоотношениях человека с животным миром, формирующие ответственное и бережное
отношение к живой природе.
Основные понятия раздела: нравственные ценности и понятия. Общение, сочувствие,
сопереживание, сострадание. Жанр – стихотворение, рассказ. Практическое сравнение
стихотворных и прозаических текстов, рассказ – опорные слова, микротема, заголовок.
Основная методическая задача раздела: формирование нравственных ценностей:
сочувствие, сопереживание, сострадание. Расширение представлений о
взаимоотношениях человека и природы. Кроме того, выявляют специфические
особенности рассказа, стихотворения. Учатся сравнивать стихотворный и прозаический
текст. Готовят прозаический текст к пересказу. Учатся определять главную мысль, делить
текст на части определять микротемы, составлять план, пересказывать произведение. В
этом разделе дети знакомятся с художественными и научно – познавательными текстами
о животных , сравнивают их, учатся определять их специфические особенности.
Раздел №10. «Жизнь дана на добрые дела» - (13 ч):
- включает произведения писателей и поэтов, в которых рассказывается о
взаимоотношениях в семье, со сверстниками, со взрослыми. Авторы произведений
приглашают поразмышлять, что такое четность, трудолюбие, взаимопомощь.
Основные понятия раздела: нравственные ценности и понятия (взаимопомощь,
трудолюбие, честность, сочувствие,). Рассказ (заголовок, тема, главная мысль,
микротема).
Основная методическая задача раздела: формирование нравственных ценностей на
основе чтения художественных текстов. Кроме того, дети учатся самостоятельно
определять главную мысль произведения и, используя пословицы, озаглавливать тексты,
делить тексты на части, пересказывать в соответствии с планом.

Тематическое планирование

№п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12
13

14
15
16

17
18
19
20
21
22

Тема урока

Вводный урок по курсу литературного чтения
Любите книгу -9 часов
Вводный урок раздела. Основные понятия. Ю. Энтин «Слово
про слово»
В. Боков «Книга-учитель…», Г. Ладонщиков «Лучший друг»
Пословицы и поговорки, высказывание М. Горького
Книги из далёкого прошлого. Отбор информации для
подготовки сообщения
Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская «В
монастырской келье…»
Художники-иллюстраторы.
В. Лебедев, А. Пахомов, Е.
Чарушин
Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»
Сокровища духовной народной мудрости.
Обобщение по разделу.
Краски осени- 11 часов
Введение в раздел. Осень в художественном произведении А.
Пушкина, С. Аксакова и в произведениях живописи В.
Поленова, А. Куинджи.
А. Майков «Осень». С. Есенин «Закружилась листва
золотая…». Эпитет и сравнения.
И. Токмакова «Опустел скворечник…», А. Плещеев «Осень
наступила…».
Повтор как одно из основных средств
художественной выразительности.
Проверка навыков чтения вслух.
Произведения устного народного творчества об осени.
Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.
Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов
о природе. Выработка умений работать с текстом
литературного произведения.
С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Л. Яхнин «Осень в лесу».
Н. Сладков «Сентябрь».
С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии.
Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».
Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны
Литературии. Н. Никитин, И. Бунин, А. Майков.
Контрольная работа №1
Мир народной сказки – 14 часов
Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный
персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А.
Н. Афанасьев, В. И. Даль.

Дата
проведен
ия
(планиру
емая)

Дата
проведения
(фактическ
ая)

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Русская народная сказка «Заячья избушка». Пересказ сказки
по серии иллюстраций.
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».
Пересказ сказки по серии иллюстраций.
Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.
Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение сказки по
ролям.
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Составление плана сказки.
Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок.
Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.
Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки.
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка». Анализ сказки по вопросам учебника.
Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.
Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки.
Наш театр «Лиса и журавль». Чтение по ролям.
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Составление описания лисы по опорным словам
Контрольная работа №2
Веселый хоровод – 9 часов

36

37
38
39
40
41
42
43
44

45

46
47
48

Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица,
прикладное искусство, перевод. Б. Кустодиев «Масленица».
Устное сочинение по картине
Мы идём в музей народного творчества.
Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.
Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые
стихи. Приём создания авторских произведений.
Мы идём в библиотеку. Знакомство со справочной
литературой.
Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»
К. Чуковский «Путаница»
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Обобщение по разделу.
Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый
хоровод». Проверочная работа
Мы – друзья – 9 часов
Пословицы о дружбе. Доброжелательность, терпение,
уважение. М. Пляцковский «Настоящий друг». В.Орлов «Я и
мы»
Сочинение на основе рисунков
Н.Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя.
Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. С.Михалков «Как
друзья познаются». Главная мысль

49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63

64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение
проблемы «Как найти друга».
А. Гайдар «Чук и Гек»
Наш театр. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны
Литературии.
Контрольная работа №3
Здравствуй, матушка Зима! - 10 часов
Выразительное чтение. Готовимся к новогоднему празднику.
Лирические произведения А. Пушкина о зиме.
Выразительное чтение. Лирические произведения Ф. Тютчева
о зиме.
С. Есенин «Поёт зима, аукает…». Средства художественной
выразительности: эпитет, сравнение.
С. Есенин «Берёза». Средства художественной
выразительности: эпитет, сравнение.
С. Чёрный «Рождественское». Ф. Фофанов «Ещё те звёзды не
погасли...»
К. Бальмонт «К зиме». С. Маршак «Декабрь». Средства
художественной выразительности: олицетворение.
Проверка навыков чтения вслух.
А. Барто «Дело было в январе...» С. Дрожжин «Улицей
гуляет…»
Загадки зимы. Проверка навыков работы с текстом
литературного произведения.
Праздник начинается, конкурс предлагается. Проверочная
работа
Чудеса случаются – 14 часов
Литературные сказки. Мои любимые писатели. А.С. Пушкин.
А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки.
А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка.
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные
уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки.
Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». Особенности
литературной сказки.
Э. Распе «Чудесный олень», «Оттаявшие звуки»
Проверка навыков чтения вслух.
Мы идём в библиотеку. Сказки Г.-Х. Андерсена.
Мои любимые писатели. К. Чуковский «Я начинаю любить
Бибигона»
К. Чуковский «Бибигон и пчела»
Л. Толстой «Два брата»
Наш театр. Чтение по ролям сказки К. Чуковского «Краденое
солнце»
Обобщение по теме. Маленькие и большие секреты страны
Литературии
Контрольная работа №4
Весна, весна! И всё ей радо! - 8 часов

78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92

93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106

Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…». Приём контраста.
Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева,
И. Шмелева, Т. Белозёрова. Сравнение произведений.
Картины весны в произведениях А.Чехова, А. Фета, А. Барто
Мы идём в библиотеку. Стихи о весне С. Маршака, И.
Токмаковой, Саши Чёрного.
Проверка навыков чтения вслух. А. Майков «Христос воскрес»
Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»
Обощение по разделу. Большие и маленькие секреты страны
Литературии.
Проверочная работа
Мои самые близкие и дорогие - 7 часов
Семья. Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б.
Заходер
А. Барто «Перед сном». Р. Сеф «Если ты ужасно гордый». Дж.
Родари «Кто командует?». Главная мысль произведений.
Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Э. Успенский «Если
был бы девчонкой…»,
Э. Успенский «Разгром», Б. Заходер «Никто»
Рассказы Л. Толстого «Отец и сыновья». «Старый дед и
внучек»
Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
Обобщение по теме. Большие и маленькие секреты страны
Литературии. Проверочная работа
Люблю всё живое - 14 часов
Нравственные понятия: сочувствие, сопереживание.
Саша Чёрный «Жеребёнок»
С. Михалков «Мой щенок»
С. Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев.
М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана.
Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана.
Сравнение художественного и научно-познавательного
текстов. Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии «Заяц»
Проект. Создание фотоальбома о природе. Мы идём в
библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.
В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана
на основе опорных слов.
Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на
основе серии картинок.
В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»
Г. Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?» Постановка
вопросов к тексту.
Наш театр. В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»
Шутки-минутки. В. Берестов. Большие и маленькие секреты
страны Литературии.
Контрольная работа №5
Жизнь дана на добрые дела - 13 часов

107

108
109
110
111
112
113
114
114
116
117
118
119

Нравственные понятия: трудолюбие, взаимопонимание,
честность. С. Баруздин «Стихи о человеке и его добрых
делах»
Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заголовок.
В. Осеева «Просто старушка». Э. Шим «Не смей!».
А. Гайдар «Совесть». Соотнесение содержания рассказа с
пословицей.
Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса…». Работа со
словом.
В. Осеева «Три товарища». И. Пивоваров «Сочинение».
Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова. «Затейники».
Подбор заголовка.
Н. Носов «Фантазёры». Чтение по ролям.
И. Крылов. «Лебедь, рак и щука». Смысл басни.
Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности»
Обобщение по разделу. Большие и маленькие секреты страны
Литературии.
Итоговая контрольная работа
Обобщение изученного


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».