ИЗО - 1

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе:













Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с
учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от
26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576
«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.03.2014 № 253»;
Основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ
СОШ № 63 на 2021-2022 учебный год;
Учебного плана МАОУ СОШ № 63 на 2021-2022 учебный год;
Программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год.
Для реализации учебной программы используется УМК: Шпикалова, Т.
Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под
ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
Программа рассчитана на один год обучения в объеме 33 часа в год (1 час в неделю), 33
учебные недели.

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
 Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру;
 Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и
декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении
ребенка;
 Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной
деятельности;
 Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и
эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее
традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика,
живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями,
художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания
произведений в этих видах искусства.
2. Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми
произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.

3. Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
4. Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с
ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах
развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,
использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов.

I. Планируемые результаты изучения освоения учебной программы

по предмету «Изобразительное искусство» к концу 1-го года обучения
Метапредметные результаты
Познавательные:
 Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
 Использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач.
 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
 Овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям
Регулятивные:
 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления.
 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
 Предметные результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки
оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать –
перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение
конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик
может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования
отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
2. Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
3. Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
6. Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные
личностные результаты.
У выпускника начальной школы будет сформировано
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;

II. Содержание учебного предмета (33 ч)
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых
невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают
представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы
программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и
препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные
аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности
учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную
художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность
показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть
характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно
информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный
эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести
на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Участие в
различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественноконструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры,
декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению
(натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной
грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой. Выбор и
применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке,
живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача
настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии,
штриха, пятна, объема, фактуры материала. Использование в индивидуальной и
коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа,
гуаши, акварели, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и
природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств
произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Учебник «Изобразительное искусство» состоит из одной части (33 урока). Изучение
каждой темы урока завершается выполнением творческого задания. Рабочая тетрадь
составлена в соответствии с темами учебника.
3. Тематическое планирование
№

Название раздела

1

Восхитись красотой нарядной осени (9 ч)

2

Любуйся узорами красавицы зимы (8 ч)

3

Радуйся многоцветью весны и лета (16 ч)
Итого часов: 33ч

Дата проведения
(планируемая)

.

Дата проведения
(фактическая)

Лист корректировки тематического планирования
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 1 ___
Учитель: ____________________
2021-2022 учебный год
№
урока

Тема

Количество часов
по плану

дано

Причина
корректировки

Способ
корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».