Технология - 3

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для учащихся 3 класса
МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» разработана на основе нормативных документов:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ
от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с
учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от
26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);

Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О
порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;

Основной общеобразовательной программы начального общего образования
МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» на 2021-2022 учебный год;

Учебного плана МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» на 2021-2022 уч. год;

Программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022 учебный
год.

Примерной программы «Технология» (авторы Н.И. Роговцевой и др. - М.:
Просвещение, 2014), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и
является адаптированной.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Цели и задачи:
Познавательная цель предполагает формирование и приобретение опыта работы с новыми

инструментами и материалами, расширение знаний о трудовой деятельности человека
в различные исторические периоды (ремесла, народные промыслы и т. д.).
Социокультурная цель знакомство с историко-культурным наследием России и
осмысление и освоение этапов проектной деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
• развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному

восприятию, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему
миру;
•освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством
учителя, а затем самостоятельно.
•воспитание и совершенствование эстетического вкуса.
Учебный
предмет
«Технология»
имеет
практико-ориентированную
направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о
технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какойлибо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической
документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной
и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний,
выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего
развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также

формирования системы специальных технологических и универсальных учебных
действий.
Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой
системы обучения. Воспитания и развития обучающихся.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,
использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов.

I. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Технология» к концу 3-го года обучения









Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является
формирование следующих знаний и умений
уважительно относиться к труду людей;
называть некоторые профессии людей своего региона
об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его
качестве, ритмичности.
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства
материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами
на уровне общего представления;
названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка,
резание, сборка, отделка;

Личностные результаты освоения программы начального общего образования
отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
2. Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
3. Эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
6. Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты
определенные личностные результаты.
У выпускника начальной школы будет сформировано
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно­познавательные и внешние мотивы;
-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к оценке своей учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
–
выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
–
устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения
задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и
поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Метапредметные результаты.
В области познавательных УУД (общеучебных):
Обучающиеся научатся:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих
тетрадях для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения
заданий, из разных источников;
• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять индивидуальные творческие способности при работе над проектами;
В области коммуникативных УУД:
Обучающиеся научатся:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в
соответствии с возрастными нормами);
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не
хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и пр.;
Обучающийся получит возможность научиться:

• владеть диалогической формой речи; готовить, проектные задания и проводить
презентации проектов.
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий):
Обучающиеся научатся:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её
осуществления;
• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Обучающийся получит возможность научиться:
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
• оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала.

II. Содержание учебного предмета (34 ч)
Содержание предмета «Технология» в начальной школе направлено на знакомство с
видами профессиональной деятельности человека начиная с древних времен и осмысление
их значения для общества, через призму практической деятельности. Основные понятия
предмета: наука технология, технологический процесс, инструменты, материалы, виды
ресурсов, проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. —
представлены в комплекте не изолированно, а в целостной системе. В процессе анализа
задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения
при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов. В ходе
практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими
операциями: разметка (на глаз и по шаблону); раскрой (ножницами по прямой линии
разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами (бумага); сборка (на клею, на пластилине);
украшение (аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани); лепка (шара и других
форм).
Учебник «Технология. Человек, природа, техника» разделен на четыре основные
части:
«Земля» — земное пространство; «Вода» — водное пространство; «Воздух» — воздушное
пространство; «Информация» — информационное пространство. Изучение практически
каждой темы урока в учебнике завершается работой над проектом. Рабочая тетрадь
составлена в соответствии с темами учебника.

3. Тематическое планирование

№ п/п

1
2
3
4
5

Тема

Здравствуй, дорогой друг!
Человек и земля
Человек и вода
Человек воздух
Человек и информация
Итого:

Количество
часов

1
20
4
3
6
34 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».