Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897. 2.Закона Российской Федерации «Об образовании» №273 ФЗ, утвержденный 29.12.2012 года. 3.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 4.Фундаментального ядра содержания общего образования. 5.Примерной основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) . 6.Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. 7. Концепции нового учебно-методического комплекса по обществознанию. 8. Историко-культурного стандарта. 9. Авторской программы под редакцией Боголюбова Л.Г., Ивановой Л.Ф., «Обществознание» Издательство М: «Просвещение», 2015г 10. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189. 11.Учебного плана МАОУ «СОШ №37» на 2017/2018 учебный год. 12. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год. 13. Годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год. 14. Методического письма «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования». 15. Требований к оснащению учебного процесса по обществознанию. Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/ Планируемые результаты обучения обществознанию Личностные результаты: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Содержание обучения обществознания Тема 1. «Человек в социальном измерении».Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?Человек познает мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Учимся узнавать и оценивать себя. Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна.Учимся правильно организовывать свои занятия.На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути. Тема 2 человек среди людей Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру, цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное решение конфликта. Как победить обиду и устранить конфликт. Тема 3. Нравственные основы жизни Практикумы по темам.Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».Учимся быть терпимыми. Человек и человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам. Тематическое планирование по обществознанию6 класс. № Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Человек — личность Человек — личность Человек познаёт мир Контрольная работа по линии администрации Человек и его деятельность Человек и его деятельность Потребности человека Потребности человека Контрольная работа На пути к жизненному успеху На пути к жизненному успеху Межличностные отношения Межличностные отношения Человек в группе Человек в группе Контрольная работа по линии администрации Общение Учимся общаться Конфликты в межличностных отношениях Конфликты в межличностных отношениях Учимся вести себя в ситуации конфликта Контрольная работа по разделу Человек славен добрыми делами Человек славен добрыми делами Контрольная работа Будь смелым Будь смелым Учимся побеждать страх Учимся побеждать страх Человек и человечность Человек и человечность Самостоятельная работа Контрольная работа по линии администрации Повторение и обобщение курса Кол-во Дата часов план. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого: 34 факт.