литература 6 класс

Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе следующих
нормативных документов и методических рекомендаций:
- федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ
МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»,
- общеобразовательной программы по литературе 5-11 кл, авт. Т.Ф. Курдюмова,
С.А.Леонова. Рассчитана на 51 час в год (2 часа в неделю в I полугодии и 1 час в
неделю во II полугодии).
Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:
• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями
целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
• сравнение, сопоставление, классификация;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или
развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста,
использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль,
выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица,
схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• составление плана, тезисов, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной
форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы
данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля
и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и
возможностей.
Предметно-ориентированные цели:
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской
позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей
учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи
учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности
с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов;
поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети
Интернета.

Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч. год. Программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с
ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах
развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных
мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов
посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов
Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/
1. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства
гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации у обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование основ экологической культуры на основе признания
ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского
фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы,
литературы 18 века, русских писателей 19-20 века, литературы народов России
и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания,
выявление в них нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его
принадлежность
к одному из литературных жанров; понимать и
формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения;
характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких
произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения; владение элементарной
литературоведческой
терминологией
при
анализе
литературного
произведения;
- формирование собственного отношения к произведениям литературы,
их оценка;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров,
осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с
использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать
на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные
монологические высказывания разного типа, вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,
проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие
работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного
искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование
эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли
изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных
образов литературных произведений.

2. Содержание учебного предмета.
1. Введение. 1 час.
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора
к герою. Способы выражения авторской позиции.
2. Устное народное творчество. 3 ч.
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки,
масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового
фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки - малые жанры устного народного творчества.
Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем.
Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры
фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
3. Древнерусская литература. 2 ч.
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись.
Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма,
ума, находчивости).
Теория литературы. Летопись.
4. Произведения русских писателей XIX века. 39 ч.
Александр Сергеевич Пушкин.
Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народнопоэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и
красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль
антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях.
Художественные особенности стихотворного послания. «Повести покойного Ивана
Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора
как художественный прием. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы
в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и
маска. Роль случая в композиции повести. «Дубровский». Изображение русского барства.
Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и
несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести,
независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское
отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция, роман, сюжет (развитие
понятий). Стихотворное послание (начальные представления). Двусложные размеры стиха.
Михаил Юрьевич Лермонтов.
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи». Чувство
одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения
как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «Утес», «Три
пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы
одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное
отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир.
Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Проект.
Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие
представлений).
Федор Иванович Тютчев.

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело...».
Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые
чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в
изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.
«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна:
свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет.
Рассказ о поэте. Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская
ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета.
Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный
характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты
изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как
естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность
и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов.
Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда.
Народ - созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре»
в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа.
Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических
вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха.
Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.
Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими
чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой
слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления).
Ирония (начальные представления).
5. Писатели улыбаются. 3 ч.
Антон Павлович Чехов.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как
источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной
детали. Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
6. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. 4 ч
Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А.
Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.К. Толстой «Где гнутся
над омутом лозы..». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной
природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Проект.
Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр
(развитие представлений).
7. Произведения русских писателей XX век. 8 ч.
Александр Иванович Куприн
«Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя.
Тема служения людям.
Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Николай Степанович Гумилев.
Стихотворение «Жираф»
Сергей Александрович Есенин.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Стихотворения «Я покинул родимый
дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».
Теория литературы. Элементы интонации.
Александр Степанович Грин.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность
и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к
героям.
Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического
героя (развитие представший).
Андрей Платонович Платонов.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Неизвестный цветок». Прекрасное
вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное
представление).
8. Произведения о Великой Отечественной войне. 8 ч.
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов
«Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной
памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине,
ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический
пафос стихотворения (развитие представлений).
Виктор Петрович Астафьев.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Конь с розовой гривой».
Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы
рассказа -честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность
героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования
народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений).
Герой-повествователь (начальные представления).
Валентин Григорьевич Распутин.
Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей
военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного
достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни
мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь
(развитие понятия).
9. Писатели улыбаются. 4 ч.
Василий Макарович Шукшин.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказ «Критики». Особенности
шукшинских героев — правдоискателей, праведников. Образ «странного» героя в литературе
Фазиль Искандер.
Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на
формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека..
10.Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века. 2 ч.

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье.
Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». (1 ч.)
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных
произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным
состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
Николай Михайлович Рубцов. (1 ч)
Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема
Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятия)
11. Из литературы народов России. 2 ч.
Габдулла Тукай.
Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. «Родная деревня», «Книга».
Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье,
традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга- «Отрада из отрад, путеводная
звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа.
Кайсын Кулиев.
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Когда на меня навалилась беда...»,
«Каким бы малым ни был мой народ..» Родина как источник сил для преодоления любых
испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в
стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык,
поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
12. Из зарубежной литературы. 16 ч.
Мифы Древней Греции.
«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н.
Куна).
Геродот.
«Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер.
Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические
поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса:
сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий,
познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый
правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о
героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Мигель де Сервантес Сааведра.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема
ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем.
Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение
к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон
Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения)
Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
Фридрих Шиллер.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка». Повествование
о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз.
Рыцарь -герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
Антуан де Сент-Экзюпери.

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Меленький принц» как
философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность.
Теория литературы. Притча (начальные представления).
Джанни Родари.
«Сиренида»
Подведение итогов года

Тематическое планирование
№
уро
ка

Раздел, тема урока

Писатели – создатели, хранители и любители книг
Календарно-обрядовые песни.
Пословицы и поговорки
Р.р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров
фольклора
5. Русская летопись. «Повесть временных лет».
6. «Сказание о белгородском киселе».
7. А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И.
Пущину»
8. А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник».
9. Стихотворение «Зимнее утро».
10. Р.р. Двусложные размеры стиха
11. История создания романа А. С. Пушкина
«Дубровский» (гл. I)
12. Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его
п
о
13. Владимир
Дубровский против беззакония и
с
несправедливости
(гл. IV-V)
л
14. Что заставило Дубровского стать разбойником?
е VI-VII)
(гл.
15. д
Учитель (гл. VIII-X)
с
16. Маша
Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XIт
17. вДва мальчика (гл. XVII)
18. и
Развязка романа (гл. XVIII-XIX)
19. яК.р. Контрольная работа по повести
«Дубровский»
20. (Р.р Подготовка к сочинению по роману
гА.С.Пушкина «Дубровский»
21. лР.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина
I«Дубровский»
22. IВн. чт. А. С. Пушкин «Повести
-Белкина».«Барышня-крестьянка»
23. IМ. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи»
24. IМ. Ю. Лермонтов «Три пальмы»
I
25. М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс»
26. К.р. Контрольная работа по творчеству
М.Ю.Лермонтова
27. И. С. Тургенев «Записки охотника». Рассказ
«Бежин луг»
28. Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»
29. Рассказы героев «Бежина луга»
30. Природа и её роль в рассказах Тургенева.
1.
2.
3.
4.

Количес Дата
тво
проведе
часов
ния
(план)

Дата
проведения
(факт)

31. Проект. «Составление электр.альбома
«Словесные и живописные портреты крестьян»
(по «Запискам охотника»)
32. Ф.и.Тютчев. Переходные состояния природы в
стихотворениях Ф. И. Тютчева
33. Человек и природа в стихотворениях
Ф.И.Тютчева
34. А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила...»
35. А. А. Фет «Еще майская ночь», «Учись у них – у
дуба, у березы…»
36. Р.р. Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и
Фета
37. К.р. Контрольная работа по творчеству Тютчева,
Фета
38. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная
дорога».
39. Картины подневольного труда в стихотворении
40. Композиция стихотворения «Железная дорога»
41. Р.р. Трёхсложные размеры стиха
42. Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя.
Сказ «Левша»
43. Характеристика персонажей сказа
44. «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба
левши
45. Проект. Особенности языка сказа«Левша».
46. Р.р. подготовка к сочинению по творчеству
Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова
47. Р.р. Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова и
Н.С.Лескова.
48. А.П. Чехов. Литературный портрет писателя.
Рассказ «Толстый и тонкий»
49. Особенности юмора в рассказе «Толстый и
тонкий»
50. Вн.чт. Юмористические рассказы Чехова
51. Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я.
П. Полонского, А. К. Толстого
52. Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я.
П. Полонского, А. К. Толстого
53. Р.р. Анализ стихотворения.
54. Повторение и обобщение материала по теме
«Русская литература XIX века».
55. К.р. Контрольная работа по литературе XIX века
56. А.И.Куприн «Чудесный доктор».
57. Тема служения людям в рассказе «Чудесный
доктор»
58. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по
рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор».
59. Н.С.Гумилев. Стихотворение «Жираф»
60. С.А.Есенин . Стихотворение «Я покинул родимый
дом...».

61. С.А.Есенин. Стихотворение «Низкий дом с
голубыми ставнями...».
62. Р.р. Анализ стихотворения
63. А.С.Грин «Алые паруса». Автор и его герои
64. Победа романтической мечты над реальностью
жизни.
65. «Алые паруса» как символ воплощения мечты
66. А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.
«Неизвестный цветок»
67. А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»
68. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной
войне. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша...».
69. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной
войне. Д.С.Самойлов «Сороковые».
70. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
71. Нравственные проблемы рассказа
72. В.Г.Распутин «Уроки французского».
73. Нравственные проблемы рассказа.
74. Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки
французского».
75. Р.р. Сочинение по рассказам В.П.Астафьева
«Конь с розовой грифой» и В.Г.Распутин «Уроки
французского».
76. В. М. Шукшин «Критики»
77. Образ «странного» героя в рассказе Шукшина
78. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».
79. Смысл названия рассказа
80. Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева
81. Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева
82. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла
83. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла
84. «Легенда об Арионе»
85. Гомеровский эпос
86. Гомеровский эпос
87. Гомеровский эпос
88. К.р. Контрольная работа по древнегреческим
мифам и поэмам Гомера
89. М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»
90. М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»
91. Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».
92. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как
философская сказка-притча
93. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как
философская сказка-притча
94. Дж.Родари «Сиренида».
95. Дж.Родари «Сиренида».
96. Повторение и обобщение пройденного материала.
97. Повторение и обобщение пройденного материала.
98. Повторение и обобщение пройденного материала.

99. Повторение и обобщение пройденного материала.
100.К.р. Итоговая контрольная работа.
101.Анализ контрольной работы.
102.Подведение итогов. Задания для летнего чтения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».