литература 10 класс

Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе следующих
нормативных документов и методических рекомендаций:
- федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ
МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»,
- общеобразовательной программы по литературе 5-11 кл, авт. Т.Ф. Курдюмова,
С.А.Леонова. Рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:
• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями
целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
• сравнение, сопоставление, классификация;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или
развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста,
использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль,
выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица,
схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• составление плана, тезисов, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной
форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы
данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля
и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и
возможностей.
Предметно-ориентированные цели:
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской
позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей
учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи
учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности
с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов;
поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети
Интернета.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ
№ 63» на 2021-2022 уч. год. Программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных

взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с
ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах
развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных
мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов
посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов
Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература» (10
класс)















Личностные результаты обучения:
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебноисследовательской и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
эстетическое отношение к миру;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов.
Метапредметные результаты обучения:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;


























владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее
– ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных
направлений;
основные теоретико-литературные понятия курса литературы 10 класса.
Учащиеся должны уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по
истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система
образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка,
художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения,
объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать конкретноисторическое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить
произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы
литературного произношения;
аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
писать эссе на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные
темы.
Основные теоретико-литературные понятия курса литературы 10 класса
Художественная литература как искусство слова.
Художественный образ. Художественное время и пространство.
Содержание и форма. Поэтика.
Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.

Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм,
сентиментализм, романтизм, реализм, символизм. Основные факты жизни и творчества
выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.
Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман,
повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия,
послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция.
Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое
отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип.
Лирический герой. Система образов. Речевая характеристика героя: диалог, монолог,
внутренняя речь. Сказ. Деталь. Символ. Подтекст. Психологизм. Народность. Историзм.
Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск. Язык художественного
произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении:
сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс. Гипербола.
Аллегория. Стиль.
Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб,
дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм.
Рифма. Строфа. Литературная критика.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Введение (5 ч).
Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века. Национальное
своеобразие русского реализма 19 века. Эволюция русского реализма. Русская
литературная критика II половины 19 века. Расстановка общественных сил в 1860-е годы.
«Эстетическая критика» либеральных западников. «Реальная критика» революционеровдемократов. Общественная и литературно-критическая программа нигилистов.
Литературно-критическая программа славянофилов. Литературно-критическая позиция
почвенников.
И.С.Тургенев (11 ч)
Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева. Рассказы цикла «Записки охотника».
Творческая история романа и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера
и ее отражение в романе. Взаимоотношения Базарова с Кирсановым. Базаров и Одинцова.
«Дуэль Евгения Базарова и Анны Одинцовой. Базаров и его родители. Базаров – нигилист.
Причины конфликта Базарова с окружающими и причины его одиночества. Базаров перед
лицом смерти. Острота и искренность отклика писателя на появление нового и
значительного типа в русском обществе. Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт
жизненных позиций. Базаров в системе действующих лиц. Базаров и его мнимые
последователи. Оппоненты героя, их нравственные и социальные позиции. «Вечные темы»
в романе (природа, любовь, искусство). «Тайный психологизм»: художественная функция
портрета, пейзажа, интерьера. Авторская позиция и способы ее выражения. Полемика
вокруг романа.
Н.Г.Чернышевский (3ч)
Этапы биографии и творчества Н.Г.Чернышевского. Творческая история романа «Что
делать?». Жанровое своеобразие романа. Значение «Что делать?» в истории литературы и
революционного движения. Композиция романа. Старые люди. Новые люди. «Особенный
человек».
И.А.Гончаров (9ч)
Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончаров. «Обломов». История создания.
Особенности композиции романа. Прием антитезы в романе. Образ главного героя в романе
«Обломов». Понятие «обломовщина». Роль главы «Сон Обломова» в произведении. Роль
второстепенных персонажей. Обломов и Захар. Обломов и Штольц. Женские образы в
романе и их роль в развитии сюжета. Пейзаж, портрет, интерьер в художественном мире

романа. Способы выражения авторской позиции в романе. Образ Обломова в ряду образов
мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). «Обломов» - роман, утвердивший писателя как
классика. Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе. Историко-философский
смысл романа.
А.Н.Островский (6ч)
Этапы биографии и творчества. Анализ комедии «Бесприданница». Драма «Гроза».
Идейно-художественное своеобразие. Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины. Ее
душевная трагедия. Семейный и социальный конфликт в драме. Борьба героини быть
свободной в своих чувствах. Ее столкновение с «темным царством». Внутренний конфликт
Катерины. Роль религиозности в духовном мире героини. Тема греха, возмездия и
покаяния. Смысл названия и символика пьесы. «Бесприданница». Лариса и ее трагическая
судьба. Быт и нравы русской провинции. Сценическая история пьесы и ее экранизации.
Драматургическое мастерство Островского. Пьесы драматурга на русской сцене.
Современные постановки пьес Островского.
Ф.И.Тютчева (4ч )
Ф.И. Тютчев. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не
понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я
встретил вас – и все былое…»), «Эти бедные селенья…», «Последняя любовь», «День и
ночь». Очерк жизни и творчества. Тютчев – поэт-философ и певец родной природы.
Раздумья о жизни, человеке и мироздании. Тема родины. Любовная лирика: любовь как
«поединок роковой». Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха.
Н.А.Некрасов (10ч)
Основные темы и идеи в творчестве Н.А. Некрасова. «В дороге», «Вчерашний день,
часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…»,
«Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая
мода…»), «Пророк», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Зине», «О,
муза! Я у двери гроба…», «Умру я скоро…». Очерк жизни и творчества. Поэт «мести и
печали». Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения
жизни народа. Город и деревня в лирике Некрасова. Образ Музы. Гражданская поэзия и
лирика чувств. Художественные открытия Некрасова, простота и доступность стиха, его
близость к строю народной речи. Решение «вечных тем» в поэзии Некрасова.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое
своеобразие, фольклорная основа, смысл названия. Горькая доля народа пореформенной
России. Путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления.
Мастерство изображения жизни России. Многообразие народных типов в галерее героев
поэмы. Народ в споре о счастье. «Люди холопского звания» и народные заступники. Народ
и Гриша Добросклонов. Сатирические образы помещиков. Образ Савелия, «богатыря
святорусского». Судьба Матрены Тимофеевны, смысл ее «бабьей притчи». Проблемы
счастья и смысла жизни в поэме.
А.А.Фет (3ч)
А.А. Фет. «Поэтам», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла
ночь…», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега…» «Заря прощается с землею,,,»,
«Облаком волнистым…», На железной дороге». Точность в передаче человеческого
восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. Фет
и теория «чистого искусства». Волшебство ритмов, звучаний, мелодий.
А.К.Толстой (2ч)
Жизненный путь А.К.Толстого. Лирика А.К.Толстого. Баллады и былины
А.К.Толстого. Трилогия Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович»,
«Царь Борис». Сатирические произведения А.К.Толстого.
М.Е.Салтыков-Щедрин (4ч)
Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Жизненная позиция
писателя. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества. «История одного

города» как сатирическое произведение. Перекличка событий и героев произведения с
фактами российской истории. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев».
Органчик и Угрюм-Бурчеев. Тема народа. Смысл финала романа «История одного города».
Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина
(гротеск, алогизм, сарказм, ирония, гипербола).
Страницы истории западноевропейского романа XIX века (1ч)
Обзорная лекция по творчеству Ф.Стендаля, Оноре де Бальзака, Чарльза Диккенса. Ч.
Диккенс «Записки Пиквикского клуба» История создания романа. Англия на его страницах.
Герои и события. Смех как способ демонстрации оптимизма. Реальность и фантастика на
страницах произведения писателя-реалиста. О. де Бальзак. «Гобсек» Тема власти денег.
Реалистическое мастерство писателя.
Ф.М.Достоевский (11ч)
Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества. Творческая биография Ф.М,
Достоевского. Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского.
Раскольников среди униженных и оскорбленных. Социальные и философские причины
бунта Раскольникова. Идея Раскольникова о праве сильной личности. Преступление
Раскольникова. Причины поражения Раскольникова. Раскольников и «сильные мира сего».
Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов). Место Раскольникова в системе
образов романа. Раскольников и Порфирий Петрович. «Правда» сони Мармеладовой.
Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. Раскольников и Соня Мармеладова.
Смысл финала романа. Нравственная проблематика, острое чувство ответственности в
произведениях писателя. «Поиски «человека в человеке». «Преступление и наказание».
Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Раскольников. Сонечка
Мармеладова и проблема нравственного идеала автора. Тема гордости и смирения.
Библейские мотивы в романе. Мрачный облик Петербурга. Роль эпилога.
Л.Н.Толстой (19ч)
Л.Н. Толстой. По страницам великой жизни. «Война и мир» - роман-эпопея:
проблематика, образы, жанр. Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805 г.»
Именины у Ростовых. Лысые горы. Изображение войны 1805-1807 г.г. Поиски
плодотворной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Быт поместного дворянства и
«жизнь сердца» героев. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его
критерии оценки личности. Война 1812 года – Отечественная война. Осуждение войны.
Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Кутузов и Наполеон в
романе. Противопоставление Кутузова и Наполеона. Партизанская война. Бегство
французов. Последний период войны и ее воздействие на героев. «Мысль народная» в
романе «Война и мир». Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник
настоящих норм морали. Эпилог романа. «Бородино» Лермонтова как зерно замысла
романа-эпопеи. История создания. Жанровое своеобразие. Художественные особенности
произведения: специфика композиции, психологизм и «диалектика души» в раскрытии
характеров персонажей. Женские образы романа – Наташа Ростова и Марья Болконская.
Картины войны в романе. «Роевая» жизнь крестьянства. Значение образа Платона
Каратаева. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения духовного мира героев
(«диалектика души»). Внутренний монолог как прием психологической характеристики
героя. Антитеза как центральный композиционный прием в романе. Портрет, пейзаж,
диалоги и внутренние монологи в романе. Интерес к Толстому в современном мире.
Н.С.Лесков (3ч)
Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Судьба его творчества.
Художественный мир произведений Н.С. Лескова. «Очарованный странник». Изображение
национального русского характера в повести. Идейно-художественное своеобразие
повести. Лесков как мастер изображения русского быта. Национальный характер в
изображении писателя. Напряженность сюжетов и трагизм судеб героев его произведений.
«Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Изображение этапов духовного

пути личности. (смысл странствий героя повести). Иван Флягин – один из героевправдоискателей. Былинные мотивы повести. Особенности лесковской повествовательной
манеры сказа.
Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала XX века (2ч)
Обзорная лекция по творчеству Генри Ибсена, Ги де Мопассана, Бернарда Шоу. Г. де
Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев
и их неосуществимость. Тонкость психологического анализа. Г. Ибсен. «Кукольный дом».
Образ героини. Вопрос о правах женщины. Своеобразие «драм идей» как социальнопсихологических драм.
А.П.Чехов (9ч)
А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества. Тема гибели души в рассказе «Ионыч».
Рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля. Проблема ответственности человека за
свою судьбу. Мастерство писателя: внимание к детали, «импрессионизм», философская
глубина, лаконизм повествования.
Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и тема ответственности человека за свою
судьбу. Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Символический смысл образа вишневого сада.
Тема времени в пьесе. Подтекст. Своеобразие жанра. Раневская и Гаев как герои уходящего
в прошлое усадебного быта. Разлад между желаниями и реальностью существования –
основа конфликта пьесы. Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг (Яша,
Дуняша, Фирс). Внесценические персонажи. Новаторство Чехова-драматурга. Значение
творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.
Нравственные уроки русской литературы 19 века.
Подведение итогов года (4ч)
Мировое значение русской литературы. Тестирование по выявлению читательского
уровня учащихся. Итоговый урок. Список летнего чтения.

Тематическое планирование
№
п/п

Раздел. Тема урока

Введение

Количест Дата
во часов проведен
ия
(планиру
емая)
5ч

Дата
проведен
ия
(фактиче
ская)

1
2
3
4
5

Общая характеристика и своеобразие русской
литературы
Русская литература на рубеже XIX – XX веков
Становление и развитие реализма в русской
литературе XIX века
Русская литературная критика II половины XIX
века
Русская литературная критика II половины XIX
века
И.С.Тургенев

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

17

18

19

20

21
22

1
1
1
1
1
11ч

Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева.
Рассказы цикла «Записки охотника»
Особенности тургеневского романа (обзор
произведений писателя)
Творческая история и своеобразие романа
«Отцы и дети»
Трагический характер конфликта в романе.
Споры Базарова с Павлом Петровичем.
Внутренний конфликт в душе Базарова.
Испытание любовью.
Мировоззренческий кризис Базарова
Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и
смерть Базарова.
«Отцы и дети» в русской критике.
Р.Р.Классное сочинение по роману
И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Р.Р.Классное сочинение по роману
И.С.Тургенева «Отцы и дети»

1
1
1

Н.Г.Чернышевский

3ч

Н.Г.Чернышевский. Страницы жизни и
творчества писателя.
Творческая история романа «Что делать?».
Жанровое своеобразие романа.
Жанровое своеобразие романа. Значение «Что
делать?» в истории литературы и
революционного движения.
«Будущее светло и прекрасно…». Черты
социальной утопии в романе «Что делать?»

1

И.А.Гончаров

9ч

Основные этапы жизни и творчества
И.А.Гончарова. Общая характеристика романа
«Обломов»
Образ главного героя в романе «Обломов»
Понятие «обломовщина»

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1

23
24

25
26
27
28

29
30
31
32
33
34

35
36
37
38

Роль второстепенных персонажей в романе
«Обломов»
Роль второстепенных персонажей в романе
«Обломов»
Контрольное тестирование по роману
«Обломов»
Художественное мастерство И.А.Гончарова в
романе «Обломов»
Историко-философский смысл романа
«Обломов»
Р.Р.Сочинение по роману И.А.Гончарова
«Обломов»
Р.Р.Сочинение по роману И.А.Гончарова
«Обломов»

1

А.Н.Островский

6ч

А.Н.Островский. Этапы биографии и творчества
Драма «Гроза». Идейно-художественное
своеобразие
Город Калинов и его обитатели
Образ Катерины. Ее душевные трагедии
Р.Р. Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза»
Анализ драмы «Бесприданница»

1
1

Ф.И.Тютчев

4ч

Этапы биографии и творчества Ф.И.Тютчева
Любовная лирика Ф.И.Тютчева
Философская лирика Ф.И.Тютчева
Итоговый урок по творчеству Ф.И.Тютчева

1
1
1
1

Н.А.Некрасов
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

1

1
1
1
1

1
1
1
1

10ч

Биографическая и творческая справка о
Н.А.Некрасове
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова
Горькая доля народа пореформенной России
Душа народа русского в поэме «кому на Руси
жить хорошо?»
Душа народа русского в поэме «кому на Руси
жить хорошо?»
Народ в споре о счастье
Идейный смысл рассказов о грешниках
Народ и Гриша Добросклонов
Р.Р.Сочинение по поэме «Кому на Руси жить
хорошо?»
Р.Р.Сочинение по поэме «Кому на Руси жить
хорошо?»

1

А.А.Фет

3ч

1
1
1
1
1
1
1
1
1

49
50
51

52
53

54
55

56
57

58

Этапы биографии и творчества А.А.Фета
Основные мотивы творчества А.А.Фета
Р.Р.Анализ стихотворений А.А.Фета

1
1
1

А.К.Толстой

2ч

Художественный мир А. К. Толстого. Любовная
лирика А. К. Толстого.
Исторические взгляды Толстого и его
сатирические стихотворения.

1

М.Е.Салтыков-Щедрин

4ч

Формирование сатирического дарования
Салтыкова - Щедрина.
«История одного города» как итог жизненного
опыта и сатирического творчества Салтыкова –
Щедрина 1860-х годов.
Градоначальники города Глупова как земные
идолы.
Пророческий смысл финала сатиры.
Контрольный тест по творчеству СалтыковаЩедрина.

1

Страницы истории западноевропейского
романа XIX века

1ч

Ф.Стендаль, О. де Бальзак, Ч.Диккенс

1

Ф.М.Достоевский
59
60
61

62
63
64
65
66
67
68

Ф.М.Достоевский. Этапы биографии и
творчества
Роман «Преступление и наказание». В
Петербурге Достоевского или «Лик мира сего»
«Потрясенный, выбитый из колеи герой» или
Раскольников среди униженных и
оскорбленных
Идея Раскольникова о праве сильной личности
Преступление Раскольникова
Раскольников и «сильные мира сего»
«Солгал-то он бесподобно, а на натуру и не
сумел рассчитать»
Семья Мармеладовых. Правда Сони
Мармеладовой
Воскрешение человека в Раскольникове через
любовь
Р.Р. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского
«Преступление и наказание»

1

1

1
1

11ч
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

69

Р.Р. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского
«Преступление и наказание»
Л.Н.Толстой

70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82

83
84
85
86
87
88

89
90
91

92

1
19ч

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой –
человек, мыслитель, писатель
«Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого.
Правдивое изображение войны.
Роман «Война и мир» -роман-эпопея:
проблематика, образы, жанр
Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург.
Июль 1805г.»
Именины у Ростовых. Лысые горы.
Изображение войны 1805-1807г.г.
Поиски плодотворной деятельности П. Безухова
и А. Болконского.
Быт поместного дворянства и «жизнь сердца»
героев романа.
Отечественная война 1812 года. Философия
войны в романе.
Изображение войны в романе.
Кутузов и Наполеон в романе.
Партизанская война. Бегство французов.
«Мысль народная» в романе «Война и мир».
Простой народ как ведущая сила исторических
событий и источник настоящих норм морали.
Эпилог романа.
Образ Наташи Ростовой.
Нравственные искания Андрея Болконского и
Пьера Безухова.
Р.Р.Сочинение по роману Л.Н.Толстого
«Война и мир»
Р.Р.Сочинение по роману Л.Н.Толстого
«Война и мир»
Контрольный тест по роману Л.Н.Толстого
«Война и мир»

1

Н.С.Лесков

3ч

Художественный мир произведений
Н.С.Лескова
«Очарованный странник». Идейнохудожественное своеобразие
Изображение национального русского характера
в повести.

1

Страницы зарубежной литературы
конца XIX – начала XX века

2ч

Г.Ибсен, Г. де Мопассан, Б.Шоу

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1

93

94
95
96
97
98
99
100
101

102

Г.Ибсен, Г. де Мопассан, Б.Шоу

1

А.П.Чехов

7ч

Общественно-политическая жизнь России в 8090-е годы 20 века и ее отражение в литературе
А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества.
Маленькая трилогия. Идейно-художественное
своеобразие
Тема гибели души в рассказе «Ионыч».
Конфликт в пьесе «Вишневый сад».
Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и
тема ответственности человека за свою судьбу.
Особенности чеховского диалога. К.Р. по
творчеству Чехова.
Нравственные уроки русской литературы 19
века. (семинар)

1

Нравственные уроки русской литературы 19
века. (семинар)

1

1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».