бурятский язык 5-7 кл

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по бурятскому языку как государственному
для 5-7 классов
на 2021-2022 учебный год

Разработали:
учителя бурятского языка
МО учителей иностранных
и бурятского языков

г. Улан-Удэ
2021 г.

Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа для 5-7 классов по предмету «Бурятский язык» на 2021-2022 учебный год
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, на основе «Программы по бурятскому языку как государственному» для 2-9-х
классов общеобразовательных школ с русским языком обучения» и в соответствии с ООП ООО
МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ»».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по
бурятскому языку как государственному для 5-7 классов общеобразовательных школ с русским
языком обучения: учебник. Авторы: С.Ц.Содномов, Б.Д.Содномова для 5 класса; С.Ц.Содномов,
АА.Надагурова для 6 классов; С.Ц.Содномов, Найданова В.А. 7 классов;
Программа рассчитана на 210 часов, со следующим распределением часов по годам обучения
/ классам: 2021-2022 год обучения / 5 класс – 68 часов (2 часа в неделю); 2021-2022 год обучения / 6
класс – 34 часа (1 час в неделю); 2021-2022 год обучения / 7 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ №
63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ № 63
г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего
образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.
Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных
во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся
к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые
качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных
мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов
посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет,
различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/,
https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Планируемые результаты
Личностные

Метапредметные
5 класс

 формирование
устойчивой
мотивации к овладению бурятским
языком;
 формирование
целеустремленности,
эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимании чувств
других людей, соблюдении норм
речевого и неречевого этикета;

 умение понимать смысл инструкции учителя и заданий,
предложенных в учебнике; умение действовать по плану, а
также по инструкции учителя или содержащимся в других
источниках информации; умение в сотрудничестве с
учителем, классом находить различные способы решения
учебной задачи; умение воспринимать мнение и
предложение сверстников; умение самостоятельно
исправлять свои ошибки; умение контролировать свои
действия в коллективной работе; умение осуществлять
2

 формирование сотрудничества с
учителем,
одноклассниками
в
разных ситуациях общения в
процессе совместной деятельности,
в том числе проектной;
 формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни,
что достигается через отбор
содержания
(темы,
учебные
ситуации)
 осознание себя как гражданина
России, уважительное отношение к
другим странам, народам, их
традициям;
 основы
экологической
культуры, бережное отношение к
природе;

 формирование устойчивой
мотивации
к
овладению
бурятским языком;
 формирование
целеустремленности,
эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимании чувств
других людей, соблюдении норм
речевого и неречевого этикета;
 формирование
сотрудничества
с
учителем,
одноклассниками
в
разных
ситуациях общения в процессе
совместной деятельности, в том
числе проектной;
 формирование установки
на безопасный, здоровый образ
жизни, что достигается через
отбор содержания (темы, учебные
ситуации)

взаимный контроль.
 умение объективно определять степень успешности
выполнения своей работы;
 умение понимать причины неуспеха учебной
деятельности;
 умение адекватно реагировать на оценку своей работы
учителем.
 умение осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности,
адекватно
оценивать
собственное
поведение и поведение окружающих;
 умение пользоваться различными дополнительными
источниками информации;
 осуществлять поиск и выделение в них необходимой
информации;
 преобразовывать информацию из одной формы в
другую (словесную переводить в наглядную и наоборот);
отображать ее в разной форме (план описания, схема,
таблица и др.);
 участвовать в коллективной проектной деятельности,
проводимой в урочное и внеурочное время;
6 класс
 умение понимать смысл инструкции учителя и заданий,
предложенных в учебнике;
 умение действовать по плану, а также по инструкции
учителя или содержащимся в других источниках
информации;
 умение в сотрудничестве с учителем, классом находить
различные способы решения учебной задачи;
 умение воспринимать мнение и предложение
сверстников;
 умение самостоятельно исправлять свои ошибки;
 умение контролировать свои действия в коллективной
работе; осуществлять взаимный контроль.
 умение объективно определять степень успешности
выполнения своей работы;
 умение понимать причины неуспеха учебной
деятельности;
 умение адекватно реагировать на оценку своей работы
учителем.
 осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности,
адекватно
оценивать
собственное
поведение и поведение окружающих:
 пользоваться
различными
дополнительными
источниками информации;
 осуществлять поиск и выделение в них необходимой
информации;
 преобразовывать информацию из одной формы в
другую (словесную переводить в наглядную и наоборот);
отображать ее в разной форме (план описания, схема,
таблица и др.);
 участвовать в коллективной проектной деятельности,
проводимой в урочное и внеурочное время;
 оценивать мысли, советы, предложения, других людей,
принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей
3

 формирование
положительного отношения к
учению; учебно-познавательный
интерес, желание приобретать
новые
знания,
умения,
совершенствовать имеющиеся;
 готовность понимать и
принимать
оценки,
советы
учителя,
одноклассников,
родителей,
стремление
к
адекватной самооценке;
 осознание
себя
как
гражданина России, уважительное
отношение к другим странам,
народам, их традициям;
 основы
экологической
культуры, бережное отношение к
природе;
 установка на здоровый
образ жизни.

деятельности;
 создавать высказывания для решения различных
коммуникативных задач, использовать разнообразные
средства языка.
7 класс
 понимать информацию, выделять общий признак,
характеризовать явление по его описанию, находить в
тексте
примеры,
подтверждающие
приведённое
утверждение;
 работать с несколькими источниками информации;
 делать небольшие выписки из прочитанного для
дальнейшего практического использования.
 развивать умения планировать свое речевое и
неречевое поведение;
 развивать коммуникативную компетенцию, включая
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные социальные роли;
 развивать исследовательские учебные действия,
включая навыки работы с информацией; поиск и
выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
 уметь определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку, по ключевым словам, выделять
основную
мысль,
главные
факты,
опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность основных фактов;
 осуществлять
регулятивные
действия
самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на бурятском языке;
 формировать проектные умения.
Предметные

Выпускник научится

Выпускник получит возможность
научиться

5 класс
Говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать
различные виды диалогов в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости
переспрашивая,
уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его
вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать
на предложение собеседника согласием/отказом в
пределах
тематики
и
усвоенного
лексико-грамматического материала; рассказывать о
себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах
на будущее; сообщать краткие сведения о своем
городе/селе, о своей стране;
Аудирование
понимать на слух речь учителя и одноклассников
при непосредственном общении и вербально/
невербально
реагировать
на
услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное
содержание;
небольших доступных текстов,
4

Говорение
описывать события/явления, передавать
основное содержание, основную мысль
прочитанного
или услышанного,
выражать
свое
отношение
к
прочитанному / услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
Аудирование
воспринимать на слух и выборочно
понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты,
выделяя
значимую/
нужную/ необходимую информацию;
Чтение
читать несложные аутентичные тексты
разных
жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием
различных
приемов
смысловой

построенных на изученном языковом материале.
Чтение
читать аутентичные
тексты разных жанров и
стилей
преимущественно
с пониманием
основного содержания;
Письмо
совершенствовать орфографические навыки и
развивать умения связной письменной речи;
письменно отвечать на вопросы по прочитанному
тексту (с опорой на текст); делать
выписки
из
текста;
Графика, каллиграфия, орфография применять
правила написания слов, изученных в основной
школе; правильно произносить и различать на слух
все звуки бурятского языка; соблюдать ритмикоинтонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных
типов
(утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений
на смысловые группы;
Фонетическая сторона речи
произносить и различать на слух все звуки
бурятского языка; соблюдать нормы произношения
звуков; соблюдать правильное ударение в
изолированных словах и фразах; корректно
произносить предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи основные
значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи основных
морфологических
форм
и
синтаксических
конструкций
изучаемого
языка
Социокультурные знания и умения
применять
знание
национально-культурных
особенностей речевого и неречевого поведения в
различных
ситуациях
формального
и
неформального межличностного и межкультурного
общения; распознавать и употреблять в устной и
письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише,
наиболее
распространенной
оценочной лексики);
6 класс
Говорение
общаться в условиях общения, понимать и
реагировать на устные высказывания в рамках сфер,
тематики и ситуаций, обозначенных программой;
связно высказываться о себе, окружающем мире, о
прочитанном, увиденном, услышанном, выражая
5

переработки
текста (языковой догадки,
выборочного
перевода),
а
также
справочных
материалов;
уметь
оценивать полученную информацию,
выражать свое мнение;
Письмо
писать поздравления, личные письма с
опорой на образец
с употреблением
формул речевого этикета; составлять
план, тезисы устного или письменного
сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Графика, каллиграфия, орфография
сравнивать
и
анализировать
буквосочетания
бурятского
языка;
уточнять написание слова по словарю;
Фонетическая сторона речи
соблюдать долготу и краткость гласных;
правильно произносить дифтонги и
специфические звуки бурятского языка (һ
,ү, өө, у, н); и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения
на служебных словах (союзах, предлогах);
.Лексическая сторона речи
опираться на языковую догадку при
восприятии слов в процессе чтения и
аудирования; знание основных способов
словообразования;
Грамматическая сторона речи
распознавать
признаки
изученных
грамматических
явлений
(видовременных
форм
глаголов,
существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
Социокультурные знания и умения
ознакомиться
с
образцами
художественной, публицистической и
научно-популярной
литературы;
представлять особенности образа жизни,
быта, культуры бурятского народа
(известных
достопримечательностях,
выдающихся
людях
и
др.);
определять сходство и различие в
традициях бурятского народа и других
национальностей;
Говорение
кратко высказываться о фактах и
событиях,
используя
такие
коммуникативные
типы
речи
как
описание, повествование и сообщение, а
также эмоциональные и оценочные

при этом свое отношение;
Аудирование
выделять основную мысль в воспринимаемом на
слух тексте; определять тему, содержание текста по
заголовку; выделять основную мысль; выбирать
главные факты из текста, опуская второстепенные;
полностью
понимать
тексты,
включающие
небольшое количество новых лексических единиц.
Чтение
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль; выбирать главные факты
из текста, опуская второстепенные;
Письмо
делать выписки из текста; писать короткие
поздравления с днем рождения, другим праздником,
выражать пожелания; писать диктанты;
Графика, каллиграфия, орфография
пользоваться
бурятским
алфавитом,
знать
последовательность букв в нем; воспроизводить
графически и каллиграфически корректно все буквы
бурятского алфавита; списывать текст; применять
основные правила чтения и орфографии; уточнять
написание слова по словарю;
Фонетическая сторона речи
произносить и различать на слух все звуки
бурятского языка; соблюдать нормы произношения
звуков; соблюдать правильное ударение в
изолированных словах и фразах; корректно
произносить предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи, изученные в
пределах тематики основной школы лексические
единицы
(слова,
словосочетания),
соблюдая
лексические нормы; понимать значение лексических
единиц в устном тексте в пределах тематики 6
класса
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи изученные
существительные
в
единственном
и
во
множественном
числе;
аффиксы
личного
притяжания,
количественные
(до
1000)
и
порядковые
числительные;
наиболее
употребительные
послелоги
для
выражения
пространственных отношений; выделять в словах
окончания, суффикс.
Социокультурная компетенция
применять
знание
национально-культурных
особенностей речевого и неречевого поведения в
различных
ситуациях
формального
и
неформального межличностного и межкультурного
общения; распознавать и употреблять в устной и
письменной речи основных норм речевого этикета.
6

суждения;
передавать содержание,
основную мысль прочитанного с опорой
на текст; делать сообщение в связи с
прочитанным/прослушанным текстом.
Аудирование
выборочно
понимать
необходимую
информацию
в
сообщениях
прагматического характера с опорой на
языковую догадку, контекст.
Чтение
полностью понимать тексты, включающие
небольшое количество новых лексических
единиц.
Письмо
письменно описывать картинку или серию
картинок по теме или мотивам; составлять
рассказ в письменной форме по плану/
ключевым словам; написать небольшое
письмо.
Графика, каллиграфия, орфография
сравнивать
и
анализировать
буквосочетания бурятского языка;
Фонетическая сторона речи
соблюдать долготу и краткость гласных;
правильно произносить дифтонги и
специфические звуки бурятского языка (һ
,ү, өө, у, н) и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
Лексическая сторона речи
узнавать простые словообразовательные
элементы (словосложение, аффиксацию);
опираться на языковую догадку при
восприятии сложных слов в процессе
чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
оперировать
в
речи
послелогами;
использовать в речи аффиксы личного
притяжания;
оперировать
в
речи
неопределёнными
местоимениями;
распознавать
в
тексте
и
дифференцировать
слова
по
определенным
признакам
(существительные,
прилагательные,
глаголы);
Социокультурные знания и умения
познакомиться
с
образцами
художественной, публицистической и
научно-популярной
литературы;
представлять особенности образа жизни,
быта, культуры бурятского народа
(известных
достопримечательностях,
выдающихся
людях
и
др.);
определять сходство и различие в
традициях бурятского народа и других

национальностей.
7 класс
Говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать
различные виды диалогов в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его
вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать
на предложение собеседника согласием/отказом в
пределах
тематики
и
усвоенного
лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих
интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о
своей стране;
Аудирование
понимать на слух речь учителя и одноклассников
при
непосредственном
общении
и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное
содержание;
небольших доступных текстов, построенных на
изученном языковом материале.
Чтение
читать вслух небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале, соблюдая правила
чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание
текстов, включающих как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова;
находить в тексте нужную информацию.
Письмо
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова,
словосочетания, предложения в соответствии с
решаемой учебной задачей.
Графика, каллиграфия, орфография
пользоваться
бурятским
алфавитом,
знать
последовательность букв в нем;
находить и сравнивать (в объеме содержания курса)
такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии,
изученные в начальных классах.
Фонетическая сторона речи
адекватно произносить и различать на слух все
звуки бурятского языка; соблюдать нормы
произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных
словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов
предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения
их ритмико-интонационных особенностей.
7

Говорение
поддерживать
беседу в стандартных
ситуациях
общения, соблюдая нормы
речевого этикета;
расспрашивать собеседника и отвечать на
его
вопросы,
просьбу, опираясь на
усвоенный
лексико-грамматический
материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях,
своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем
городе,
республике,
стране
на
элементарном уровне;
расспрашивать собеседника и отвечать на
его вопросы;
соблюдать правила речевого этикета
(приветствовать, знакомиться, поздравить,
поблагодарить, попросить о чем-либо и
реагировать на просьбу собеседника,
попросить о помощи, выразить готовность
помочь);
говорить
выразительно,
соблюдая
логическое
ударение,
правильную
интонацию;
описывать предмет, картинку, персонаж;
воспроизводить наизусть небольшие
произведения
детского
фольклора,
стихотворения, песни;
кратко
излагать
содержание
прочитанного/услышанного по опорам;
Аудирование
воспринимать на слух в аудиозаписи
небольшой текст, построенный на
изученном языковом материале;
использовать
контекстуальную
и
языковую догадку при восприятии на слух
текстов,
содержащих
некоторые
незнакомые слова.
Чтение
догадываться о значении незнакомых
слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые
слова, не мешающие понять основное
содержание текста.
Письмо
в письменной форме кратко отвечать на
вопросы к тексту;
делать
по
образцу
подписи
к
рисункам/фотографиям.
Языковая
компетенция
(владение
языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография

Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи, изученные в
пределах тематики начальной школы лексические
единицы (слова, словосочетания, оценочную
лексику, речевые клише), соблюдая лексические
нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой
в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи основные
коммуникативные типы предложений, общий и
специальный
вопросы,
утвердительные
и
отрицательные предложения; распознавать и
употреблять в речи изученные существительные в
единственном и во множественном числе; падеж
имён существительных, глаголы, качественные
прилагательные, местоимения; количественные и
порядковые (до 100) числительные; наиболее
употребительные послелоги.
Социокультурные знания и умения
узнавать некоторых литературных персонажей
известных
детских
произведений,
сюжеты
некоторых популярных сказок, написанных на
изучаемом языке, небольшие произведения детского
фольклора (стихов, песен); соблюдать элементарные
нормы речевого и неречевого поведения, в учебноречевых ситуациях.

группировать слова в соответствии с
изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю
учебника.
Фонетическая сторона речи
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения;
писать отдельные звуки по образцу.
Лексическая сторона речи
узнавать простые словообразовательные
элементы;
опираться на языковую догадку при
восприятии интернациональных
и сложных слов в процессе чтения и
аудирования.
Грамматическая сторона речи
распознавать
в
тексте
и
дифференцировать
слова
по
определенным признакам.
Социокультурные знания и умения
воспроизводить наизусть небольшие
произведения детского фольклора (стихи,
песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране
изучаемого языка в соответствии с
поставленной учебной задачей в пределах
тематики, изучаемой в начальной школе.

II. Содержание программы.
5 класс (68 часов)
Раздел I. Здравствуй, бурятский язык! – 11 часов
1. Язык - бесценный дар человека.
2. Язык - бесценный дар человека.
3. Профессии людей. Счет
4. Профессии людей. Счет
5. Микро диалоги
6. Мои игрушки
7. Развитие речи «Где мои игрушки?»
8. Посуда и продукты питанияпродукты питания
9. Одежда. Долгие гласные
10. Проверочная работа 1
11. Анализ контрольных работ

1.
2.
3.
4.

Раздел II. Моя семья – 6 часов
Моя семья.
Имя существительное. Личные и неличные имена существительные
Имя существительное в родительном падеже
Работа с рабочей тетрадью
8

5. Контрольная работа № 1
6. Анализ контрольных работ

1.
2.
3.
4.
5.

Раздел III. Знакомьтесь - мои друзья – 5 часов
Имя прилагательное
Б.Баяртуев «Чебурашкын дуун»
Ц-Д. Д. Дондокова творческий путь писателя
Работа с рабочей тетрадью
Провероччная работа

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Раздел IV. Мой день – 6 часов
«Мой день» Мой распорядок дня. Дательно - местный падеж
Настоящее время глагола
Выходной день с друзьями.
Свободное время
Работа с рабочей тетрадью.
Контрольная работа № 2.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Раздел V. Виды спорта – 9 часов
Виды спорта. Заимстованные слова.
«Здоровый образ жизни» Согласие и несогласие в бурятском языке- тиимэ,бэшэ
Г.Дашабылов «Бүмбэгэ»
Личное притяжание
Указательные местоимения - энэ, - тэрэ
Имена существительные в совместном падеже . Отрицательтельная частица
Три игры мужей
Работа с рабочей тетрадью.
Проверочная работа по теме «Здоровый образ жизни»

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Раздел VI. Сагаалган – 7 часов
Бурятский национальный праздник Сагаалган.
Цвета и значения хадаков
Лунный календарь. Утвердительная частица – юм
Поздравления. Үреэлы
Г.Ц. Бадмаева «Сагаалганай бэлэг» рассказ
Работа с рабочей тетрадью.
Контрольная работа № 3

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Раздел VII. Наша школа – 6 часов
«Школа. Учеба» Любимые школьные предметы.
Глагол. Времена глагола
Наша школа. Родительный падеж
М. Осодоев «Бэлэг» рассказ
Работа с рабочей тетрадью.
Проверочная работа по теме «Школа. Учеба» .

Раздел VIII. Профессии – 6 часов
9

Профессии. Глагол.
Орудный падеж
Имена существительные в дательно - местном падеже
Д.Жалсараев «Хоер нүхэдэй хүсэл»
Проекты. Защита проектов.
Проверочная по теме «Профессии».

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Раздел IX. Средства массовой информации –4 часа
1. Средства массовой информации
2. Телепередачи. Времена глагола
3. Проекты .

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Раздел X. Республика Бурятия – 9 часов
Республика Бурятия
Символы Бурятии
Природа Бурятии
Путешествие по Байкалу
Достопримечательности Бурятии
Контрольная работа № 4
Ц.-Ж. Жимбиев «Эхэ нютаг» стихотворение
Разработка маршрутов по Бурятии
6 класс (34 часа)

Раздел I. Здравствуй, бурятский язык – 10 часов
1.
Повторение изученного в 5 классе
2.
Мои летние каникулы
3.
Здравствуй, бурятский язык
4.
«Актриса болохоб» Д.Ошоров
5.
Моя семья
6.
Семья. Совместный падеж
7.
«Спор домашних животных». Порядковые числительные
8.
Контрольная работа № 1.
9.
Личные местоимения. Семья Баира
10.
Моя большая дружная семья. Личное притяжание
Раздел II. Моя семья – 6 часов
1.
Мои родственники. Личное притяжание
2.
Родительный падеж. Приблизительное количество чисел
3.
Окончания множественного числа.
4.
Многократное причастие
5.
Будущее время глагола
6.
Контрольная работа № 2.
Раздел III. Мои друзья – 8 часов
1.
Общий вопрос. Юрэнхы асуудал
2.
Безличное (возвратное) притяжание
10

3.
4.
5.
6.
7.
8.

Стихотворение "Книги" . Звук ээ
Орудный падеж
Уменьшительно-ласкательный суффикс -хан, -хон, -хэн
Буряад хубсаһан, малгай. А.Жамбалон "Эдир залуу үетэндэ"
Проект «Буряад арадай хубсаһан»
Контрольная работа № 3

Раздел IV. Здоровый образ жизни – 8 часов
1.
Здоровый образ жизни. Сочинительные союзы
2.
Подчинительные союзы
3.
Дательно-местный падеж. Исходный падеж
4.
Обращение с просьбой. Олимпийские игры
5.
Проект «Здоровый образ жизни»
6.
Защита проектов
7.
Э.Дугаров «Зуб болит»
8.
Контрольная работа № 4

7 класс (68 часов)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Раздел I. Здравствуй, бурятский язык! – 9 часов
Литературный бурятский язык.
Литературный бурятский язык.
Ш.-Х. Базарсадаева «Түрэлхи хэлэн» стихотворение. Контроль навыков говорения.
Окончания множественного числа.
Имя числительное
Произношение звука [ һ].
Входная диагностика. Контрольная работа.
Повторение
.
Раздел II. Моя семья – 9 часов
Взаимоотношение в семье.
Правописание окончаний совместного падежа.
Я и моя семья.
Правописание окончаний родительного падежа
Вопросительные частицы.
Повторение. Контроль навыков говорения.
Традиции и обычаи бурят.
Ц.Номтоев - творческий путь писателя. Рассказ.
Контрольная работа.

1.
2.
3.
4.
5.

Раздел III. Знакомьтесь - мои друзья – 6 часов
Мое хобби.
Распорядок дня.
Распорядок дня.
Мои друзья.
Контроль навыков перевода.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

11

6. Повторение. Контроль навыков говорения.
Раздел IV. Здоровый образ жизни – 10 часов
1. Заимствованные слова.
2. Заимствованные слова.
3. Здоровый образ жизни. Занятие спортом в вашей семье.
4. Здоровый образ жизни. Занятие спортом в вашей семье.
5. Здоровый образ жизни. Витамины.
6. Контроль навыков письменной речи. Работа по картине «Будьте здоровы».
7. Спорт и развитие спорта в Бурятии.
8. Цырен-Базар Бадмаев- творческий путь писателя. Стихотворение « Сэрэн «унаа»».
9. Контрольная работа
10.
Повторение.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Раздел VI. Наша школа – 8 часов
Учеба. Звук [н]
Учеба. Винительный падеж. Хэниие? Юуе? юу?
Правописание окончаний винительного падежа
Учеба
Хоца Намсараев «Yри нэхэбэри»
Проекты. Защита проектов
Защита проектов
Урок контроля знаний

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Раздел V. Сагаалган – 7 часов
Правописание окончаний дательно-местного падежа.
Сагаалган- национальный праздник бурят.
Благопожелания.
12-годичный цикл. Контроль навыков чтения. Чтение по ролям.
Жан Зимин- творческий путь писателя. Стихотворение «Наадан».
Проекты. Защита проектов
Контрольная работа

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Раздел VII . Средства массовой информации – 7 часов
Средства массовой информации.
Средства массовой информации.
Газеты и журналы.
Цырен - Доржо Дамдинжапов. СМИ.
Цырен - Доржо Дамдинжапов.
Проекты. Защита проектов
Контрольная работа

1.
2.
3.
4.

Раздел VIII. Профессии – 4 часа
Наречие. Корневые и производные наречия.
Профессии и их результаты труда.
Проекты. Защита проектов
Контрольная работа
12

Раздел IX. Республика Бурятия – 7 часов
1. Послелоги. Д.Жалсараев «Буряад орон».
2. Правописание окончаний исходного падежа.
3. Ж.Тумунов « Эхэ оромни». Моя малая Родина-тоонто.
4. Составление маршрутов по Бурятии.
5. Защита проектов
6. Итоговая контрольная работа
7. Итоги года

III. Календарно-тематическое планирование
5 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Дата
проведения
(планируемая)

Тема урока
Язык - бесценный дар человека.
Язык - бесценный дар человека.
Профессии людей. Счет
Профессии людей. Счет
Микро диалоги
Мои игрушки
Развитие речи «Где мои игрушки?»
Посуда и продукты питания продукты
питания
Одежда. Долгие гласные
Проверочная работа №1
Работа с рабочей тетрадью
Моя семья.
Имя существительное. Личные и неличные
имена существительные
Имя существительное в родительном
падеже
Работа с рабочей тетрадью
Контрольная работа № 1
Анализ контрольных работ
Имя прилагательное
Б.Баяртуев «Чебурашкын дуун»
Ц-Д. Д. Дондокова творческий путь
писателя
Работа с рабочей тетрадью
Проверочная работа
«Мой день» Мой распорядок дня. Дательно местный падеж
Настоящее время глагола
Выходной день с друзьями.
13

Дата
проведения
(фактическая)

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
58
59
60
61
62
63
64

Свободное время
Работа с рабочей тетрадью.
Контрольная работа № 2
Виды спорта. Заимствованные слова.
«Здоровый образ жизни» Согласие и
несогласие в бурятском языке- тиимэ,бэшэ
Г.Дашабылов «Бүмбэгэ»
Личное притяжание
Указательные местоимения - энэ, - тэрэ
Имена существительные в совместном
падеже . Отрицательная частица
Три игры мужей
Работа с рабочей тетрадью.
Проверочная работа по теме «Здоровый
образ жизни»
Бурятский национальный праздник
Сагаалган.
Цвета и значения хадаков
Лунный календарь. Утвердительная частица
– юм
Поздравления. Үреэлы
Г.Ц. Бадмаева «Сагаалганай бэлэг» рассказ
Работа с рабочей тетрадью.
Контрольная работа № 3
«Школа. Учеба» Любимые школьные
предметы.
Глагол. Времена глагола
Наша школа. Родительный падеж
М. Осодоев «Бэлэг» рассказ
Работа с рабочей тетрадью.
Проверочная работа по теме «Школа.
Учеба» .
Профессии. Глагол.
Орудный падеж
Имена существительные в дательно местном падеже
Д.Жалсараев «Хоер нүхэдэй хүсэл»
Проекты. Защита проектов.
Проверочная работа по теме «Профессии».
Средства массовой информации
Телепередачи. Времена глагола
Времена глагола
Республика Бурятия
Символы Бурятии
Природа Бурятии
Путешествие по Байкалу
14

65
66

Достопримечательности Бурятии
Контрольная работа № 4

67

Ц.-Ж. Жимбиев «Эхэ нютаг»
стихотворение
Разработка маршрутов по Бурятии

68

6 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Дата
проведения
(планируемая)

Тема урока
Тема 1. Здравствуй, бурятский язык!
Повторение изученного в 5 классе
Мои летние каникулы
Здравствуй, бурятский язык
«Актриса болохоб» Д.Ошоров
Моя семья
Семья. Совместный падеж
«Спор домашних животных». Порядковые
числительные
Контрольная работа № 1. Анализ
контрольной работы
Личные местоимения. Семья Баира
Моя большая дружная семья. Личное
притяжание
Тема 2. Моя семья
Мои родственники. Личное притяжание
Родительный падеж. Приблизительное
количество чисел
Окончания множественного числа.
Многократное причастие
Будущее время глагола
Контрольная работа № 2.
Тема 3. Знакомьтесь - мои друзья
Общий вопрос. Юрэнхы асуудал
Безличное (возвратное) притяжание
Стихотворение "Книги" . Звук ээ
Орудный падеж
Уменьшительно-ласкательный суффикс хан, -хон, -хэн
Буряад хубсаһан, малгай. А.Жамбалон
"Эдир залуу үетэндэ"
Проект «Буряад арадай хубсаһан»
Контрольная работа № 3
Тема 4. Здоровый образ жизни
Здоровый образ жиз26ни. Сочинительные
союзы
15

Дата
проведения
(фактическая)

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Подчинительные союзы
Дательно-местный падеж. Исходный падеж
Обращение с просьбой. Олимпийские игры
Проект «Здоровый образ жизни»
Защита проектов
Э.Дугаров «Зуб болит»
Контрольная работа № 4
Тема 5. Сагаалган
Традиции празднования Сагаалгана
Винительный падеж
Пригласительная форма обращения
Наставительная форма обращения
Утвердительные частицы -юм, һэн
Праздник Сагаалган.
Защита проектов
Дондок Улзытуев "Хабар"
Контрольная работа № 5
7 класс

№
п/п
1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Дата
проведения
(планируемая)

Тема урока
Тема 1. Здравствуй, бурятский язык
Литературный бурятский язык.
Литературный бурятский язык.
Ш.-Х. Базарсадаева «Түрэлхи хэлэн»
стихотворение.
Контроль
навыков
говорения.
Окончания множественного числа.
Имя числительное
Произношение звука [ һ].
Входная диагностика. Контрольная работа.
Повторение.
Литературный бурятский язык.
Тема 2. Моя семья
Взаимоотношение в семье.
Правописание окончаний совместного
падежа.
Я и моя семья.
Правописание окончаний родительного
падежа
Вопросительные частицы.
Повторение. Контроль навыков говорения.
Традиции и обычаи бурят.
Ц.Номтоев - творческий путь писателя.
Рассказ.
Контрольная работа.
Тема 3. Мои друзья
16

Дата
проведения
(фактическая)

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55

Мое хобби.
Распорядок дня.
Распорядок дня.
Мои друзья.
Контроль навыков перевода.
Повторение. Контроль навыков говорения.
Тема 4. Здоровый образ жизни
Заимствованные слова.
Заимствованные слова.
Здоровый образ жизни. Занятие спортом в
вашей семье.
Здоровый образ жизни. Занятие спортом в
вашей семье.
Здоровый образ жизни. Витамины.
Контроль навыков письменной речи. Работа
по картине «Будьте здоровы».
Спорт и развитие спорта в Бурятии.
Цырен-Базар Бадмаев- творческий путь
писателя. Стихотворение « Сэрэн «унаа»».
Контрольная работа
Повторение
Тема 5. Учёба
Учеба. Звук [н]
Учеба. Винительный падеж. Хэниие? Юуе?
юу?
Правописание окончаний винительного
падежа
Учеба
Хоца Намсараев «Yри нэхэбэри»
Проекты. Защита проектов
Защита проектов
Урок контроля знаний
Тема 6. Традиционные праздники
Правописание окончаний дательноместного падежа.
Сагаалган- национальный праздник бурят.
Благопожелания.
12-годичный цикл. Контроль навыков
чтения. Чтение по ролям.
Жан Зимин- творческий путь писателя.
Стихотворение «Наадан».
Проекты. Защита проектов
Контрольная работа
Раздел 7. Средства массовой информации
Средства массовой информации.
Средства массовой информации.
Газеты и журналы.
Цырен - Доржо Дамдинжапов. СМИ.
Цырен - Доржо Дамдинжапов.
Проекты. Защита проектов
17

56

Контрольная работа

57
58
59
60

Тема 8. Мэргэжэл. Профессия
Наречие. Корневые и производные наречия.
Профессии и их результаты труда.
Проекты. Защита проектов
Контрольная работа

64
65
66

Тема 9. Буряад орон. Бурятия
Послелоги. Д.Жалсараев «Буряад орон».
Правописание окончаний исходного падежа.
Ж.Тумунов « Эхэ оромни». Моя малая
родина-тоонто.
Составление маршрутов по Бурятии.
Защита проектов
Итоговая контрольная работа

67

Контроль навыков чтения

68

Итоги года

61
62
63

Лист корректировки тематического планирования
Предмет Немецкий язык
Класс 9
Учитель__________________
2021-2022 учебный год
№
урока

Тема

Количество часов
по плану
дано

18

Причина
Способ
корректировки корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».