изобразительное_искусство-6

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса обеспечивает достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования (далее-ООП ООО).
Структура данной рабочей программы по изобразительному искусству
представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета;
2) содержание учебного предмета;
3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
4) учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на
основе примерной программы основного общего образования и авторской программы по
изобразительному искусству к учебникам для 5-7 классов/ под редакцией: Б.М.
Неменского. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
УМК: Учебник «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека 6 класс»:
учебник для общеобразовательных организаций / Л.А. Неменская.- 2-е изд.М.:Просвещение соответствует требованиям федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и учебному плану
образовательного учреждения на 2021-2022 год.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие
визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное
творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское
восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
•
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства;
•
освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
•
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
•
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
•
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры
как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
•
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
•
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры;
•
овладение средствами художественного изображения как способом развития
умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию
визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
•
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и
оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской
программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа
рассчитана на 1 учебный час в неделю и 34 часа в год.

Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,
использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов
https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/,
https://uchi.ru/,
https://reshu-oge.ru/,
https://zoom.us/

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
На основании программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022
учебный год.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение
проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы
воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие
обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них
системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов
реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.
Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»
1) знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни чело века и общества;
2) знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь
представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения
мира в разные эпохи;
3) понимать взаимосвязь реальной действительности и её художественного
изображения в искусстве, её претворение в художественный образ;
4) знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление
об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
5) называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах
портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечествен ном искусстве;
6) понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих
русских художников пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
7) знать основные средства художественной выразительности в изобразительном
искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической
организации изображения;
8) знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в
создании художественного образа;
9) пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими
материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь
использовать коллажные техники; видеть конструктивную форму предмета,
владеть первичными навыками плоскостного и объёмного изображений предмета и
группы предметов; знать общие правила построения головы человека;
10) уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

11) видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций,
характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по
представлению и по памяти;
12) создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по
памяти и по воображению; активно воспринимать произведения искусства и
аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать
изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую
произведению искусства.
Планируемые метапредметные результат изучения предмета «Изобразительное
искусство»
Будут сформированы
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Планируемые, личностные, результаты, освоения, учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Будут сформированы
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
2) осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества;
3) усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального
российского общества;
4) формирование ответственного отношения к учению, готовности, и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
5) формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира; формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре;
6) готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Планируемые предметные результаты освоения, учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Будут сформированы
1) знания о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
2) знания о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь
представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения
мира в разные эпохи;
3) понимание о взаимосвязи реальной действительности и её художественного
изображения в искусстве, её претворение в художественный образ;
4) знания об основных видах и жанрах изобразительного искусства, иметь
представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в
истории искусства;
5) умение называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах
портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
6) понимание особенности творчества и значение в отечественной культуре великих
русских художников пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
7) знание основных средств художественной выразительности в изобразительном
искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической
организации изображения;
8) знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в
создании художественного образа;
9) умение пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими
материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь
использовать коллажные техники;
10) умение видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками
плоскостного и объёмного изображений предмета и группы предметов; знать общие
правила построения головы человека;
11) умение пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (9 ч)
Введение . Изобразительное искусство в жизни человека. Роль и значение
изобразительного искусства в жизни человека. Виды изобразительного искусства и основы
его образного языка. Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства
этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом
выражения содержания. Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своём
восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает
произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.
Мир наших вещей. Натюрморт (7 ч)
История развития жанра натюрморта в контексте развития художественной культуры.
Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определённое время, и
как творческая лаборатория художника. Особенности выражения содержания натюрморта в
графике и живописи. Художественно-выразительные средства изображения предметного
мира (композиция, перспектива, форма, объём, свет).

Вглядываясь в человека. Портрет (10 ч)
Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством
портрета разных эпох. Содержание портрета — интерес к личности, наделённой
индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.
Художественно выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объём,
свет). Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.
Человек и пространство. Пейзаж (8 ч)
Жанры в изобразительном искусстве. Жанр пейзажа как изображение пространства, как
отражение впечатлений и переживаний художника. Историческое развитие жанра.
Основные вехи в развитии жанра пейзажа. Образ природы в произведениях русских и
зарубежных художников пейзажистов. Виды пейзажей. Особенности образно
выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная
и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.
3.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока
Вводный урок:
Виды изобразительного искусства и
основы образного языка.
Изобразительное искусство
Семья пространственных искусств
Рисунок - основа изобразительного творчества
Линия и ее выразительные возможности.
Пятно как средство выражения.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего
мира.
Изображение объёма на плоскости и линейная
перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Изображение предметного мира. Натюрморт
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте
Образ человека - главная тема искусства
Конструкция головы человека и её пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре
Графический портретный рисунок
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Жанры в изобразительном искусстве.

Дата
проведения
(планируемая)

Дата
проведения
(фактическая)

27
28
29
30
31
3233

Изображение пространства.
Правила построения перспективы
Пейзаж- большой мир
Пейзаж- настроение.
Пейзаж в русской живописи
Пейзаж в графике
Городской пейзаж. Выразительные возможности
изобразительного искусства.
34 Творческая композиция
Первая четверть – 9 часов
Вторая четверть – 7 часов
К.р. – 1
Третья четверть – 11 часов
Четвертая четверть – 7 часов
К.р. - 1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».