изобразительное_искусство-7

Настоящая программа по изобразительному искусству создана на основе нормативных
документов, обеспечивающих реализацию программы ФГОС. Рабочая программа
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, программой
«Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под
редакцией Б.М. Неменского 5-9 классы»;
Учебник: Питерских А.С. Изобразительное искусство. дизайн и архитектура в жизни
человека. 7 класс: учеб. для общеобразов. организаций/ А.С.Питерских, Г.Е. Гуров; под
ред. Б.М. Неменского.-4-е изд. М: Просвещение,2017;
Основной образовательной программой, учебным планом МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 63» на 2021-2022 учебный год.
Объем программы предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе 34 часа.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе —
знакомство с особенностями образно-выразительного языка конструктивных искусств –
дизайна и архитектуры.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество
посредством овладения приемами плоскостного и объемного макетирования, создания
дизайн-проектов и коллажно-графических композиций, выполнение исследовательских
проектов.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие
визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное
творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское
восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
•
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства;
•
освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
•
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
•
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
•
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры
как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
•
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
•
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры;
•
овладение средствами художественного изображения как способом развития
умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию
визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
•
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и
оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,

использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов
https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/,
https://uchi.ru/,
https://reshu-oge.ru/,
https://zoom.us/
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
На основании программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022
учебный год.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение
проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы
воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие
обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них
системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов
реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального
российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России;
творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;






















умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего
мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,
ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и
стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в
пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов,
классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство
современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика),
декоративно-прикладных;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности;
























Обучающийся научится:
понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях
искусства с наукой и религией;
осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к
человеку, природным и социальным явлениям;
понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной
художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.
понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии
религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;










осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию
автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;
передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать
своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих
поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и
передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные
состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя
выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию,
цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения
собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного
искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры;
характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму
предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для
создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном
конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для
украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для
создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности
специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с
учётом местных условий).

















Обучающийся получит возможность научиться:
выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в
произведении искусства;
определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и
«трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на
практике;
различать произведения разных эпох, художественных стилей;
различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).
понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и
отрицательных сторон жизни в художественном образе;
осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного
человека;
понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет
этического над эстетическим.
анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе
одноклассников;
понимать и использовать в художественной работе материалы и средства
художественной выразительности, соответствующие замыслу;
анализировать средства выразительности, используемые художниками,
скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.
определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;
понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических
искусств.





















2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Мир, который создал человек.
Часть 1.Художник – дизайн - архитектура.
Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры (8ч.)
Тема 1. Инструктаж по ТБ и ОТ. Архитектура и дизайн - конструктивные искусcтва в
ряду пространственных искусств (вводный урок)
Возникновение искусства и дизайна на разных этапах общественного развития.
Тема 2. Гармония контраст и эмоциональная выразительность плоскостной
композиции.
Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций:
симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс
масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость
композиции - все вариации рассматриваются на примере простейших форм
(прямоугольники, прямые, точки и др.).
Тема 3. Прямые линии и организация пространства
Решение с помощью простейших композиционных элементов художественноэмоциональных задач. Ритм и движение, разреженность и сгущенность. Прямые линии:
соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций. Монтажность соединений элементов,
порождающая новый образ.
Тема 4. Цвет - элемент композиционного творчества.
Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального
цвета. Сближенность цветов и контраст.
Тема 5. Свободные формы: линии и тоновые пятна
Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линии и пятна,
интонационность и многоплановость.
Тема 6. Буква - строка - текст. Искусство шрифта
Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта,
«архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание
печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.
Тема 7. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образноинформационная цельность. Стилистика изображения и способы их композиционного
расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.
Тема 8. В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм полиграфического
дизайна
Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение
текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное
оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.
Художественно – творческое задание.
Часть 2. В мире вещей и знаний.
Художественный язык конструктивных искусств (9ч)
Тема 1. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.
Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции
как схематического изображения объемов в пространстве при виде на них сверху.
Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как
плоскостного изображения объемов, когда точка - вертикаль, круг цилиндр или шар,
кольцо - цилиндр и т. д. Формирование понимания учащихся проекционной природы
чертежа.
Тема 2. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных,

кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных
композициях. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной
композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн
проекта: введение монохромного цвета.
Тема 3. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм.
Понятие модуля
Тема 4. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм.
Про слеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох.
Выявление простых объемов, образующих дом. Взаимное влияние объемов и их
сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной
красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесобразности
конструкции. Модуль как основа эстетической цельности постройки и домостроительной
индустрии.
Тема 5. Важнейшие архитектурные элементы здания
Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных,
наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие
главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а
также арки, купола, своды, колонны и др.). Использование элементов здания в макете
проектируемого объекта.
Тема 6. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и материальный
образ времени
Тема 7. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и материальный
образ времени (завершение).
Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объемов.
Функция вещи и целесообразность сочетаний объемов. Дизайн вещи как искусство и
социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени. Сочетание
образного и рационального. Красота - наиболее полное выявление функции вещи.
Тема 8. Форма и материал
Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого
она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития
технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т. д.).
Тема 9. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.
Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре.
Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли
цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска.
Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Психологическое воздействие
цвета. Влияние на восприятие цвета: его нахождение в пространстве архитектурнодизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его
очертаия, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их
тональностей. Фактура цветового покрытия.
Часть 3. Город и человек.
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (9 ч)
Тема 1-3. Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого
Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и
развития производственных возможностей. Художественно-аналитический обзор развития
образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и
материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая
архитектура. Частный дом.
Тема 4. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.
Архитектурная и градостроительная революция 20 века. Ее технологические и
эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре.

Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учетом нового уровня
материально-строительной техники. Приоритет функционализма.
Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного
города. Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в
градостроительстве.
Тема 5. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей.
Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая,
свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Схема-планировка и
реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного
начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая
среда.
Тема 6. Вещь в городе и дома. Городской дизайн.
Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и
архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке
связи между человеком и архитектурой. Создание информативного комфорта городской
среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи,
«диваны» и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д.
Тема 7. Интерьер и вещь в доме. Дизайн - пространственно-вещной среды интерьера
Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера.
Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к
индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура:
гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры
общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).
Тема 8. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного
пространства.
Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственноконструктивного мышления. Обучение технологии макетирования путем введения в
технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга,
древесина, стекло и т. д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоем,
дорога, газон и т. д.).
Тема 9. Ты - архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление
Единство эстетического и функционального в объемно-пространственной организации
среды жизнедеятельности людей. Природно-экологические, историко-социальные и иные
параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в коллективном
макетировании чувства красоты и архитектурно-смысловой логики.
Часть 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры.
Образ человека и индивидуальное проектирование (8 ч)
Тема 1. Мой дом - мой образ жизни. Скажи мне как ты живешь, и я скажу, какой у тебя
дом
Мечты и представления учащихся о своем будущем жилище, реализующиеся в их
архитектурно-дизайнерских проектах. Принципы организации и членения пространства на
различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д.
Мой дом - мой образ жизни. Учет в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических
задач.
Тема 2. Интерьер, который мы создаем
Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика.
Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла и
композиционно-стилевых начал. Функциональная красота или роскошь предметного
наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование).
Тема 3. Пугало в огороде… или под шепот фонтанных струй.
Сад (английский, французский, восточный) и традиции русской городской и сельской

усадьбы. Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника,
садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и
пр. Водоемы и мини пруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские горки,
скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц ит. д. Спортплощадка и многое
другое в саду мечты. Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в
интерьере.
Тема 4. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна
одежды.
Тема 5. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды.
Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового. Мода - бизнес и
манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия,
фасон.
Тема 6. Итоговое тестирование
Тема 7. Встречают по одежке. Автопортрет на каждый день.
О психологии индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипулирование
массовым сознанием. Возраст и мода. Молодежная субкультура и подростковая мода.
«Быть или казаться»? Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и ее выражение в одежде. Стереотип и кич.
Лик или личина? Искусство грима и прически. Форма лица и прическа. Макияж
дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране,
на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и
татуаж как мода.
Тема 8. Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. Моделируя себя моделируешь мир.
Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности,
объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское
дело (или стилизм), ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющей форму
поведения и контактов в обществе. Связь имидж-дизайна с «паблик рилейшенс»,
технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой.
Материализация в имидж-дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное
моделирование желаемого облика.
Человек - мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» имидж, создаешь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра.
Заключительное занятие года, которое проводится в свободной форме на примере выставки
сделанных учащимися работ. Занятие демонстрирует понимание учащимися роли дизайна и
архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокультурного
облика, показывает понимание места этих искусств и их образного языка в ряду
пластических искусств.

№
1
2
3
4

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Дата
проведения
(планируемая)
Вводный урок: Художник – дизайн архитектура.
Искусство композиции основы дизайна.
Основы композиции в конструктивных
искусствах.
Гармония, контраст и эмоциональная
выразительность плоскостной композиции.
Прямые линии и организация пространства.

Дата
проведения
(фактическая)

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Цвет — элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и пятна.
Искусство шрифта.
Композиционные основы макетирования в
графическом дизайне.
Многообразие форм графического дизайна
(обобщение темы).
От плоскостного изображения к объемному
макету.
Соразмерность и пропорциональность.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Здание как сочетание различных объемных
форм. Модуль.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Вещь как сочетание объемов и образ времени.
Форма и материал.
Роль цвета формотворчестве.
Образы материальной культуры прошлого.
Город сквозь времена и страны
Пути развития современной архитектуры и
дизайна.
Живое пространство города. Город,
микрорайон, улица.
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в
формировании городской среды.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн интерьера.
Природа и архитектура.
Ты – архитектор.
Проектирование города.
Мой дом – мой образ жизни.
Мой дом – мой образ жизни
Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн
вещно-пространственной среды.
Дизайн и архитектура моего сада.
Мода, культура и ты.
Мой костюм – мой облик. Дизайн современной
одежды.
Грим, визажиста и причёска в практике дизайна.
Традиции театрального грима.
Создание сценического образа для театральной
постановки
Творческая композиция

Первая четверть – 9 часов
Вторая четверть – 7 часов
К.р. – 1
Третья четверть – 11 часов
Четвертая четверть – 7 часов
К.р. - 1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».