физическая_культура-6

Программа по физической культуре для обучающихся 6 классов разработана в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами основного общего образования по физической культуре.


Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ
(ред. От 21.04 2011г.).
 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ.
 Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение
правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
 О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо
Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
 О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг.
Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования. - М.: Просвещение, 2011);
 Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012
год;
 Авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11
классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012).
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в
пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы
школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного
плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую
культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе, начиная с 5-го
класса, данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного
процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном
отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных
качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации
этой цели образовательный процесс по физической культуре в 6-х классах ориентируется на
решение следующих задач:
 укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
 формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и приёмами базовых видов спорта;
 формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном
развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
 обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями;
 воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни;

Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных
мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов
посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов
Интернет,
различных
цифровых
образовательных
ресурсов
https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
На основании программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022 учебный
год.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с
ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах
развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально-значимой
деятельности.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении
необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для
удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения
средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического
развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в
процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах
движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных
оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные
знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с
другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой
деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних
условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении
тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности
потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной
повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию
целостной личности человека, сознания и мышления, физических,
психических и
нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,
расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую
сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное
отношение
к
порученному
делу,
проявление
осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за
результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и
обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,
активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными
образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций
укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных
умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия,
проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование
в
самостоятельно
организуемой
спортивно-оздоровительной
и
физкультурнооздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и
проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических

задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях
культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и
форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа
жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,
независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры
движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической
направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,
объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и
физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической
направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач
занятия и индивидуальных особенностей организма;- способность проводить
самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных
физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем
программы основной школы отводится 340 ч, из расчета 2 ч в неделю с V по IX класс. На
преподавание в 6 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Распределение учебного времени прохождения программного материала

№

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2
2.1

Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры (волейбол)
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Вариативная часть
Баскетбол
Итого

50
В процессе уроков
14
18
14
14
18
6
68

Планирование е программного материала по физической культуре в 6 классе по
четвертям
Iчетверть – уроки № 1-8 - легкая атлетика, уроки №9-17- волейбол;
II четверть –уроки № 18- 34гимнастика;
III четверть -уроки № 35- 46 - лыжная подготовка,уроки № 46-54 – волейбол;
IV- четверть - уроки № 54 – 60 - баскетбол, уроки № 60 - 68 - легкая атлетика.
Тесты проводятся 2 раза в год: в начале и конце учебного года
Содержание тестов общефизической подготовленности
1. Прыжок в длину с места.
2. Подтягивание.
3. Поднимание туловища за 30 секунд.
4. Бег 30м
5. Наклон вперед из положения стоя.
6. Бег 1000м.
Количество контрольных уроков
Класс
I четверть
II четверть
6
1
2
Учащиеся должны демонстрировать:
Физические
способности
Скоростные
Скоростно-силовые
Выносливость
Координационные
Гибкость
Силовые

Физические
упражнения

III четверть
2

Мальчики
«5»
«4»
Бег 60м с высокого 10,0
10,6
старта с опорой на
руку, с.
Прыжок в длину с 200
165
места, см.
Бег 2000 м, мин.
10,30
Челночный
бег 8,3
9,0
3х10м, с
Наклон вперед из 10
6
положения сидя, см
Подтягивание,
7
4
количество раз

IV четверть
1

За год
6

«3»
10,8

Девочки
«5»
«4»
10,4
10,8

«3»
11,2

145

190

155

135

9,3

14,00
8,8

9,6

10,0

2

16

9

5

1

20

11

4

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема урока

Дата
проведения
(планируемая)

Легкая атлетика (8часов)
1.

4

История легкой атлетики. Высокий старт от 10
до 15 м
Бег с ускорением от 30 до 40 м Тестирование бег
30 м
Скоростной бег до 40м
Тестирование
3х10
Тестирование прыжок в длину с места.

5

Подтягивание в висе на перекладине.

6.

Метание малого мяча

7

Метание малого мяча на дальность с 4-5
бросковых шагов.
Контрольный урок. Метание малого мяча на
дальность с 4-5 бросковых шагов
Спортивные игры. Волейбол (8 часов)
Правила игры в волейбол. Стойки и
перемещения.
Техника стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед.
Техника передачи мяча сверху двумя руками на
месте и после перемещения.
Техника нижней прямой подачи мяча с
расстояния 3-6 метров от сетки.
Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками над
собой и на сетку. Игра в мини-волейбол.
Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками в
парах через зону.
Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками над
собой и на сетку
Оценка техники приема мяча снизу двумя
руками. Игра в мини-волейбол. Тестирование –
прыжок в длину с места.
Гимнастика (18 часов)
ИОТ при проведении занятий по гимнастике.
Висы.
Строевые упражнения
Строевые упражнения
Подъем переворотом в упор. Подтягивание
Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).

2
3

8
9
10
11
12
13
14
15
16

17
18
19

1нед
сент
1нед
сент
2 нед
сент
2 нед
сент
3 нед
сент
3 нед
сент
4 нед
сент
4 нед
сент
1нед
окт
1нед
окт
2нед
окт
2нед
окт
3нед
окт
3нед
окт
4 нед
окт
4 нед
окт
5 нед
окт
5 нед
окт
3нед

Дата
проведения
(фактическая)

№

Тема урока

Дата
проведения
(планируемая)

Легкая атлетика (8часов)
20
21
22

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35
36

ОРУ с гимнастической палкой.
Подъем переворотом в упор. Развитие силовых
способнос-тей.
Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).
Эстафеты.
Оценка техники выполнения
упражненийПодъем переворотом в упор. Сед
ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).
Выполнение подтягива-ния в висе.
Разучить: прыжок ноги врозь (козел в ширину,
высота 100-110 см).
Прыжок ноги врозь. Строевые упражнения
Выполнение комплекса упражнений с обручем.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Прыжок ноги врозь. Эстафеты.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Строевые упражнения
Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку).
Акробатика. Лазанье ( 6 часов).
Акробатика. Кувырки вперед, назад, стойка на
лопатках. Два кувырка вперед слитно.
Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Лазание по канату в
три приема.
Лазание по канату в два приема. Игра «Не дай
обручу упасть».
Комбинация из разученных приемов. ОРУ с
мячом.
Совершенствование комбинации из разученных
элементов.
Оценка техники выполнения кувырков. Лазание
по канату.
Лыжная подготовка (14 часов). Классические
ходы. Спуски и подъемы.
Техника одновременного двушажного хода.

37

История лыжного спорта. Техника
одновременного двушажного хода
Подъёмы и спуски.

38

Обучение технике подъема «полуёлочкой».

ноябр
3 нед
ноябр
4нед
нояб
4нед
нояб
5нед
нояб
5нед
нояб
1нед
дек
1нед
дек
2нед
дек
2нед
дек
3нед
дек
3нед
дек
4нед
дек
4нед
дек
4нед
дек
4нед
дек
3нед
янв
3нед
янв
4нед
янв
4нед
янв

Дата
проведения
(фактическая)

№

Тема урока

Дата
проведения
(планируемая)

Легкая атлетика (8часов)
39

Повороты на месте.

40

Прохождение дистанции до 3000 метров.

41

Обучение торможения «плугом».

42

Прохождение дистанции до 3500 метров.

43

Техника поворотов переступанием.

44

Повторение техники подъёмов, спусков,
торможений.
Закрепление техники подъёмов, спусков,
торможений.
Повторение пройденных ранее ходов.

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55

56
57

Коньковый ход-2(часа)
Обучение технике конькового хода (свободный
стиль.)
Совершенствование техники конькового хода.
Сдача текущих задолженностей.
Спортивные игры. Волейбол -6 (часов)
Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками в
парах в зоне и через зону.
Прямой нападающий удар после подбрасывания
мяча партнером.
Оценка техники передачи мяча сверху двумя
руками в парах. Нижняя прямая подача мяча в
заданную зону.
Прием мяча снизу двумя рукам после подачи.
Игра по упрощенным правилам
Прямой нападаю-щий удар после
подбрасывания мяча партнером. Игра по
упрощенным правилам
Оценка техники приема мяча снизу двумя
руками в парах. Позиционное нападение (6-0).
Спортивные игры.Баскетбол-6(часов)
ИОТ при проведении занятий по спортивным
играм..Баскетбол. Ведение мяча с изменением
скорости и высоты отскока. Игра в минибаскетбол.
Баскетбол. Сочетание приемов: (ведение остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол.
Оценка техники броска снизу в движении. Игра
в мини-баскетбол

5нед
янв
5нед
янв
1нед
февр
1нед
февр
2 нед
февр
2 нед
февр
3нед
февр
3нед
февр
4нед
февр
4 нед
февр
1 нед
марта
1 нед
марта
2нед
марта
2нед
марта
3нед
марта
3 нед
марта
1нед
апр
1 нед
апр
2нед
апр

Дата
проведения
(фактическая)

№

Тема урока

Дата
проведения
(планируемая)

Легкая атлетика (8часов)
58
59
60
61
62
63
64

Позиционное нападение через скрестный выход.
Игра в мини-баскетбол.
Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной
рукой от плеча на месте.
Нападение быстрым прорывом. Игра в минибаскетбол
Легкая атлетика-8(часов)
Упражнения для развития выносливости в беге
умеренной интенсивности.
Смешанные передвижения: мальчики до 3500
метров, девочки до 2500 метров.
Кросс до 20 минут.

66

Тестирование бега мальчики-1000 метров,
девочки-1000 метров
Техника прыжка в высоту способом
«перешагивание»
Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега.

67

Метания мяча на дальность 5-6 метров.

68

Повторение пройденного материала.

65

Первая четверть – 18 часов
Вторая четверть – 14 часов
Третья четверть – 22 часов
Четвертая четверть – 14 час

2 нед
апр
3нед
апр
3неда
пр
4нед
апр
4нед
апр
1 нед
мая
1 нед
мая
2нед
мая
2нед
мая
3нед
мая
4 нед
мая

Дата
проведения
(фактическая)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».