физическая_культура-8

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа
физического воспитания учащихся 1- 11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич М.:
Просвещение, 2010г.).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» В 8 классе
вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68
часов в год (2 часа в неделю).
Цели и задачи
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у
учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств
физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся
8 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих
практических задач:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся,
закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку
устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных
ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений
на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе
знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием
любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение
материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование
ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

На основании программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022 учебный
год.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с
ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах
развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные

установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально-значимой
деятельности.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении
необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для
удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения
средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического
развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в
процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах
движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных
оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные
знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с
другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой
деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних
условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении
тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности
потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной
повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию
целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,
расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую
сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за
результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и
обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,
активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными
образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций
укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных
умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия,
проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование
в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и
проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях
культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и
форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа
жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,
независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры
движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической
направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,
объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и
физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической
направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач
занятия и индивидуальных особенностей организма; - способность проводить
самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных
физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем
программы основной школы отводится 340 ч, из расчета 2 ч в неделю с V по IX класс. На
преподавание в 8 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Распределение учебного времени прохождения программного материала
№
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2
2.1

Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры (волейбол)
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Вариативная часть
Баскетбол
Итого

50
В процессе уроков
12
12
14
12
18
18
68

Распределение программного материала по физической культуре в 8 классе по
четвертям
I четверть – уроки № 1-8 - легкая атлетика, уроки № 9-18 - волейбол;
II четверть – уроки № 19 - 20 – волейбол, уроки № 21- 32 гимнастика;
III четверть - уроки № 33 - 44 - лыжная подготовка, уроки № 45-52 – баскетбол;
IV- четверть - уроки № 53 – 62 - баскетбол, уроки № 63 - 68 - легкая атлетика.
Тесты проводятся 2 раза в год: в начале и конце учебного года
Содержание тестов общефизической подготовленности
1. Прыжок в длину с места.

2. Подтягивание.
3. Поднимание туловища за 30 секунд.
4. Бег 30м
5. Наклон вперед из положения стоя.
6. Бег 1000м.
Количество контрольных уроков
Класс
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
8
1
2
2
1
Учащиеся должны демонстрировать:
Физические
Физические
Мальчики
Девочки
способности
упражнения
«5»
«4»
«3»
«5»
9,3
9,6
9,8
9,5
Скоростные
Бег 60м с низкого
старта, с.
210
180
160
200
СкоростноПрыжок в длину с
силовые
места, см.
9.00
9.30
10.00
7.30
Выносливость
Бег 2000 м, мин.
(м.), 1500м, мин.
(д.)
8,0
8,7
9,0
8,6
Координацио
Челночный бег
нные
3х10м, с
11
7
3
20
Гибкость
Наклон вперед из
положения сидя, см
9
7
5
17
Силовые
Подтягивание, раз

За год
6

«4»
9,8

«3»
10,0

160

145

8.00

8.30

9,4

9,9

12

7

15

8

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

План

Легкая атлетика (8 часов)
1.
2
3.

ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике.
Техника низкого старта. Стартовый разгон.
Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Тестирование - бег 30м.

7

Бег по дистанции
(70-80м). Финиширование. Тестирование – подтягивание (м.), сгибание и
разгибание рук в упоре лежа (д.)
Бег 60 м на результат.
Специальные беговые упражнения
Техника прыжка в длину с 11-13 беговых шагов, Подбор разбега,
отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов.
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление.
Метание мяча. Тестирование – бег (1000м).
Прыжок в длину на результат. Метание мяча.

8

Бег (1500м - д., 2000м-м.).

4.
5.
6.

Спортивные игры. Волейбол (12 часов)

1нед
сент
1 нед
сент
2 нед
сент
2 нед
сент
3 нед
сент
3нед
сент
4 нед
сент
4 нед
сент

Факт

9

16

ИОТ при проведении занятий по волейболу. Стойки и передвижения
игрока. Тестирование – прыжок в длину с места.
Комбинации из разученных перемещений. Техника приема и передачи
мяча над собой во встречных колоннах. Тестирование - поднимание
туловища за 30 сек.
Техника нижней прямой подачи, прием подачи. Игра по упрощенным
правилам. Тестирование - наклон вперед стоя
Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку.
Нижняя прямая подача, прием подачи.
Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах через
сетку.
Техника прямого нападающего удара после подбрасывания мяча
партнером. Игра по упрощенным правилам.
Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным
правилам.
Техника передач и приема мяча снизу. Игра по упрощенным правилам.

17

Техника отбивания мяча кулаком через сетку.

18

Нападающий удар после передачи.

19

Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения.

20

23

Оценка техники владения мячом, нападающего удара. Соревнования по
волейболу.
Гимнастика (12 часов)
ИОТ при проведении занятий по гимнастике. Строевые упражнения.
Техника выполнения подъема переворотом.
Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной
ногой толчком другой подъем переворотом (д.).
Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

24

Строевые упражнения. Выполнение комбинации на перекладине.

25

Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивание в висе.

26
27

Изучение техники прыжка способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с
поворотом на 90°(д.).
Строевые упражнения. Совершенствование техники опорного прыжка.

28

Оценка техники опорного прыжка. Эстафеты.

29

Акробатика. Техника кувырка назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и
поворот в упор на одном колене.
Лазание по канату в два-три приема. Техника выполнения длинного
кувырка (м.). Мост (д.)
Комбинации из разученных акробатических элементов. ОРУ с мячом.

10

11
12
13
14
15

21
22

30
31

1 нед
окт
1 нед
окт
2 нед
окт
2 нед
окт
3 нед
окт
3 нед
окт
4 нед
окт
4 нед
окт
5 нед
окт
5 нед
окт
3 нед
ноябр
3 нед
ноябр
4нед
нояб
4нед
нояб
5 нед
нояб
5 нед
нояб
1 нед
дек
1 нед
дек
2 нед
дек
2 нед
дек
3 нед
дек
3 нед
дек
4нед
дек

32

33

Выполнение на оценку акробатических элементов.
Лыжная подготовка (12 часов).
ИОТ при проведении занятий по лыжной подготовке.
Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.
Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода.

4 нед
дек

Техника одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3
км.
Совершенствование техники изученных ходов. Игра на лыжах «Гонки с
выбыванием».
Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант).
Прохождение дистанции 1 км на результат.

3 нед
янв
3 нед
янв
4 нед
янв
4 нед
янв
5нед
янв

38

Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 3
км.

5 нед
янв

39

43

Совершенствование техники одновременного одношажного хода
(стартовый вариант).
Оценка техники одновременного одношажного хода. Игра на лыжах
«Как по часам».
Техника спусков и подъемов на склонах.
Прохождение дистанции 2 км на результат.
Прохождение дистанции 2 км на результат.
Техника торможения и поворота «плугом».
Техника конькового хода. Прохождение дистанции 4,5 км.

44

Совершенствование техники конькового хода.

1 нед
февр
1 нед
февр
2 нед
февр
2нед
февр
3 нед
февр
3 нед
февр

34
35
36
37

40
41
42

46

Спортивные игры. Баскетбол (18 часов)
ИОТ при проведении занятий по спортивным играм. Сочетание приемов
передвижений и остановок игрока.
Техника броска двумя руками от головы с места.

47

Ведение мяча с пассивным сопротивлением.

45

48
49

Техника броска двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя
руками от груди на месте.
Личная защита. Учебная игра.

50

Сочетание приемов ведения, остановок, бросков мяча. Учебная игра.

51
52

Техника броска двумя руками от головы с места с сопротивлением.
Учебная игра.
Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита.

53

Техника броска одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

54

Техника броска одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя

4 нед
февр
4 нед
февр
1 нед
марта
1 нед
марта
2 нед
марта
2 нед
марта
3 нед
марта
3 нед
марта
1 нед
апр
1 нед

55
56
57
58
59
60
61
62

63
64
65
66
67
68

руками от груди в движении.
Сочетание приемов ведения и передач мяча с сопротивлением. Личная
защита. Учебная игра.
Оценка техники броска одной рукой от плеча с места. Учебная игра.
Сочетание приемов ведения, передач и бросков. Игровые задания (2 х 2,
3 х 3).
Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением.
Учебная игра.
Сочетание приемов ведения, передачи мяча с сопротивлением. Игровые
задания (4 х 4).
Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра. Тестирование –
прыжок в длину с места
Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок.
Тестирование – поднимание туловища
Бросок одной рукой от плеча в движении с со-противлением.
Позиционное нападение со сменой места. Тестирование – наклон вперед
стоя.
Легкая атлетика (6 часов).
ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Техника прыжка в
высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание.
Техника прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Тестирование –
подтягивание (м.), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д.)
Техника низкого старта. Эстафетный бег (круговая эстафета).
Бег по дистанции (70-80м), Финиширование.
Тестирование - бег 30м.
Бег на результат (60м). Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов.

Оценка техники метания мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов.
Тестирование – бег (1000м).
Первая четверть – 18 часов
Вторая четверть – 14 часов
Третья четверть – 22 часов
Четвертая четверть – 14 часов

апр
2 нед
апр
2 нед
апр
3 нед
апр
3 нед
апр
4нед
апр
4 нед
апр
1 нед
мая
1 нед
мая

2нед
мая
2 нед
мая
3 нед
мая
3 нед
мая
4 нед
мая
4 нед
мая


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».