физическая_культура-10

Рабочая (учебная) программа по физической культуре для 10 классов составлена на
основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО) от 17 декабря 2010, № 1897;
- Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012,
№ 273 – ФЗ;
- Федеральный перечень учебников, утверждённый Минобрнауки (приказ №253 от
31.03.14).
- Примерной программы основного общего образования по физической культуре и
Программы по физической культуре 10 классы (базовый уровень)» общеобразовательной
школы под редакцией Ляха В.И., Зданевича А.А.
Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных
задач:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия:
содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к
неблагоприятным условиям внешней среды;

овладение школой движения;

развитие двигательных способностей;

выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре,
о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических
процессов и свойств личности.
Оздоровительные задачи:

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
двигательных способностей;
Воспитательные задачи:

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и
др.) в ходе двигательной деятельности.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей:
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта
общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от
региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена
необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных,
национальных и местных особенностей работы школ.
Темы раздела единоборства изучаются в разделе «Гимнастика», часы , отведенные
на раздел единоборства переносятся на раздел «Легкая атлетика», «Гимнастика».
Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, волейболу,
гимнастике.
Для прохождения теоретических сведений можно выделять время , как в процессе
уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Оценка успеваемости по физической культуре в 10 классах производится на общих
основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень
соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками,
умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность,
выполнение учебных нормативов.

Общая характеристика учебного курса
Предметом образования в области физической культуры является двигательная
(физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с
совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной
деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия
своих физических, психических и нравственных качеств.
Место учебного курса в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 10, классе из расчёта 3 ч в неделю. Третий час
на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом
Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного
предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и
развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического
воспитания». Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития основных
физических качеств и способностей, укрепление здоровья; формирование культуры
движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с
общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание устойчивых интересов
и положительного эмоционально-ценностного отношения к физической культуре; освоение
знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и
формировании здорового образа жизни.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,
использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов
https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/,
https://uchi.ru/,
https://reshu-oge.ru/,
https://zoom.us/
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
На основании программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022
учебный год.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение
проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы
воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие
обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них
системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов
реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.
Личностные результаты
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
 способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи
при занятиях физическими упражнениями;



























способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и
соревнований;
способность принимать активное участие в организации и проведении совместных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в
процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать
30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин
(мальчики) и до 8 мин (девочки);
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега;
метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную
цели с 10- 15 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в
длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из
предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов,
комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять
акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и
назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с
помощью» (девочки);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать
нормы поведения в коллективе.
Метапредметные результаты
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные
возможности и нарушения в состоянии здоровья;
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
Предметные результаты
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные
возможности и нарушения в состоянии здоровья;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в
достижении общих целей при совместной деятельности;
профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной
функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные
свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной
деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации
самостоятельных
занятий
физическими
упражнениями,
обеспечение
их

общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и
оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития
олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими
упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности,
предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Солнечные ванны (правила, дозировка).
Тема 2. Легкая атлетика (27часов)
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по
легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на
месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед
и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги».
Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут,
контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль)
– 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м,
в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине.
Наклон вперед из положения сидя.
Тема 3. Лыжная подготовка (18 часов)
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах
разными
способами.
Повороты,
спуски,
подъёмы,
торможение.
Развитие
координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.
Тема 4. Гимнастика с основами акробатики (21 час)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие
силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения
гимнастический упражнений.
Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом).
Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на
лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения,
лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации
типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в
колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в
колоннах. Строевой шаг.
Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор,
соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание
изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.
Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.
Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание,
поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в
глубину.
Теоретические знания.
1.
Занятие гимнастикой и правильная осанка.
2.
Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
3.
Разминка.
4.
Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
5.
Олимпийские игры.
6.
Правила страховки и самостраховки.
Тема 5. Спортивные игры (баскетбол 23 часа)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований
по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных
игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение
мяча. Повороты без мяча и с мячом.Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча.
Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Тема 6. Спортивные игры («волейбол» 13 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований
по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка
места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых
заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и
передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой
нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тема урока

Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры
на тему легкая атлетика. История развития легкой
атлетики.
Техника бега на длинные дистанции
Техника бега по дистанции.
Совершенствование бега на длинные дистанции.
Кросс до 2 км без учета времени.
Техника бега по виражу.
Бег с разной интенсивностью (рваный бег).
Совершенствование интенсивного бега. Кросс 1500
метров с учетом времени.

8.
9.
10.
11.
12.

Кроссовая подготовка.
Кроссовая подготовка. Бег 2 км без учета времени.
Кроссовая подготовка.
Кросс 1500 м. с учетом времени.
Т.Б на занятиях по футболу. Техника передвижения.
Удары по мячу ногой. Остановка мяча

13.

Техника передвижения. Удары по мячу ногой.
Остановка мяча. Ведение мяча
Техника передвижения. Удары по мячу ногой.
Остановка мяча. Ведение мяча
Техника передвижения. Удары по мячу ногой.
Удары по мячу головой. Остановка мяча. Ведение
мяча
Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой.
Остановка мяча. Ведение мяча.
Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой.
Остановка мяча. Ведение мяча

14.
15.
16
17.
18.

Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой.
Остановка мяча. Ведение мяча

Дата
проведения
(планируемая)

Дата
проведения
(фактическая)

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.

Теор сведения Удары по мячу ногой. Удары по мячу
головой. Остановка мяча. Ведение мяча
Освоение техники ударов по воротам
Освоение индивидуальной техники защиты
Освоение тактики игры
Тактические действия в нападении и в защите
Передачи мяча
Двусторонняя игра в футбол по упрощенным
правилам
Двусторонняя игра в футбол по упрощенным
правилам
Инструктаж по ТБ. Развитие гибкости.
Строевые упражнения. Акробатические упражнения.
Строевые упражнения. Упражнения в акробатике.
Акробатика. Лазаниепо канату.
Акробатика. Лазаниепо канату
Акробатика. Лазание по канату.
Акробатика. Висы и упоры
Акробатика.. Перекладина
Перекладина.
Перекладина .
Опорный прыжок.
Опорный прыжок.
Опорные прыжки. Упражнение с обручем.
Опорный прыжок.
Перекладина. Развитие силы, ловкости, гибкости.
Развитие силовых качеств.
Развитие силы, прыгучести.
Упражнения с обручем.
Развитие прыгучести, быстроты
Развитие гибкости, ловкости, силы, быстроты.
Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной
подготовкой
История лыжного спорта. Значение лыжной
подготовки.
Попеременный двухшажный ход
Попеременный двухшажный ход
Попеременный двухшажный ход. Одновременный
бесшажный ходы.
Попеременный двухшажный ход. Одновременный
бесшажный ходы.
Спуски, подъёмы
Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом».
Повороты переступанием.
Повороты переступанием.
Попеременный двухшажный ход. Одновременный
бесшовной ход.
Попеременный двухшажный ход. Одновременный
бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой».
Попеременный двухшажный ход. Одновременный

60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.

бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой».
Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.
Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.
Попеременный двухшажный ход. Одновременный
бесшажный ход. Торможение «плугом».
Попеременный двухшажный ход. Одновременный
бесшажный ход.
Попеременный двухшажный ход. Одновременный
бесшажный ход. Эстафеты.
Терминология баскетбола. Стойка и передвижение
игрока. Ведение мяча. Остановка прыжком. Ловля и
передача мяча.
Передвижения и остановки. Передачи мяча
Бросок одной, двумя руками в прыжке.
Передвижения и остановки, передачи, ведение и
бросок.
Развитие координационных способностей
Развитие координационных способностей
Развитие координационных способностей.
Бросок одной рукой от плеча.
Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и
передача мяча двумя руками от груди.
Развитие координационных способностей.
Бросок одной рукой от плеча.
Позиционное нападение и личная защита.
Развитие координационных способностей.
Развитие координационных качеств.
Ведение мяча на месте правой (левой) рукой

75.

Ведение мяча с изменением скорости и высоты
отскока.
76.
Развитие координационных способностей.
77.
Развитие координационных способностей.
Бросок в кольцо с сопротивлением
78.
Развитие координационных способностей.
Бросок в кольцо с сопротивлением
79-80. Развитие координационных способностей.
81-82. Развитие координационных способностей.
Взаимодействие игроков в нападении «малая
восьмерка».
83-84 Развитие координационных способностей.Бросок
одной рукой от плеча в прыжке.
85-86 Развитие координационных способностей.Бросок
одной рукой от плеча в прыжке.
87.
Развитие координационных способностей.Бросок
одной рукой от плеча в прыжке
88.
89.
90.
91.

Инструктаж по Т.Б. Прыжки с места.
Прыжки в длину с места.
Метание мяча.
Бег на 60м. Метание мяча.

92.
Бег на 60м. Метание мяча.
93.
Метание мяча на дальность.
94.
Спринтерский бег. Прыжки с разбега
95.
Спринтерский бег.
96.
Прыжки в длину с разбега «способом согнув ноги»
97.
Гладкий бег..
98.
Полоса препятствий.
99.
Развитие выносливости
100. Эстафетный бег.
101. Эстафетный бег.
102. Эстафетный бег. Контрольный урок
Первая четверть – 27 часов
Вторая четверть – 21 часов
Третья четверть – 33 часов
Четвертая четверть – 21 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».