физическая_культура-11

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная
программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»
В. И. Ляха, А. А. Зданевича (Изд. 2-е - Волгоград:Учитель, 2013).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как
обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 99 часов в год (3
часа в неделю).
Целью программы является формирование физической культуры личности
школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с
общеприкладной и спортивной направленностью.
Задачи физического воспитанияобучающихся11 класса направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать
физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для
укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными
действиями и формирование умений применять их в
различныхпо сложности условиях;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знании о закономерностях двигательной активности, спортивной
тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей,
содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Программный материал делится на две части — базовую и вариативную. Базовая
часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая
культура». В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом
учебного плана, региональный компонент. Учитывая климатические особенности
региона и возможности материальной физкультурно-спортивной базы кроссовая
подготовка заменяется лыжной. Вариативная часть включает в себя программный
материал по баскетболу.
Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является
оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела,
так и по мере освоения умений и навыков. По окончании средней школы обучающийся
должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов,
приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму
содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает
дифференцированный зачет.
В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в
настоящее время компетентностный, личностно -ориентированный, деятельностный
подходы. Тематически план предусматривает разные варианты дидактикотехнологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 11 классе (базовый
уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки,
картотеки игр.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается
использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью

компьютера: электронные папки для подготовки учащихся по теоретическому курсу по
физической культуре, учебные презентации по лёгкой атлетике и спортивным играм.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,
использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов
https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/,
https://uchi.ru/,
https://reshu-oge.ru/,
https://zoom.us/

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
На основании программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022
учебный год.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение
проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы
воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие
обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них
системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов
реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.
Личностные результаты
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
 способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи
при занятиях физическими упражнениями;
 способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и
соревнований;
 способность принимать активное участие в организации и проведении совместных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
 умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в
процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
 владение умениями:
 - в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать
30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин
(мальчики) и до 8 мин (девочки);
 - в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега;
метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную
цели с 10- 15 м;
 - в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в
длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из
предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов,
















комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять
акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и
назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с
помощью» (девочки);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать
нормы поведения в коллективе.
Метапредметные результаты
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные
возможности и нарушения в состоянии здоровья;
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
Предметные результаты
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные
возможности и нарушения в состоянии здоровья;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в
достижении общих целей при совместной деятельности;
профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Распределение учебного времени прохождения программного материала по
физической культуре в 11 классе
№ п/п

1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1
2.2

Вид программного материала

Количество часов
(уроков)

Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры (волейбол)
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Вариативная часть
Баскетбол
Лыжная подготовка
Итого

63
В процессе урока
21
21
21
39
21
18
102

Тесты проводятся 2 раза в год (в начале и конце учебного года).
Содержание тестов общефизической подготовленности.
1. Прыжок в длину с места.
2. Подтягивание.
3. Поднимание туловища за 30 секунд.

4. Бег 30м
5. Наклон вперед из положения сидя.
6. Бег 1000м.
Распределение программного материала по физической культуре в 11 классе по
четвертям:
Iчетверть –уроки №1-11 - легкая атлетика,уроки №12-19- баскетбол,
уроки № 20-27 – волейбол;
II четверть – уроки № 28 - 48 – гимнастика;
III четверть -уроки № 49-50, 52-53, 55-56, 58-59,61-62, 64-65, 67-68, 70-71,73-74 лыжная подготовка, уроки № 51,54,57,60,63,66 - волейбол;уроки № 69, 72, 75-78 –
баскетбол;
IV- четверть - уроки №79 – 85 -волейбол,уроки№86-91-баскетбол, уроки №93 - 102 легкая атлетика.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Тема урока

Легкая атлетика (11часов). Спринтерский бег (5часов).(3
часа в неделю).
Т.Б при проведении занятий по легкой атлетике. Стартовый
разгон. Тестирование - бег 30м.
Бег по дистанции(70-90 м).Эстафетный бег.
Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование.
Бег по дистанции
(70-80м). Специальные беговые упражнения.
Бег на результат (100м). Эстафетный бег.
Прыжок в длину(3 часа).
Техника прыжка в длину способом «согнув ноги».
Отталкивание. Метание мяча на дальность.
Прыжок в длину (прогнувшись). Отталкивание. Тестирование
– подтягивание.
Прыжок в длину с разбега на результат.
Метание гранаты (3 часа).
Метание гранаты из разных положений. Бег 800м.
Метание гранаты на дальность с разбега. Тестирование – бег
1000м.
Метание гранаты на дальность. Опрос по теории.
Баскетбол (8 часов)
Т Б при проведении занятий по спортивным играм. Баскетбол.
Сочетание приемов: ве-дение, передача, бросок.
Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х
1).Тестирование – прыжок в длину с места
Передача мяча в движении со сменой места, с сопротивлением.
Учебная игра. Тестирование - поднимание туловища
Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х
1). Тестирование – наклон вперед, сидя…
Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против
зонной защиты (2х1х2).
Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением.
Учебная игра.
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение
против зонной защиты
(1 х 3 х 1).
Бросок в прыжке с дальней дистанции. Нападение против
зонной защиты
(2х 3).
Волейбол (8 часов)
Т Б при проведении занятий по спортивным играм. Волейбол.
Инструкция №. Техника передачи и приема мяча.
Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.
Техника передачи и приема мяча. Прямой нападающий удар.
Прием и передача мяча после подачи. Учебная игра.
Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием
мяча.
Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра.
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и
групповое блокирование.

План

Факт

49.

50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.

Лыжная подготовка (18 часов). Волей бол (6 часов).Баскетбол (6
часов).
Т.Б. при проведении занятий по лыжной подготовке.
Совершенствование техники одновременных
ходов.
Техника одновременного двухшажного и одновременного
одношажного ходов.
Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар.
Верхняя прямая подача.
Техника одновременногоодношажного хода (стартовый вариант).
Техника одновременных ходов. Прохождение дистанции 4 км.
Волейбол. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и
групповое блокирование.
Техника попеременного четырехшажного хода.
Техника переходов с одновременных ходов на попеременные.
Волейбол. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная
игра.
Совершенствовать технику переходов в
классическом стиле.
Прохождение дистанции
2 км на результат
Волейбол. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Учебная игра.
Оценка техники выполнения переходов в
классическом стиле.
Совершенствовать технику спусков и подъемов.
Волейбол. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 4-й зоны.
Преодоление подъемов и препятствий.
Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.
Волейбол. Верхняя прямая подача. Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра.
Техника конькового хода.
Прохождение дистанции
5 км (д.), 8 км (ю.)
Баскетбол. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Учебная
игра.
Совершенствование техники конькового хода. Эстафеты.
Техника конькового хода при подъеме в гору.
Баскетбол. Бросок мяча в прыжке с дальней дистанции. Зонная
защита (2 х3).
Прохождение дистанции
5 км на результат.
Катание с гор. Сдача задолженностей.
Баскетбол. Сочетание приемов с сопротивлением: ведение, передача,
бросок.
Баскетбол. Нападение против личной защиты. Учебная игра.
Совершенствование тактико-технических действий игры. Учебная
игра.

78.

79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.

86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.

93.
94.
95.

Бросок полукрюком в движении. Учебная игра.
Волейбол (7 часов)
Волейбол.Сочетание приемов: прием, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача.
Оценка техники выполнения подачи мяча. Верхняя прямая
подача и нижний прием мяча.
Индивидуальное и групповое блокирование, страховка
блокирующих. Учебная игра.
Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Учебная игра.
Оценка техники выполнения нападающего удара. Учебная игра.
Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.
Волейбол. Двухсторонняя игра. Тестирование - поднимание
туловища за 30 сек.
Баскетбол (7 часов)
Баскетбол. Бросок полукрюком в движении. Ведение мяча с
сопротивлением.
Оценка техники выполнения ведения мяча. Учебная игра.
Тестирование – прыжок в длину с места.
Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.
Тестирование – подтягивание.
Нападение через центрового. Учебная игра.
Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением
после ловли мяча.
Добивание мяча. Учебная игра.
Нападение через центрового. Учебная игра.Тестирование –
наклон вперед, сидя…
Легкая атлетика (10 часов) Прыжок в высоту (3 часа)
ОТпри проведении занятий по легкой атлетике.Прыжок в
высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание.
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку.
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление.
Челночный бег.

Спринтерский бег. (4часа).
96. ОТпри проведении занятий по легкой атлетике. Инструкция №
Бег с низкого старта 30м.
97. Бег по дистанции (70-90.м). Финиширование. Тестирование бег 30м.
98. Бег 100 м. Финиширование.
99. Бег 100 м на результат.
Челночный бег.
Метание мяча и гранаты (3 часа).
100 Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Бег 1000м.
.
101 Метание гранаты из различных положений. Тестирование бег

.
1000м.
102 Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно.
силовых качеств.
Первая четверть – 27 часов
Вторая четверть – 21 часов
Третья четверть – 33 часов
Четвертая четверть – 21 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».