ОБЖ-8

Рабочая (учебная) программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 8
классов составлена на
основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общегообразования (ФГОС ООО) от 17 декабря 2010, № 1897;
- Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012,
№273 – ФЗ;
- Федеральный перечень учебников, утверждённый Минобрнауки (приказ №253
от31.03.14).
- Примерной программы основного общего образования по ОБЖ и Программыпо ОБЖ
к учебнику «Основам безопасностижизнедеятельности 8 класс»общеобразовательной
школы под редакцией Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Просвящение»
Цели:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения
«фактора риска» в деятельности человека и общества
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного,
техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие
способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно
с учетом своих возможностей.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
·- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное
поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя
мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков
здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Место учебного предмета в учебном плане:
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 34 учебных
неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 8 классе составит 34 часа.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,
использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов
https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/,
https://zoom.us/

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
На основании программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022
учебный год.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение
проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы
воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие
обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них
системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов
реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни
во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения,
потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила
безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том
числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности
жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для
классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и
экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи
пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством
осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера,
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление
алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности,
общества и государства;

- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для
минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность
человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы
здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура
здоровья» расширен раздел основы здорового образа жизни. «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное
представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об
опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на
здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих
возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в
различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по
оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях
(через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой
форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных
ситуаций).
№
п/п

Название темы

Колво
часов

Основные изучаемые вопросы темы

Р-I

Обеспечение
личной
безопасности в
повседневной
жизни

11

1

Пожарная
безопасность

3

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные
последствия. Основные причины возникновения пожаров в
жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого
фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер
пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в
области пожарной безопасности. Правила безопасного
поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

2

Безопасность на
дорогах

3

Причины дорожно-транспортного травматизма.
Организация дорожного движения. Правила безопасного
поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие
обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге
велосипедиста и водителя мопеда.

3

Безопасность на
водоемах

3

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное
время года. Соблюдение правил безопасности при купании в
оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у

воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на
воде.
4

Экология и
безопасность

2

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно
допустимых концентрациях загрязняющих веществ.
Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в
местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

P-II

ЧС
техногенного
характера и
безопасность

12

5

Чрезвычайные
ситуации
техногенного
характера и их
последствия

9

6

Организация
защиты
населения от
чрезвычайных
ситуаций
техногенного
характера

3

Р-III

Основы
медицинских
знаний и
здорового
образа жизни

11

7

Основы
здорового
образа жизни

7

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная
сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая
здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и
безопасность, основные составляющие здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и
укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их
безопасности. Влияние окружающей природной среды на
здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

8

Основы
медицинских
знаний и
оказания
первой
медицинской
помощи

4

Общая характеристика различных повреждений и их
последствия для здорового человека. Средства оказания первой
медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской
помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного
характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного
характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на
радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных
объектах. Причины их возникновения и возможные последствия.
Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации
специалистов по правилам безопасного поведения в различных
чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
техногенного характера. Организация защиты населения при
авариях на радиационных и химически опасных объектах.

№ модуля,
раздела,
темы
М-1
Р-1

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

Основы безопасности личности, общества и государства

23

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Пожарная безопасность

3

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

Тема 3

Безопасность на водоемах

3

Тема 4

Экология и безопасность

2

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их
последствия
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита
населения
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера
Итоговое задание

5

МП

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Р-Ш

Основы здорового образа жизни

7

Здоровый образ жизни и его составляющие

7

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской
помощи
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Р-11
Тема 5
Тема 6

Тема 7
Р-/У
Тема 8

7
4
3

4

Всего часов

34

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

Дата
проведения
план

1
2
3
4
5

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и
последствия.
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация
защиты населении
Права, обязанности и ответственность граждан в области
пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при
пожарах.
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм
людей.
Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и
пассажиров.

факт

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Велосипедист – водитель транспортного средства
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
Безопасный отдых на водоёмах.
Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.
Правила безопасного поведения при неблагоприятной
экологической обстановке.
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные
последствия.
Аварии на химически опасных объектах и их возможные
последствия
Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики
и их возможные последствия
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.
Обеспечение радиационной безопасности населения.
Обеспечение химической безопасности населения.
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.
Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических
сооружениях.
Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.
Эвакуация населения.
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС
техногенного характера.
Здоровье как основная ценность человека.
Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное
благополучие.
Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и
общества.
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и
укрепления здоровья человека и общества.
Здоровый образ жизни и профилактика основных
неинфекционных заболеваний.
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Профилактика вредных привычек.

30 Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
31 Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое
занятие).
32 Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ
(практическое занятие).
33 Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие).
34 Первая медицинская помощь при утоплении (практическое
занятие).

Первая четверть – 9 часов
Вторая четверть – 7 часов
К.р. – 1
Третья четверть – 11 часов
Четвертая четверть – 7 часов
К.р. - 1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».