технология(девочки)-6

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для
учащихся 6 класса на основе:



Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом
Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;
 Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012,
№ 273 – ФЗ;
 Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология.
Обслуживающий труд»;
 Федеральный перечень учебников, утверждённый Минобрнауки (приказ №253 от
31.03.14).
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерального компонента государственного
образовательного стандарта.
Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический
план; содержание программы; требования к уровню подготовки выпускников.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)
Цели:
-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о
технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой
деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и
использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда,
ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих
жизненных и профессиональных планов;
- безопасными приемами труда;
-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;
- уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в
самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными
видами общеучебной деятельности являются:
-определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих
стандартное применение одного из них.
-творческое решение учебных и практических задач:
- умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- участие в проектной деятельности;
-приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной
или письменной форме результатов своей деятельности.
На изучение курса «Технология» в 6 классах выделяется 68 часов, в неделю 2 часа.
Структурно курс разделен на четыре раздела:
I - Технология домашнего хозяйства; II - Кулинария; III – Создание изделий из текстильных
материалов; IV – Художественные ремесла.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных
мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов
посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов

Интернет,
различных
цифровых
образовательных
ресурсов
https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/

https://resh.edu.ru/,

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
На основании программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022 учебный
год.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с
ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах
развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально-значимой
деятельности.
Овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами,
электробытовыми приборами;
-овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии
обработки пищевых продуктов, текстильных материалов,
-овладеть навыками изготовления и художественного оформления швейных изделий,
-овладеть элементами навыков ведения домашнего хозяйства,
-познакомить с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.
Универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология».
УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета (см.
раздел Основной образовательной программы ) В соответствии с ФГОС в программе
представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Личностные УУД:
- действие смыслообразования (интерес, мотивация);
- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);
- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- формирования желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий.
Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и
отношений в любой области знания;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез,
сравнение, обобщение и др.);
- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как
построение рассуждения с использованием различных логических схем).
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием
моделирования;
- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием
решения задач.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю,
спрашиваю);
- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз,
мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к
волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению
препятствий.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий,
включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её
реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия,
вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Ведение
дома» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства

образования Российской Федерации, М.: «Вента-Граф», 2019г. Авторы программы: Н.В.
Синица, В.Д. Симоненко.
Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным
учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 6 классах
еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 34
недели.
В 6 классе из общего времени 15 % (12 часов) отводится для изучения регионального
компонента содержания.
Содержание обучения по направлению «обслуживающий труд» в 6 классе:
1. Технология обработки ткани и пищевых продуктов.
2. Культура дома.
3. Художественная обработка материалов.
Основные разделы:
1. Технология обработки пищевых продуктов – 12 часов
2. Интерьер жилого дома – 6 часов
3. Технология обработки тканей – 38 часов
 Материаловедение - 4
 Конструирование и моделирование - 6
 Технология изготовления изделия - 28
4. Художественная обработка материалов – 12 часов
 Вязание крючком - 10
 Защита проекта– 2
Итого 68 часов.
Региональный компонент содержания реализуется за счет отдельного блока
«Вышивка», который является неотъемлемой частью учебной программы.
В разделе «Основы проектирования» указаны часы для изучения теоретических
сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой,
совпадающей с темой проекта.
Лабораторно-практические работы:
№ 1 – Определение лицевой и изнаночной стороны тканей саржевого и атласного
переплетений.
№ 2 – Определение тканей саржевого и атласного переплетений из коллекции тканей.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1-2
3-4

5-6
7-8
9-10
11-12
13-14

Тема урока

«Введение. Интерьер жилого дома» 6 часов
Интерьер жилого дома.
Комнатные растения
в интерьере. Разновидности комнатных
растений.
Технология выращивания комнатных растений.
Раздел «Кулинария» (12 ч)
Технология первичной обработки рыбы
Блюда из рыбы. Практическая работа «Блюда из
рыбы»
Нерыбные продукты моря. Блюда из
морепродуктов.
Блюда из мяса. Технология обработки мяса

Дата
проведения
(планируемая)

Дата
проведения
(фактическая)

15-16

Практическая работа «приготовление блюд из
мяса»
17-18 Блюда из птицы. Технология приготовления
блюд из птицы.
Раздел «Создание изделий из текстильных
материалов» (38 ч)
19-20 Материаловедение. Создание изделий из
текстильных материалов.
21-22 Свойства текстильных материалов из
химических волокон
23-24 Практическая работа «Свойства ткани».
25-26 Конструирование швейных изделий
27-28 Снятие мерок
29-30 Построение чертежа ночной сорочки в М1:4
31-32 Построение чертежа ночной сорочки в М1:1
33-34 Швейная машина
35-36 Раскрой плечевой одежды
37-38 Раскрой ткани
39-40 Технология обработки плечевого шва швейных
изделий.
41-42 Технология изготовления обтачки ночной
сорочки
43-44 Технология обработки горловины ночной
сорочки
45-46 Технология обработки ночной сорочки
47-48 Технология обработки низа рукава ночной
сорочки
49-50 Технология обработки бокового среза ночной
сорочки
51-52 Технология обработки нижнего среза плечевого
изделия
53-54 Окончательная влажно-тепловая обработка
изделия.
55-56 Защита проекта швейного изделия
Раздел «Художественные ремёсла» 12 часов
57-58 Вязание крючком
59-60 Вязание крючком
61-62 Вязание крючком
63-64 Вязание спицами
65-66 Вязание спицами
67-68 Творческий проект «Вяжем аксессуары
крючком или спицами»
Первая четверть – 18 часов
Вторая четверть – 14 часов
Третья четверть – 22 часов
Четвертая четверть – 14 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».