технология(девочки)-7

Рабочая программа по направлению «Технологии ведения дома» составлена для
учащихся
7 класса на основе:
 Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного
общего образования; (ФГОС ООО) от 17 декабря 2010, № 1897;
 Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря
2012, № 273 – ФЗ;
 Федеральный перечень учебников, утверждённый Минобрнауки (приказ №253
от 31.03.14).
 Примерной основной образовательной программы основного общего
образования образовательного учреждения. Основная школа, рекомендованной
МОиН РФ,
 Примерной программы по учебному предмету «Технология». 5-8 классы; по
учебнику: учреждений «Технология. Технологии ведения дома» 7 класс.
Авторы: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, М. «Вентана-Граф», 2014 г. ФГОС.
Образовательная область "Технология" - составная часть содержания среднего
образования, обеспечивающая учащимся необходимый круг технико-технологических
понятий, знаний и умений для полноценного самоопределения и адаптации к
современным условиям.
Основным предназначением образовательной области «Технология» является
формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы
технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических
качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда,
формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Выполняя своё
предназначение, образовательная область «Технология» вносит существенный вклад в
становление целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребность к
физическому и умственному труду, постоянному самообразованию и
cамосовершенствованию.
Предмет «Технология» позволяет синтезировать познавательную и предметнопреобразовательную деятельность.
Целью обучения курса технологии: является формирование у школьника, владений
общетрудовыми и специальными умениями, которые послужат развитию фантазии,
созданию продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и
осознанного определения жизненных и профессиональных планов. Программа
предусматривает воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности,
целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании
календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в
настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный
подходы, которые определяют основные задачи в преподавании технологии:
приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических
проблемах и способах их решения, о негативных последствиях влияния трудовой
деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки
ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных
технологиях;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
овладение способами деятельностей:
-умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять
ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно
приобретать знания, используя различные источники;
-способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами,
текстами, таблицами, графиками, критически осмысливать, полученные сведения,
применять их для расширения своих знаний;
-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения. Разрешать
конфликты;
освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурноэстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.
Достижение целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого
использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с
традиционными методами, способами и формами обучения.
Под методом проектов понимается способ организации познавательно-трудовой
деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей,
проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление
изделия или оказание услуги, оценка качества, определение реального спроса на рынке
товаров и услуг.
Место курса «Технология» в учебном плане.
На изучение курса «Технология» в 7 классах выделяется 68 часов, в неделю 2 часа.
Структурно курс разделен на четыре раздела:
I - Технология домашнего хозяйства; II - Кулинария; III – Создание изделий из
текстильных материалов; IV – Художественные ремесла.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,
использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов
https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/,
https://uchi.ru/,
https://reshu-oge.ru/,
https://zoom.us/
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
На основании программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022
учебный год.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение
проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы
воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие
обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них
системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов
реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.
Программа составлена исходя из следующих целей обучения технологии в рамках ФГОС
основного общего образования в основной школе:
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса
«Технология» являются:
-проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной
технологической деятельности;
-выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для
удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации;
-планирование образовательной и профессиональной карьеры;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса
«Технология» являются:
-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в
ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
-проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в
процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию
изделий;
-приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию
технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или
письменной форме результатов своей деятельности;
-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость;
-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,
имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
-согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с
другими ее участниками;
-объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки
зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и
коллективе требованиям и принципам;
-диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям
и показателям;
-соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и
созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы
«Технология» являются:
В познавательной сфере:
-рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации
для проектирования и создания объектов труда;
-оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
-ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов
труда;
-распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого
в технологических процессах;
-владения кодами и методами чтения и способами графического представления
технической, технологической и инструктивной информации;
-применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в
процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и
аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
-планирование технологического процесса и процесса труда;
-подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
-проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов
и ограничений;
-соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил
санитарии и гигиены;
-подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических
процессах с учетом областей их применения;
-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и
показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В мотивационной сфере:
-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной
деятельности;
-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников познавательно–трудовой деятельности;
-осознание ответственности за качество результатов труда;
-наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств и труда.
В эстетической сфере:
-моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное
планирование работ;
-эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики
и научной организации труда;
-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
-формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и
возможностей будущих членов трудового коллектива;

-оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований
действующих нормативов и стандартов;
-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и
выполнении операций с помощью машин и механизмов;
-достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Межпредметные связи
• Природоведение. Окружающий мир живой и не живой природы, труд людей по
использованию и охране природы, влияние технологической деятельности
человека на окружающую среду и здоровье людей, растения леса, использование и
охрана природы человеком.
• Информатика. Сбор, обработка, хранение, представление и распространение
информации, использование компьютера.
• Обществоведение. Овладение коммуникативной, практической деятельностью в
основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; социальная
ответственность; оценка собственных действий.
• Математика. Расстояние между точками, длина отрезка, обозначении длины
отрезка. Прямая линия, пересекающиеся, параллельные и перпендикулярные
прямые. Прямой, острый и тупой углы. Единица величины угла – градус,
обозначение градуса. Масштаб. Окружность и круг. Построение параллельных
линий и прямых углов.
• Физика. Определение цены деления измерительного прибора.
• Черчение. Основные правила оформления чертежей. Чтение рабочих чертежей.
• Биология. Питание, обмен веществ и превращение энергии, роль витаминов,
соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни;
оказание первой помощи при отравлении, размножение и роль бактерий, значение
растений в жизни человека.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технологии домашнего хозяйства
Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом.
Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор декора в
отделке квартиры. оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из
тем: «Виды штор», «Роль декора в интерьере» и др. гигиена жилища, приборы для уборки.
Роль освещения в интерьере.
Кулинария
Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты;
Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека;
проводить профилактическую работу и оказывать первую помощь при пищевых
отравлениях;
пользование кухонным инвентарём, приспособлениями, электробытовыми приборами и
машинами, соблюдая санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы
при выполнении кулинарных работ;
использовать бытовую технику для повышения производительности домашнего труда;
соблюдать санитарные условия первичной обработки и правила тепловой обработки
при приготовлении блюд из мяса и мясных продуктов;
Пресное тесто, изделия и блюда из него;

проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать десерты;
приготавливать пищу в походных условиях, соблюдая меры противопожарной
безопасности.
Готовые блюда и сервировка стол;
Выпечка и украшение изделий из теста;
выполнять эскизы художественного оформления праздничных пирогов, тортов,
пирожных
Создание изделий из текстильных материалов
Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и
свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из
химических волокон. Составлять коллекции тканей
и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных
материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для
различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных
материалах из химических волокон
и об их применении в текстиле.
Раскрой поясной одежды и дублирование деталей пояса. Технология машинных работ.
Технология обработки среднего шва юбки, обработки складок.
Подготовка и проведение примерки поясного изделия
Художественные ремёсла
Краткие сведения из истории росписи. Ручная роспись тканей. Ручные стежки и швы на
их основе. Вышивание счетными швами. Вышивание по свободному контуру. Атласная и
штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Вышивание лентами.
Технологии творческой и опытнической деятельности
Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных
творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части
годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый
(подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение
затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка
презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.
Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и
задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по
разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария».
Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и
пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную
презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать
творческий проект.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1-2

Тема урока
Раздел «Технология ведения дома. Интерьер
жилого дома» 6 часов
Вводный и первичный инструктаж по технике
безопасности. Техника безопасности на уроке.

Дата
проведения
(планируемая)

Дата
проведения
(фактическая)

3-4
5-6

7-8
9-10

11-12
13-14
15-16
17-18

19-20
21-22
23-24

25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50

Освещение жилого дома
Интерьер комнаты. Способы оформления
интерьера
Гигиена жилища
Микроклимат в доме. Интерьер комнаты
Раздел «Кулинария» 12часов
Кулинария.
Блюда из молока и кисломолочных продуктов
Изделие из жидкого теста. Блины, оладьи,
блинчики.
Виды теста и выпечки
изделие из пресного теста
Технология приготовления изделий из пресного
и слоеного теста
Технология приготовления сладостей, десертов
Сервировка сладкого стола. Праздничный
этикет.
Раздел «Создание изделий из текстильных
материалов» 34 часа
Текстильные материалы из натуральных
волокон животного происхождения
Свойства текстильных материалов.
Лабораторная работа.
Конструирование поясной одежды.
Снятие мерок. Построение чертежа ночной
сорочки
Построение чертежа в масштабе и в
натуральную величину
Моделирование изделий в натуральную
величину
Технология ручных работ
Технология машинных работ.
Притачивание косой бейки.
Раскрой изделия. Практическая работы
Технология машинных швов
Обработка деталей кроя.
Сметывание деталей кроя
Технология обработки боковых срезов юбки
Технология обработки бокового шва с
застёжкой- молния
Подготовка и проведение примерки поясного
изделия
Технология обработки юбки после примерки.
Технология обработки пояса
Прорезная петля. Пришивание пуговицы
Технология обработки нижнего среза юбки

51-52

Окончательная ВТО юбки
Раздел «Художественные ремесла» 16 часов
53-54 Виды рукоделия
55-56 Ручные стежки и швы на их основе
57-58 Вышивание счетными швами
59-60 Вышивание по свободному контуру
61-62 Атласная и штриховая гладь
63-64 Швы французский узелок и рококо
65-66 Вышивание лентами
67-68 Творческий проект «Подарок своими руками»
Защита проекта.
Первая четверть – 18 часов
Вторая четверть – 14 часов
Третья четверть – 22 часов
Четвертая четверть – 14 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».