технология(девочки)-8

Рабочая программа по «Технологии» для учащихся 8 классов разработана на основе
следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО) от 17 декабря 2010, № 1897;
- Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012,
№ 273 – ФЗ;
- Федеральный перечень учебников, утверждённый Минобрнауки (приказ №253 от
31.03.14).
- Программа основного общего образования по образовательной области «Технология»
(допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению
«Технология». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д.
Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);
- Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое
планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.Волгоград: Учитель, 2010,-111 с.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средством учебного предмета в
соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка
обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Цели:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения
учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно
или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и
использования технологической информации, проектирования и создания продуктов
труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения
жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организационных
способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в
самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
-приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об
экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния
трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, об
информационных технологиях технологии обработки ткани и пищевых продуктов,
художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и
изобретательские задачи;

- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий,
выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и
умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их
с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения
конкурентоспособности при реализации;
- развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа(1 урока в неделю), при
продолжительности учебного года 34 недель.
Всего – 34 часа
В неделю – по 1 часу.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,
использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов
https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/,
https://uchi.ru/,
https://reshu-oge.ru/,
https://zoom.us/
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
На основании программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022
учебный год.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение
проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы
воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие
обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них
системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов
реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.
Программа составлена исходя из следующих целей обучения технологии в рамках ФГОС
основного общего образования в основной школе:
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса
«Технология» являются:
-проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной
технологической деятельности;
-выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для
удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации;
-планирование образовательной и профессиональной карьеры;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса
«Технология» являются:
-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в
ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
-проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в
процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию
изделий;
-приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию
технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или
письменной форме результатов своей деятельности;
-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость;
-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,
имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
-согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с
другими ее участниками;
-объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки
зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и
коллективе требованиям и принципам;
-диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям
и показателям;
-соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и
созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы
«Технология» являются:
В познавательной сфере:
-рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации
для проектирования и создания объектов труда;
-оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
-ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов
труда;
-распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого
в технологических процессах;
-владения кодами и методами чтения и способами графического представления
технической, технологической и инструктивной информации;

-применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в
процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и
аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
-планирование технологического процесса и процесса труда;
-подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
-проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов
и ограничений;
-соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил
санитарии и гигиены;
-подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических
процессах с учетом областей их применения;
-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и
показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В мотивационной сфере:
-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной
деятельности;
-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников познавательно–трудовой деятельности;
-осознание ответственности за качество результатов труда;
-наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств и труда.
В эстетической сфере:
-моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное
планирование работ;
-эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики
и научной организации труда;
-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
-формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и
возможностей будущих членов трудового коллектива;
-оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований
действующих нормативов и стандартов;
-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и
выполнении операций с помощью машин и механизмов;
-достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология.
Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования
Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2005 г. Авторы
программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.
Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным
учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 8 классах
еженедельно отводятся один час учебных занятий при продолжительности учебного года
34 недели.
В 8 классе из общего времени 15 % (12 часов) отводится для изучения
регионального компонента содержания.
Содержание обучения по направлению «обслуживающий труд» в 8 классе:
1. Домашняя экономика
2. Техника (элементы машиноведения).
3. Художественная обработка материалов.
4. Профессиональное самоопределение.
5. Основы проектирования.
6. Информационные технологии.
Основные разделы:
1. Домашняя экономика – 9 часов
2. Технология обработки тканей – 23 часа
 Материаловедение - 4
 Машиноведение -2
 Конструирование и моделирование - 5
 Технология изготовления изделия - 12
3. Художественная обработка материалов – 2 часов
Итого 34 часа.
Региональный компонент содержания реализуется за счет отдельного блока
«Вышивка», который является неотъемлемой частью учебной программы.
В разделе «Основы проектирования» указаны часы для изучения теоретических
сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой,
совпадающей с темой проекта.
Лабораторно-практические работы:
№ 1 – Определение свойств тканей из синтетических волокон.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока
ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА – (9 часов)

1
2
3
4

Домашняя экономика.
Я и моя семья. Функции семьи.
Потребности семьи
Бюджет семьи

Дата
проведения
(планируемая)

Дата
проведения
(фактическая)

5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17

1819
2021
22
23
24
2526
27
28
2930
31
32
33
34

Доходная и расходная части семейного
бюджета.
Накопление. Сбережения. Расходная часть
бюджета.
Трудовые отношения в семье.
Контрольная работа
Экономика. Технология ведения бизнеса
КОНСТРУИРОВАНИЕ
И
МОДЕЛИРОВАНИЕ (8 часов)
Материаловедение.
Ткани сложных структур
Снятие мерок и расчет конструкций.
Построение основы чертежа ППБ брюк.
Построение основы чертежа ЗПБ брюк.
Расчет задней половинки брюк (ЗПБ),
передней половинки брюк (ППБ)
Изготовление выкроек
Построение чертежа в натуральную величину.
ТЕХНОЛОГИЯ
ОБРАБОТКИ
КЛАССИЧЕСКИХ БРЮК (14часа)
Раскрой брюк.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Подготовка брюк к примерке.
Проведение примерки.
Стачивание боковых швов брюк.
Обработка застежки «молния» в боковой шов.
Обработка боковых срезов брюк правой
брючины
Обработка боковых срезов левой брючины
Обработка и притачивание пояса.
Обработка нижнего среза брюк.
Окончательное ВТО
ЗАЩИТА ПРОЕКТА (2 часа)
Оформление творческого проекта
Защита проекта

Первая четверть – 9 часов
Вторая четверть – 7 часов
Третья четверть – 11 часов
Четвертая четверть – 7 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».