1 Содержание 1. Общие сведения об образовательном учреждении 2. Организация образовательного процесса 3. Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально- 3 3-5 технические, информационно-технические) 5-10 4. Содержание образовательного процесса 11-12 5. Качество подготовки обучающихся и выпускников 6. Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных 12 программ 13 7. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников 14 8. Материально-техническая база 18 9. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию 20 10. Показатели деятельности по дошкольным группам при школе 28 11. Общие выводы 31 2 1. Общие сведения об образовательном учреждении: 1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63 г. Улан-Удэ» 1.2. Адрес: юридический 670049, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 113 квартал, д. 4 Фактический:670049, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 113 квартал, д. 4 670049, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 112 мкр., д.36 670049, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Забайкальская, д. 3а 1.3. Телефон +7(3012)37-72-17, 37-72-07 Факс +7 (3012) 37-72-17 e-mail ulan-ude-school63@yandex.ru 1.4. Устав Принят общим собранием трудового коллектива 11.01.2018 г. Согласован с Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ Распоряжение № 42 от 31.01.2018 г., Утвержден Приказом Комитета по образованию г. Улан-Удэ Приказ № 147 от 21.02.2018 г. (устав меняли в 2019 году, данные в приемной в нормативке) Устав размещен на сайте организации: http://maou-sred.buryatschool.ru/upload/buryascmaou_sred_new/files/e6/64/e6648632fd2216bb6834bd8da20d59e6.pdf. 1.5. Учредитель Комитет по образованию Администрации города Улан-Удэ 1.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 03 № 001565997 от 12.04.1999. ИНН 0323108428. 1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 03 № 001509706 от 25.10.2011. ОГРН 1020300907032. 1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 03Л01 номер 0000541 от 04.02.2014, срок действия - бессрочно, выдано Приказом № 139 Министерства образования и науки РБ от 04.02.2014. Размещен на сайте школы: http://maousred.buryatschool.ru/upload/buryascmaou_sred_new/images/big/c3/82/c3823b6689f33e2307af827f9ea5adec.jpg 1.9. Свидетельство о государственной аккредитации серия 03А01 номер 0000929, регистрационный номер 1360 от 04.02.2014. выдано Приказом № 1471 Министерства образования и науки РБ от 12.05.2015. Размещен на сайте школы: http://maousred.buryatschool.ru/upload/buryascmaou_sred_new/images/big/53/84/5384d351f5ce05fad9e06d40e91fa83f.jpg. Сведения об аккредитации (год прохождения последней аккредитации, дата и номер приказа о признании ОУ аккредитованным) Приказ № 1471 от 12.05.2015 . 2. Организация образовательного процесса: 2.1. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на 1 января 2019 года Показатель Всего классов Всего обучающиеся в том числе: - на 1 ступени образования Количество 79 2480 % 100% 100% 1234 49,7 % 3 - на 2 ступени образования - на 3 ступени образования Всего классов: - реализующих общеобразовательные программы профильного образования - реализующих общеобразовательные программы дополнительной (углубленной) подготовки - специальные (коррекционные) образовательные программам (указать вид) Обучающиеся, получающие обра- очное зование по формам очно-заочное (вечернее) заочное семейное экстернат Воспитанники детских домов, интернатов Дети-инвалиды Структура образовательного учреждения и контингент учащихся Количественный состав 1. Всего классов - комплектов 2. Всего обучающихся 3. Из них:* а) классы, реализующие общеобразовательные программы, и количество обучающихся в них (за исключением подпунктов: б, в, г) б) классы с углубленным изучением предметов и количество обучающихся в них в) классы, реализующие программы профильного обучения, и количество обучающихся в них г) классы, реализующие специальные (коррекционные) программы, и количество обучающихся в этих классах 4. Итого: 5. Количество групп продленного дня 1100 123 0 0 0 0 2480 0 0 0 0 0 22 44,3 % 4,9 % 100 % 0% 0% 0% 0% 0% 0,88 % 1 ступень 2 ступень 3 ступень Итого 38 1234 35 1100 6 123 79 2480 Обучаются во вторую смену 38 1216 38/1234 35/1100 6/123 79/2480 38/1216 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 38/1234 2 35/1100 0 6/123 0 79/2480 0 38/1216 50 2.2. Режим работы учреждения Продолжительность учебного года 1 классы – 33 недели, 2-11 классы – 34 недели Продолжительность учебной недели 1 классы – 5 дней, 2-11 классы – 5 дней в неделю Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени 1 ступень – 4-5 уроков, 2 ступень – 6-7 уроков, 3 ступень – 6-7 уроков 4 Продолжительность уроков (мин.) 1 – ые классы с 1 сентября по декабрь 35 минут, 2-4 классы – 40 минут, с 1 января во всех классах уроки по 40 минут Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная – 15 минут, максимальная – 20 минут Сменность занятий: школа работает в две смены Показатели Продолжительность учебного года (количество недель) Продолжительность учебной недели (количество дней) Продолжительность уроков (мин) 1 ступень 34 1 кл. – 5 дней 2-11 класс – 6 дней 40 2 ступень 34 3 ступень 34 5 5 40 40 Примечание 1-е классы 33 недели 1-е классы 35 мин. сентябрьдекабрь Периодичность проведения промежуточной аттестации обучетверть четверть полугодие чающихся 3. Условия организации образовательного процесса: 3.1. 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 113 квартал, д. 4 - Тип здания типовое, год постройки 1998 год 670049, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 112 мкрн., д.36 – типовое здание , год постройки 2018 год 3.2. Год создания учреждения 1998 год, приказ № ____от 28.08.1998 г. 3.3. Кадровые условия реализации основной образовательной программы 3.3.1. Сведения о руководящих работниках Должность Директор Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Заместитель директора по научно-методической работе Ф.И.О. (полностью) Лудупов Батор Гомбосурунович Цырендоржиева Сыржима Чимитовна Тапхарова Валентина Климентьевна Образование, специальность по диплому, общий стаж работы Высшее, БГУ, учитель истории и социально-политических дисциплин 24 год Высшее, БГУ, учитель начальных классов, психолог, 18 лет Высшее, БГПИ, учитель русского языка и литературы, 34 года Стаж руководящей работы Квалификационная категория общий в данном учреждении 19 15 Первая 12 12 Первая Высшая 7 7 5 Заместитель директора по воспитательной работе Чуфенева Юлия Николаевна Заместитель директора по УВР в начальной школе Цыренова Цырегма Жигмитдоржиевна Заместитель директора по СЗ и ОД Заместитель директора по АХЧ Заместитель директора по дошкольному образованию Чагдурова Баярма Батуевна Ванданова Нина Жимбеевна Дугарова Баирма Батоевна Высшее, БГУ, учитель химии и биологии, 21 год Средне-специальное, Агинское педагогическое училище, учитель начальных классов, 27 лет Высшее, БГУ, учитель начальных классов, 16 лет Высшее, БГПИ , учитель истории и обществознания, 28 лет Высшее, БГУ, психолог, преподаватель психологии, 11 лет 12 12 Первая 3 3 Высшая 3 3 Первая 13 13 - 3 3 - 3.3.2. Сведения о кадровом обеспечении (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность) Показатель Укомплектованность штата педагогических работников (%) Всего педагогических работников: Из них: - на I ступени - на II ступени - на III ступени - из них внешних совместителей Вакансии (указать должности) Образовательный ценз педагогических работников Соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников требованиям квалификационной характеристики по соответствующей должности (по каждому предмету учебного плана) Педагогические работники, имеющие ученую степень Кол-во 87 87 % 100% 100% 27 31 % 50 57,4 % - с высшим образованием - с незаконченным высшим образованием - со средним специальным образованием - с общим средним образованием 1 76 11 - 1,1 % 87,3 % 12,6 % - - кандидата наук - доктора наук 0 0 0% 0% 6 Педагогические работники, освоившие программы дополнительного профессионального образования не реже одного раза в пять лет Педагогически работники, имеющие квалификационную категорию - всего - высшую - первую - СЗД - без категории Состав педагогического коллектива - учитель - мастер производственного обучения - социальный педагог - учитель-логопед - педагог-психолог - педагог дополнительного образования - педагог-организатор - старший вожатый - воспитатель группы продленного дня Состав педагогического коллектива по стажу ра- 1-5 лет боты 5-10 лет 11-19 лет свыше 20 лет Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания 87 15 29 28 15 87 0 0 0 0 2 0 0 2 14 13 17 43 1 10 100% 17,2 % 33,3 % 32,1 % 17,2 % 100 % 0% 0% 0% 0% 2,2 % 0% 0% 2,2 % 16 % 15 % 19 % 49,4 % 1,1 % 11,4 % 3.3.3. Участие в профессиональных педагогических конкурсах Дата 2020 2020 2020 2020 2020 ФИО Содбоева Сэсэг Цыденешиевна Цыренова Наталья Валерьевна Ринчинова Соелма Денисовна Ринчинова Соелма Денисовна Ринчинова Соелма Занимаемая должность Наименование конкурса Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных Конкурс «Раз ступенька, два ступенька» Конкурс «Диктант на бурятском языке» Конкурс «Диктант на бурятском языке» Конкурс «Грани таланта»: Номинация «Разговорный жанр» Конкурс «Грани таланта»: Уровень мероприятия Городской Результат 2 место Городской 1 место Городской 2 место Городской 2 место Городской 2 место 7 2020 Денисовна Ринчинова Соелма Денисовна классов Учитель начальных классов, бурятского языка Номинация «Хореография» Конкурс «Эрхим багша» Городской Номинация «Эрмээлзэл» 3.4.1. Информационно-образовательная среда: Фактический показатель Показатель Наличия автоматизированных рабочих % учебных кабинетов с автоматизированным рабочим мемест педагогических работников: стом обучающихся и педагогических работников на 1ступени: на 2 и 3 ступенях: 29/100 % % учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников Наличие/отсутствие внутренней локальной сети Количество обучающихся на 1 компьютер 53/100% Да, локальная сеть есть 8 учеников на 1 компьютер 3.4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования: Показатель Фактический % оснащеннопоказатель сти Учебная, учебно-методическая литера- Обеспечение информационной поддержки образователь- 11 компьютеров,1 интерактивтура и иные библиотечно- ной деятельности обучающихся и педагогических работ- ная доска, 1 сенсорный стол с информационные ресурсы ников на основе современных информационных техноло- доступом в интернет, 2 плоттера, 1-3 ступени гий в области библиотечных услуг; 1 резограф, термоклеевая машина, гелективный резак, 2 фальцовочные машины, 3 МФУ, 1 цветной принтер, 2 степлера 80 листов, экран, 2 ламинатора, 1 телевизор. Для детей ОВЗ:4 видео увеличители, слуховой тренажер, терапевтические кубики. - укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана; 119 100 % 5% 8 - обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ; - наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам; - обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС; - обеспеченность официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой. 373 15 % 54 2,1% 25265 100% Всего –276 Период. изд.-0 Справ.-библ.изд.-255 Научн.-21 2,1% 4. Содержание образовательного процесса: 4.1. Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в средней (начальной, основной) общеобразовательной школе: Показатель Соответствие реализуемых основных образовательных программ виду образовательного учреждения: - реализуемая основная образовательная программа регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования. Фактический показатель (указать, в каком пункте образовательной программы отражен) Реализуемая образовательная программа начального общего образования соответствует ФГОС, в которой предусмотрены все требования, предъявляемые к содержанию образовательной деятельности, к условиям ее реализации и ее результатам. Основные образовательные программы основного общего и среднего образования отвечают требованиям ФГОС. В ООП ООО внесены коррективы в соответствии ФГОС, которые приближают ее к ФГОС ООО. В ней прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты образовательной деятельности, систематизирована внеурочная деятельность учащихся основной школы. Соответствует - реализуемая основная образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения - реализуемая основная образовательная программа про- Скорректированная образовательная программа школы прошла шла процедуру согласования и утверждения в соответствии процедуру согласования и утверждения. Рассмотрена на заседас уставом образовательного учреждения. нии педагогического совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная 9 школа №63», протокол от 28.08.2019 г. № 1. Согласована на заседании Управляющего совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 63» протокол от 28.08.2019 г. № 1. Утверждена приказом по муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №63» приказ от 31.08.2019 г. № 1. 4.2. Учебный план: Показатель Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными документами. Фактический показатель Согласовано с ПК и председателем ПС Утверждено Приказом № 1 от 31.08.2019г 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей): Показатель Фактический показатель Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие используемым примерным (авторских) программам. 1-3 ступени Соответствие рабочих программ - порядку разработки рабочих программ в соответствии с локальным ак- В соответствие с Положением о рабочих учебных курсов, предметов, том, регламентирующим данный порядок; программах педагогов утверждены Придисциплин (модулей) казом № 1 от 31.08.2019г 1-3 ступени Наличие локального акта, регламентирующего разработку рабочих программ «Положение о рабочей программе ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФКГОС» утверждено Приказом № 1 от 31.08.2019г 4.4. Расписание учебных занятий: Показатель Фактический показатель Процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с нормативными документами. Составленное расписание согласовывается с ПК, утверждается приказом директора школы и выставляется на сайт школы 10 0 Соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, Уставу (пятидневная учебная неделя) и требованиям СанПиН. Соответствует 5. Качество подготовки обучающихся и выпускников: Показатель Результаты (динамика) - начальной школы (за 3 года); внутришкольного монито- - основной школы (за 3 года); ринга качества образования: - средней школы (за 3 года). Средний балл ОГЭ: Средний балл ЕГЭ: Количество выпускников 9 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном уровне (за 3 уч. года). Результаты ГИА обучающихся 9-х классов (новая форма) по предметам, изучаемым на углубленном уровне Количество выпускников 11 - по алгебре и математике в 9 классах в 2018/2019/2020 годах (*динамика по сравнению с максимально возможным); - по русскому языку в 9 классах в 2018/2019/2020 годах (*динамика по сравнению с максимально возможным). - по математике в 11 классах в 2018/2019/2020 годах (*динамика по сравнению с максимально возможным); - по русскому языку в 11 классах в 2018/2019/2020 годах (*динамика по сравнению с максимально возможным). - доля (* %) выпускников 9 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном уровне, от общего количества выпускников, изучаемых данные предметы на углубленном уровне. НОО Фактический показатель 2017 - 2018 2018-2019 48 49 2019 - 2020 51 ООО 43 45 47 СОО 48 51 55 2017-2018 2018-2019 2019-2020 Математика 3,5 3,5 0 Русский язык 4,1 3,7 0 Предмет 1 Предмет 2017-2018 2018-2019 2019-2020 Математика 38,6 39,1 36,0 Русский язык 61 58,8 69,0 Не реализуются программы углублённого изучения отдельных предметов Не реализуются программы углублённого изучения отдельных предметов в 2018/2017/2016 годах (*динамика) Доля (%) выпускников 11 классов, выбравших для сдачи Не реализуются программы углублённого изучения 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном и профильном уровнях (за 3 последних года). Результаты ЕГЭ обучающихся 11-х классов по профильным предметам Результаты областных и (или) муниципальных мониторингов качества подготовки обучающихся 4-х классов экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном и профильном уровнях, от общего количества выпускников, изучаемых данные предметы на углубленном и профильном уровнях в 2018/2019/2020 годах (*динамика) - по русскому языку в 2018/2019/2020 годах (*динамика); - по математике в 2018/2019/2020 годах (*динамика). Результаты государствен- - ГИА по математике в 9 классах ной (итоговой) аттестации выпускников ОУ за 2019- - ГИА по русскому языку; 2020 учебный год (выше/ниже/равны средне ре- - ЕГЭ по математике в 11 классах; гиональному значению): - ЕГЭ по русскому языку в 11 классах. Победители предметных - количество победителей на федеральном уровне; олимпиад и предметных - количество победителей на региональном уровне; конкурсов за 3 последних - количество победителей на муниципальном уровне. года: Победители программ до- - количество победителей на федеральном уровне; полнительного образования - количество победителей на региональном уровне; в рамках внеурочной дея- - количество победителей на муниципальном уровне. тельности школы за 3 по- отдельных предметов Не реализуются программы углублённого изучения отдельных предметов Предмет 2017-2018 2018-2019 2019-2020 Математика 42 55 34 Русский язык 60 64 45 Предмет Средний балл по школе в 9 классе 0 0 Средний балл по школе в 11 классе 36 69 Математика Русский язык Предмет Математика Русский язык 20172018 20182019 20192020 20172018 2018- Средний бал по региону 0 0 Средний бал по региону 2 федеральный региональный муниципальный 0 3 5 0 2 3 0 2 3 федеральный региональный муниципальный 3 29 56 5 27 64 12 следних года: 2019 20192020 8 31 73 6. Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ: Показатель Локальные акты, регламентирующие методическую деятельность. 1-3 ступени Фактический показатель Методические объединения - наличие в ОУ предметных методических объединений, удовлетворяю- В школе функционирует 5 школьных меучителей 1-3 ступени щих запросы учителей по совершенствованию научно-методической под- тодических объединений, образованные готовки для успешного решения задач ФГОС; по предметным областям: учителей начальной школы, учителей предметов естественно-эстетического цикла, учителей русского языка, литературы, истории и обществознания, учителей иностранных и бурятского языков, учителей математики, информатики, физики. - обеспечение системы непрерывного образования педагогических кад- В целях обеспечения системы непрерывров; ного образования педагогических работников в школе разработана программа самообразования (темы самообразования педагогов утверждены). Вся методическая работа и направлена на повышения профессиональной компетентности работников. Практикуются проведение семинаров по различным проблемам, курсы повышения квалификации, доклады на научнопрактических конференциях, участие в работе стажерских площадок и др. - обеспечение индивидуального повышения научно-теоретической и ме- Для обеспечения индивидуального повытодической подготовки, профессионального мастерства педагогических шения подготовки педагоги принимают работников. участие в профессиональных конкурсах, организовываются индивидуальные консультации для педагогов, педагогапсихолога, посещаются уроки и внеурочные занятия с последующим глубоким анализом и т.д. 13 3 Опытноэкспериментальная деятельность образовательного учреждения 13 ступени - направление, тема опытно-экспериментальной деятельности; - наличие целевой программа опытно-экспериментальной деятельности; - наличие оптимальной ресурсной (методической, кадровой, мотивационной и т.д.) обеспеченности опытно-экспериментальной деятельности; - формы самообразования. Проводятся курсы для учителей, семинары, принимаем участие в конференциях с обобщением наработанного опыта. Индивидуальные и групповые Региональные мероприятия, организованные учреждением: Год 2020 2020 2020 Наименование мероприятий проведенных на базе ОУ Международный научно-методический семинар «Драматизация на уроках английского языка, как развития речи» Городской семинар «Анализ опыта дистанционного обучения по предмету технология» Бальжитова Т.И., учителя НШ. Республиканский семинар – тренинг «Помощь учителям» 7. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников: Кадровое обеспечение деятельности учреждения, обеспечивающей духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся (*количество и % укомплектованности): Показатель -наличие специалистов, осуществляющих реализации воспитательной деятельности: - учителя; - воспитатель ГПД - педагоги дополнительного образования; - педагог-психолог; - социальный педагог; Фактический показатель - учителя; - педагоги дополнительного образования; - воспитатели ГПД - старший вожатый; - классные руководители - педагог-организатор; -заместитель директора по учебно-воспитательной работе; -заместитель директора по воспитательной работе; - педагог-психолог; - социальный педагог; 27 2 2 0 27 0 1 4 87 2 2 2 1 1 ступень 0 1 1 14 -заместитель директора по СР; - учителя; - педагоги дополнительного образования; 2 -3 ступень - воспитатели ГПД - старший вожатый; - классные руководители; - педагог-организатор; -заместитель директора по учебно-воспитательной работе; -заместитель директора по воспитательной работе; -педагог-психолог; -социальный педагог; -заместитель директора по СР; -заместитель директора по НМР. Наличие материально- - помещений; технических, информаци- - оборудования и инвентаря; онно-методических усло- - методической литературы; вий (1-3 ступени) - ИКТ для организации воспитательной деятельности, (*количество и % осна- в т.ч. для дистанционного взаимодействия ОУ с социщенности): альными партнерами. Наличие ученического самоуправления (детских и юношеских общественных организаций), эффективность их работы подтверждена документами. Наличие мониторинга воспитательного процесса. Реализация внеурочной - наличие в образовательной программе (учебном деятельности: плане) ОУ организационной модели внеурочной дея1 ступень тельности, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС и условиями образовательного процесса: - модель дополнительного образования; - модель школы полного дня; 2-3 ступени -внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: - духовно-нравственное; - физкультурно-спортивное и оздоровительное; - социальное, 1 50 2 0 0 35 0 1 1 1 0 0 1 82 учебных кабинетов, 2 спортивных зала, 3 актовых зала, 3 гимнастических зала, 1 хореографический зал, 2 стадиона, игровые площадки (100%) 100% 100% Приказ № 154 от «08» сентября 2020 г. Одна из главных идей ФГОС – интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся с целью полноценного их развития. Поэтому в образовательной программе НОО, ООО и СОО прописана модель организации внеурочной деятельности как значимого компонента образовательной деятельности школы. Выделены направления внеурочной деятельности, основанные на кадровых, материально-технических и иных ресурсах и возможностях образовательной организации. На ступени основного общего и среднего образования внеурочная деятельность обучающихся организуется по следующим направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное (спортивные секции таэквондо, аэробики, ушу, шахматы, каратэ, фут15 5 Кадровое обеспечение внеурочной деятельности 1-3 ступени (*количество и % укомплектованности): Материальнотехническое и информационно-техническое обеспечение внеурочной деятельности 1-3 ступени в соответствии с ФГТ (*% оснащенности): -общеинтеллектуальное, общекультурное в следующих формах: - кружки; - художественные студии, спортивные клубы и секции; - юношеские организации; - научно-практические конференции; - школьные научные общества; - олимпиады; - общественно полезные практики; - военно-патриотические объединения - и т.д. Наличие в учреждении: - ставок или привлечение на ином законном основании специалистов для реализации внеурочной деятельности; - договоров с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями науки, культуры, спорта, досуга. -наличие помещений; -наличие оборудования в учебных помещениях; - наличие инвентаря. Наличие ИКТ для: проведения мониторинга профессиональнообщественного мнения среди педагогов, обучающихся, родительской общественности; - создания и ведения различных баз данных; - дистанционного взаимодействия ОУ с учреждениями науки, культуры, спорта, досуга; другими социальными партнерами; - обеспечения процесса планирования, контроля реализации внеурочной деятельности. - 1 ступень; - 2 и 3 ступени Охват обучающихся внеурочными занятиями (*% от общего количества): Наличие необходимых условий для организации работы с одаренными детьми. Участие обучающихся в, - на всероссийском уровне; фестивалях, акциях, про- - на региональном уровне; ектах, конкурсах, выстав- - на муниципальном уровне. ках, научных конферен- бол, лёгкая атлетика, спортивная гимнастика, бокс и т.д.), общекультурное (хореография, «Мир КВН и т.д.), школьное научное сообщество (научно-практические конференции младших школьников и учащихся старшей школы, предметные Олимпиады, реализация исследовательских проектов), общественно-полезные практики, различные подростковые и юношеские объединения (ЮИД, ДЮП, РДШ, Юнармия, Зелёный патруль, волонтёрское движение и т.д.). - на данный момент открыты 1,5 ставки для дополнительного образования (руководитель студии «Мастер-класс КВН» и педагог хореографии) - на основе договора с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и досуга для работы с учащимися школы привлечены 9 специалистов. - помещения – гимнастический зал, стадион, библиотека, актовый зал - оборудование и инвентарь – спортивное оборудование и инвентарь, шахматные доски, часы, комплект музыкального оборудования, оборудование для танцевального зала - наличие ИКТ (54 единиц) – для создания баз данных; для взаимодействия с социальными партнерами и органами управления образования; реализации внеурочной деятельности 100% 100% Да 27% 50% 100% 16 6 циях, научноисследовательской деятельности 1-3 ступени Организация занятий в специальных медицинских группах (наличие приказов об организации данной работы, использование рекомендованных программ, разработка комплексов корригирующей гимнастики и т.д.) 1-3 ступени Динамика показателей здоровья обучающихся 1-3 ступени (% обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной физкультурной группе). Результаты мониторинга физического развития обучающихся. 0% 2017-2018 2018-2019 2019-2020 % обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной физкультурной группе 93% 94% 95% % обучающихся, имеющих высокий и средний уровни физического развития 2017-2018 93% 2018-2019 94% 2019-2020 95% Динамика преступлений, правонарушений и пропусков учебных занятий без уваПропуски Преступления жительных причин за 3 учебных года без уважительных причин 2017-2018 0 35 2018-2019 0 22 2019-2020 0 28 Динамики изменений количества преступлений, совершенных учащимися, нет. Пропуски учебных занятий без уважительных причин имеют динамику снижения. Наличие обучающихся, победителей и призеров конкурсов различной направленности, выставок, соревнований, фестивалей, проектов, олимпиад, научнопрактических конференций -на федеральном уровне; -на региональном уровне; -на муниципальном уровне. 20172018 20182019 20192020 федеральный региональный муниципальный 2 31 49 18 78 60 23 98 123 17 7 Наличие/отсутствие мониторинга профессионально-общественного мнения среди Мониторинг субъектов образования по вопросам состояния органипедагогов ОУ, социальных партнеров, родительской общественности зации образовательной деятельности, удовлетворенности субъектов уровнем организации процесса является систематическим, стало нормой, проводится постоянно. Работа с родителями 1-3 - система работы ОУ с родителями основана на прин- Школа определила одним из приоритетов привлечение родитеступени, ципах совместной педагогической деятельности семьи лей учащихся в организацию образовательного процесса. Для общественностью. и ОУ учреждения; этого созданы условия для участия родителей в деятельности -документально подтверждена эффективность прово- родительских комитетов класса и школы, органах государствендимой работы по повышению педагогической культу- но-общественного управления (наблюдательном и управляющем ры родителей; Советах). В конечном счете это направление работы будет спо-используются разнообразные формы работы с роди- собствовать качественному улучшению организации учебнотелями. воспитательного процесса. 8. Материально-техническая база: 8.1. Состояние материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса оценивается как удовлетворительное. Здания и объекты организации оборудованы техническими средствами без барьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; а) наличие материально-технической базы и оснащенности организации: 8 N кабине- Объекты мате- Необхо- Имеется та риальнодимо технической базы №2,5,6-23 1 ступень нач. начальные класшкола сы 113-й, д.4 №24-31, 33-37,40, 41,42,4449 - Пристрой 113й, д.4 №60-80- 10 20 кабинетов Процент оснащенности 70% Наличие до- Наличие актов Наличие и состоя- Оборудование сред- Примечание кументов по разрешения на ние мебели ствами пожаротушетехнике без- эксплуатацию ния опасности 100% 100% 100% 100% 21 уч. кабинетов 18 каби18 нетов 112-й мкрн.,д. 36 №2-52112-й мкрн.,д. 36 2 ступень №25-47 3 ступень Библиотека, актовый зал, спортивные залы 32 кабинета 100% 100% 100% 100% 100% - 20 100% 100% 100% 100% 100% - 3 4 2 100% 100% 100% 100% 100% б) наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы: - физкультурный зал - имеется, типовое помещение, состояние соответствует требованиям; - тренажерный зал - имеется, имеется 3 актовых зала, типовое помещение, состояние - удовлетворительное; - компьютерный класс - имеется 4 класса, типовое помещение, емкость - 48 человек, состояние - удовлетворительное, наличие докумен тов, подтверждающих разрешение эксплуатации компьютерного класса., протоколы лабораторных испытаний №19380 от 25.12.2017 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» (когда и кем выдано, номер документа); в) организация компьютерной техникой - обеспечена: общее количество компьютерной техники - 414 единиц в нач. школе и Пристрое с теплым переходом. Основные недостатки: нет; г) наличие и обеспеченность организации спортивным оборудованием, инвентарем удовлетворительное. д) обеспеченность организации учебной мебелью - удовлетворительное. 8.2. Состояние земельного участка, закрепленного за организацией - удовлетворительное: наличие специально оборудованных площадок для мусоросборников, их техническое состояние и соответствие санитарным требованиям -имеются баки для мусора - 6 шт., их состояние соответствует санитарным требованиям. Основные недостатки: отсутствие беговой дорожки с покрытием на стадионе Наличие спортивных сооружений и площадок, их техническое состояние и соответствие санитарным требованиям - имеется, стадион огороженный, с беговой дорожкой, соответствует требованиям безопасности. 9. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию. 19 9 N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Единица измерения 2480 1234 1100 123 Человек 683/28 % 0 0 69,0 36,0 (профиль) 0 0 0 0 3/12% 0 0 6/3,7% 14/18,6% 1856/74,8% 363/14,6 199/8,0 % 131/5,2 % 20 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 Федерального уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: 33/1,3 % 0 0 2480/100% 0 87 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 77/88,5% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 77/88,5% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 10/11,4% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 10/11,4% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 44/50,5 1 1.29.1 Высшая 15/17,2% 1.29.2 Первая 29/33,3% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 14/16% 23/26,4% 21 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 19/21,8% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 41/47,1% 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образователь41/47,1% ных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,15 шт. на 1 учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библио9,8 течного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Да Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да С медиатекой да Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да С контролируемой распечаткой бумажных материалов да Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным 0 Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 10,6 кв.м 2 10. Показатели деятельности по дошкольным группам при школе за 2020 год. 10.1. Система управления организацией Управление дошкольными группами осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом. 22 Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: общее собрание Трудового коллектива, Педагогический Совет и Родительский Комитет. Структура управления дошкольными группами отвечает современным требованиям, так как включает административные и общественные органы. Основу модели составляют взаимосвязанные уровни всех участников педагогического процесса: членов совета дошкольных групп, директора, заместителя и старших воспитателей, педагогов, родителей детей, посещающих дошкольные группы. Такая модель представляет демократически централизованную систему с особым характером связей между субъектами (органами) управления. Эта модель управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей, соответствие иерархических уровней задач и управленческих звеньев, оптимизацию соответствия задач, полномочий и ответственности органов управления. Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. 10.2. Оценка образовательной деятельности Содержание образовательного процесса дошкольных групп определяется Основной образовательной программой дошкольного образования, которая разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г. № 1155), с учётом Примерной основной образовательной программой ДО. Общее число воспитанников на начало года – 282 детей, на конец - 256 ребенка. В дошкольных группах осваивают образовательную программу дошкольного образования в режиме полного дня (8-12 часов) – 236 человек, в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) – 20 человек. В детском саду функционирует 6 общеразвивающих групп: - 3 группы по адресу ул. Забайкальская, д. 3а - 3 группы по адресу 113-й мкрн., д. 4 Возраст детей, посещающих дошкольное учреждение, от 3 до 7 лет. В школе имеются 6 групповых помещений, состоящих из игровой, спальни, приемной и туалетной комнат. Оборудованы специальные кабинеты: методический, имеется музыкальный зал в каждом корпусе. Кроме того, в каждом корпусе оборудованы медицинские кабинеты. На территории детского сада расположены 6 игровых площадок. В детском саду был разработан режим дня, соответствующий виду учреждения: соответствие режима дня возрастным особенностям детей; включение в режим оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПин к образовательной нагрузке. Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование. 10.3.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Воспитание и обучение дошкольников в детском саду осуществляется на основе основной общеобразовательной программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей групп общеразвивающей направленности детского сада и обеспечивает формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 23 3 Содержание Программы образовательных областей обеспечивает разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в образовательных областях: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическому развитие. Дидактический, методический материал соответствует реализуемой образовательной программе. Методическое обеспечение включает информационные и коммуникационные средства поддержки образовательной деятельности дошкольных групп. При планировании воспитательно-образовательной работы педагоги самостоятельно дозируют объем образовательной нагрузки, не превышая максимально допустимую нагрузку на ребенка по действующему СанПиН в организованных формах. Анализ выполнения задач годового плана работы: Цель: формирование социально-значимых личностных качеств воспитанников в реализации познавательного и художественно-эстетического развития. Задачи: 1. Продолжить работу педагогов по развитию у детей основных движений и двигательных качеств на занятиях по физическому воспитанию. 2. Продолжать работу по развитию речи детей дошкольного возраста через использование художественной литературы в различных видах деятельности 3. Усилить работу по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста посредством формирования элементарных логикоматематических представлений. Для решения образовательных задач были проведены следующие мероприятия: 1. Педагогические часы - «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста», «Совершенствование работы по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы в условиях ФГОС ДО», «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности», «Организация работы с родителями», «Социально-коммуникативное развитие ребенка в условиях ДОУ»; «Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»; «Физическое развитие в ДОУ»; «Организация подвижных игр на прогулке в летний период»; «Физическое и психическое развитие в ДОУ»; «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»; «Экологическое воспитание в ДОУ» 2.Семинары практикумы: «Развитие двигательной активности детей на занятиях и прогулке», «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС». Мастер-класс для воспитателей: «Развитие речи детей дошкольного возраста», «Здесь живет математика» (изготовление лэпбуков), «Нетрадиционное оборудование в ДОУ». 3. Консультации «Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС», «Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности», «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности, «Нетрадиционное оборудование в ДОУ», «Игры по физкультуре, по развитию речи, по математике в детском саду», «Художественно-эстетическое развитие детей в группе», «Игры по экологии в детском саду»; 4. Открытые занятия (для воспитателей): - по физическому воспитанию - по развитию речи - по формированию элементарных логико-математических представлений. -экологическое воспитание 24 4 -художественно-эстетическому развитию детей 5. Городские семинары: 1. IX РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ «10-ЛЕТИЕ УЛАН-УДЭНСКОЙ И БУРЯТСКОЙ ЕПАРХИИ» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ): - в секции «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ» приняли участие воспитатели Шаралдаева С.В., Гомбоева Х.Д. с докладом «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность «Мой край родной – Бурятия»; - в секции «ОРГАНИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» приняли участие воспитатель Лабутина Н.В. с темой «Вокально-хоровое пение, как духовно-нравственного воспитания детей»; воспитатель Назарова Т.Г. с темой «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (ноябрь 2019г); 2. «Качество дошкольного образования в условиях реализации духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»; Доклад – «Игра как средство формирования духовно-нравственных ценностей» воспитатели Абушеева М.К., Цыбикова А.Ц. (городской модульный семинар); 3. Участие воспитателей Абушевой М.К. и Шаралдаевой С.В. в научно-практическом семинаре – «Арт-педагогика и арт-терапия в современной образовательной деятельности: методики, технологии и тенденции развития». 4. Участие в семинаре «Комплексный подход к организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО (на примере ООП ДО «Детский сад-2100» (Абушеева М.К., Назарова Т.Г., Лабутина Н.В., Цыбикова Н.В., Гомбоева Х.Д., Шаралдаева С.В.). 6. Республиканские и городские мероприятия: «Цвети и хорошей любимая Бурятия!» - воспитатели 2 место, «Юные художники Бурятии» - Борокшонова Кристина 1 место, «О Победе – с гордостью, о павших – с почтением!» - Бабицкая Ольга 1 место, «Космос глазами ребёнка» - Анчиков Артём, Смирнов Кирилл 1 место, Степанов Максар 2 место, «Дорога и мы» - Даржаева Туяна 1 место, Лархаев Михаил 3 место, «А нам нужна одна Победа» - Бороева Арюна 2 место, «Битва детских хоров», «Мой папа – мой герой», «Хоровод снежинок», «Музыкальный ноябрь», «Мама, папа, я – творим космические чудеса», «Волшебный мир танца», «Звонкие колокольчики», «Мой проект», «Каждой птичке - свой дом», «Праздник весны» - Жаргалова Ксения 1 место, «Краски Осени» - Бадлаев Агван 2 место, Бадлаев Рома 3 место, «Мисс Дюймовочка 2019», «Мама, милая моя», «По пожарной безопасности, приуроченного ко Дню спасателя в России»; «Защитим лес от пожаров», «Дорожный знак на новогодней ёлке»; «Его имя просто – Отец» Будаев Даши 1 место, «Наш дом - Земля», «Детитеатра03», «Спасём Байкал», «Карусель бурятских народных игр», «Здравствуй Белый месяц», «Зимние фантазии» - Бадлаев Агван 2 место, Фестиваль юных знатоков фольклора «Сагаалган – Белый месяц 2019» - 2 место. «Цветотерапия в ДОУ»городской семинар для педагогов на базе д/с «Пчелка»- участие воспитателя Баендуева Е.С.; городской семинар для педагогов ДОО в рамках сетевого взамодействия по реализации ООП ДО «Детский сад 2100» (декабрь,2019 –Носкова Ю.Г., Мельник Е.А.) ; «Ландшафтный дизайн «Мой цветущий город»» «Зимние фантазии»; «Пожарная безопасность »(диплом 3 степени); «Дети театра 03» (диплом 1 степени- Беликова Валя, Степанов Влад,); «Здравствуй белый месяц » (3 место- Раднаев Аюр); «Мисс Дюймовочка» (1 место –Раднаева Ира); «Бамбарууш» (1 место Тамир Марзаев, Ахаржанова Сурэна); «Огонь друг – огонь враг» (2 место –Родионов Артем); «Мы помним» (1 место- Бильдакова Ульяна; 3 место – Самбаева Арюна); «Кукла в военной форме» (2 место – Вьюшина София); «конкурс объемных макетов» (2 место –Капустин Филипп); «Весёлая скакалка» (1 место – Ольхонов Рома); фестиваль-конкурс «Легоигры 4Д»; фестиваль «Добрые соседи». 7.Районный конкурс: «Мисс Золотая Осень» («Мисс Изящность» -Даржаева Туяна, «Мисс обаяние» -Бороева Арюна); «Чудо сани», акция «Полотно мира». 8.Региональный конкурс «Пасха красная»; «Бамбарууш» - 1 место 10 человек, 2 место 1 человек; «Гуламта» 6 победителей; «Краса Божьего мира». 9.Международный фестиваль-конкурс: «Юные дарования России» диплом 1 степени, «Зимняя Соната» диплом II степени, «Юные дарования России» (диплом 2 степени). 25 5 10. Ряд мастер-классов для родителей «Творим с детьми», «На боевом посту», «Роль игры в социализации детей»; «Физкультура в жизни детей», Нетрадиционное рисование «Рисование на камнях», Объёмная аппликация «Осеннее дерево», «Экологическое развитие детей» 11. Родительские гостиные «Наши дети – наши крылья», «Мы вместе», «Масленичная неделя традиции и обычаи», «Ребенок и музыка»; 12. Совместные утренники с родителями: «День Знаний», «Золотая осень», «День Матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «Сагаалган», «Масленица», «8 Марта», «День Победы», «День защиты детей»; 13. Совместные спортивные развлечения с родителями, походы, экскурсии, концерт в микрорайоне. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникатив- ные) позволило повысить на более высокий уровень качество образовательной работы ДОУ. Работа педагогического коллектива проводится систематически и в четкой взаимосвязи всех участников воспитательно-образовательного процесса, выполнена на хорошем уровне, программа по данной годовой задаче выполнена полностью. Учитывая результаты тематического и оперативного контроля, результатов проведённого самоанализа, работе по инновационной деятельности, анализа уровня усвоения основной образовательной программы воспитанниками дошкольных групп, а также исполнения внедрения ФГОС ДО, коллектив ставит перед собой следующие задачи: 1. Продолжить работу по реализации ФГОС ДО; 2. Продолжить укреплять и сохранять здоровье воспитанников, способствовать созданию активной позиции у родителей в формировании основ здорового образа жизни у детей, активизировать двигательную активность у детей; 3. Продолжить работу по повышению квалификации, профессионального мастерства; 4. Продолжить работу по привлечению родительской общественности к активному участию в жизни детского сада 10.5. Оценка кадрового обеспечения В дошкольных группах работает 34 человека. Директор – Лудупов Батор Гомбосурунович, стаж в данной должности 15 лет. Заместитель заведующего по АХЧ Ванданова Нина Жимбеевна, стаж в данной должности 13 лет, Дугарова Баирма Батоевна, заместитель директора по дошкольному образованию, стаж в данной должности 3 года. Шаралдаева Саяна Владимировна, старший воспитатель, стаж в данной должности 2,5 года, Баендуева Елена Сергеевна, старший воспитатель, стаж в данной должности 1 год 11 мес. Учреждение укомплектовано педагогическими работниками согласно штатному расписанию на 75%. Образовательный уровень педагогов представлен следующими показателями: В 2019 году педагогический коллектив состоял из 14 человек, из них: - администрация – 1 человек; - воспитателей - 12 (включая старших воспитателей); - специалистов –1 музыкальный руководитель (по совместительству). Высшее педагогическое образование имеют 10 педагогов (72%) из них 9 воспитателей (64%); Среднее специальное –4 педагога (28%), из них 3 воспитателя (22%). Специальное дошкольное образование есть у 13 человек (93%) (в том числе у 12 воспитателей). 26 6 Итоги аттестации педагогических работников в 2019 году Аттестация педагогов проводится в соответствии с планом, все педагоги, подавшие заявления успешно аттестованы. Всего педагогических работников 14 чел Из них аттестованы в 2019 году ВКК I КК Без категории 11 3 (3 педагогов работают в учреждении менее 2 лет) 4 Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в 2019 г. – 11 человек – 79 %. Количество педагогов, прошедших профессиональную переподготовку в 2019 г. – 1 человек – 7%. 10.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Дошкольные группы при МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ» укомплектованы методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую дошкольными группами основную образовательную программу модулям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются учреждением, с учетом требований ФГОС ДО. Библиотечно-информационное обеспечение в 2019 году обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. 10.7. Оценка материально-технической базы Дошкольные группы располагаются в двух корпусах: 1 корпус находится по адресу 113-й мкрн., д.4 2 корпус находится по адресу ул. Забайкальская, д.3а. 1 корпус- группы №№ 1-3: Находятся в блоке отдельно стоящего двухэтажного здания, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. В дошкольных группах имеется система видеонаблюдения (10 видеокамер, монитор), входы оборудованы домофонами. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в дошкольных группах выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором. 2 корпус – группы №№4-6: Находятся в отдельно стоящем деревянном одноэтажном здании. Здание оборудовано системами холодного водоснабжения, канализацией. Горячее водоснабжение осуществляется водонагревателями. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с са27 7 нитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. В дошкольных группах имеется система видеонаблюдения (4 видеокамеры, монитор). Имееются отдельные входы в каждую группу, оборудованные домофонами. Центральная калитка оборудована электрозамком. Здание детского сада оборудовано пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в дошкольных группах выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором. Структурными компонентами дошкольных групп при МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ» являются: 1. Групповые помещения – 6 2. Музыкальный зал -2 3.Медицинский кабинет - 2 4.Кабинеты: кабинет заместителя директора по дошкольному образованию - 1, кабинет заведующего хозяйством – 1, методический -2. 5. Прачечная, кастеляная, гладильная 6. Пищеблок - 2 Территория дошкольных групп включает: - 6 прогулочных участков для детей. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Помещения Материально-техническое оснащение Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, пианино, стульчиМузыкальный зал: ки, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, 2 микрофона, музыкальный центр, мультимедиапроэктор, ноутбук, экран на штативе. Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские весы, весы напольные, двухстворчатая Медицинский кабинет: ширма, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский инструментарий. Групповые помещения с уче- Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, доска для занятий, том возрастных особенно- плакаты, детские стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры. стей: Коридоры ДОУ «Зеленая зона» - территория ДОУ Участки 8 Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, медицина информирует, выставка детских работ и фото, видеонаблюдение, столы и стулья. Участки для прогулок, цветники, экологическая тропа, спортивная площадка, тропа здоровья Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование 28 Созданная в дошкольных группах предметно-пространственная среда, соответствует современным требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественнотворческих способностей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие условия для физического воспитания детей с наличием авторских пособий, тренажеров, спортивного оборудования. Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми. Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры активности: — центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты); — центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, 9 художественно-речевая и изобразительная деятельность); —центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр; — книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников; —спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей. 10.8. № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 Результаты Анализа показателей деятельности организации Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе до- Единица измерения 256 человек 236 человек 20 человек 0 человек 0 человек 29 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 школьной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности пе- 0 человек 256 человек 256 человек /100% 236 человек/ 92 % 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 19 дней 14 человек 10 человек/ 72 % 10 человек/ 72% 0 4 человека / 28% 4 человека / 28% 4 человека/ 29% 0 человек/ 0% 4 человека/ 29% 4 человека / 29% 3 человека /22% 0 человек/ 0% 2 человека/ 14% 30 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5 дагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов (деятельность воспитанников) Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 7 человек/ 50% 11 человек/ 79% 12 воспитателей, 1 музыкальный руководитель / 256 человек да нет нет нет нет нет 1 303 кв.м. 48,0 кв.м. – музыкальный зал, корпус 1 30 кв.м. – музыкальный зал, корпус 2 нет Да 1514 кв.м. 11. Общие выводы: 11.1. Основные направления деятельности учреждения, по которым за последние 3 – 5 лет обеспечена позитивная динамика («точки роста»): № Вид деятельности Результат п/п 1. Деятельность организации по здоровьесбережению субъектов образования. Разработана и реализуется Программа перспективного развития школы, одним из основных направлений которой является здоровьесберегающая деятельность. Наблюдается улучшение показате31 2. 3. лей здоровья обучающихся, снижение пропуска занятий по болезни, результаты участия в спортивных мероприятиях различного уровня. Активизировалась физкультурно-оздоровительная деятельность в школе, стали проводиться соревнования по футболу, шашкам, шахматам, настольному теннису, баскетболу, волейболу, веселые старты для младших школьников. Учебно-методическая работа педагогических работников Разработана система методической работы в школе. Разработаны и утверждены Положения о Методической службе школы, о школьном методическом объединении. Системным стало проведение внутришкольного контроля, которые стали носить характер глубокого анализа содержания образовательной деятельности. Проведено заседание круглого стола по результатам контроля в начальной школе, расширенное заседание творческой группы учителей начальной школы по коррекции основной образовательной программ начального общего образования. В школе проводятся профессиональные конкурсы: «Учитель года», «Фестиваль педагогических идей». Дополнительное образование обучающихся спортивного и творческого ха- В школе сложилась система дополнительного образования детей, рактера организации их внеурочной деятельности. Эта система основывается на кадровых возможностях школы, привлечении сотрудников разных ведомственных принадлежностей в организацию дополнительного образования. Администрацией школы изыскиваются возможности для открытия штатных единиц в целях диверсификации внеурочной деятельности. Результаты участия наших школьников в мероприятиях различного уровня позволяют выделить данное направление деятельности в качестве одного из наиболее эффективных и результативных. 11.2. Общие выводы и постановка задач на перспективу Деятельность школы строится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ и Республики Бурятия, Устава школы. Школа предоставляет качественное образование в условиях, адаптивных к возможностям обучающихся. Качество обучения обеспечивается за счет грамотной организации образовательного процесса, применения актуальных образовательных технологий, в том числе ИКТ, а также внеурочной работы по предметам и вовлечения, обучающихся в активное участие во Всероссийских дистанционных и школьных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях. Образовательный процесс (включая учебный и воспитательный) содержит большое количество мероприятий по всем направлениям программы развития и внеурочной деятельности. Большое внимание в школе уделяется формированию проектно-исследовательских умений и развитию коммуникативных навыков у обучающихся всех параллелей. Развивается и совершенствуется ученическое самоуправление школы, активно включаясь в организацию меро 32 2 3 33