ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. При формировании учебного плана на новый учебный год были учтены требования ФГОС НОО, анализ образовательных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), кадровое и материально - техническое оснащение учебновоспитательного процесса. Нормативно-правовая база учебного плана. 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. N 1807-I "О языках народов Российской Федерации"; 3. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 31.05.2021 № 286; 4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020№ 28 (далее - СП 2.4.3648-20); 5. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.368521); 6. Приказ Министерства просвещения России от 20.05.2020 № 254 (с изм. от 23.12.2020 №766) "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"; 7. Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 № 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»; 8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115; 9. Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 года №240-V "Об образовании в Республике Бурятия"; 10. Устав МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ»; 11. Основная образовательная программа МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» начального общего образования. Ожидаемые результаты: начальное общее образование (1-4 классы) – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств, обучающихся в соответствии стребованиями федерального государственного образовательного стандарта. Содержание и особенности учебного плана основной общеобразовательной программы начального общего образования Учебный план в 1-4 классах полностью реализует федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.282110, Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка. Обучение ведется на русском языке, по пятидневной учебной неделе. Обучение в 1-ом классе в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Обучение в 1-ом классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 40 минут каждый, в середине учебного дня динамической паузы с продолжительностью не менее 40 минут; Продолжительность урока для 2-4 классов 40 минут. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели; во 2-4 классах- 34 учебных недели. Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования в рамках ФГОС. Деление классов на группы. Классы делятся на группы в зависимости от наполняемости при изучении (25 и более учащихся) английского и бурятского языков. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение». В 1-х классах на изучение учебного предмета «Русский язык» отведено 5 часов в неделю. На изучение учебного предмета «Литературное чтение» отведено 4 часа в неделю. Во 2-4-х классах на изучение учебного предмета «Русский язык» отведено 4 часа в неделю. На изучение учебного предмета «Литературное чтение» отведено 3 часа в неделю. В первом полугодии 1 класса предмет «Русский язык» представлен курсом «Обучение грамоте. Письмо», предмет «Литературное чтение» - курсом «Обучение грамоте. Чтение». Систематическое изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» начинается во втором полугодии. Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлена учебным предметом «Бурятский язык как государственный язык РБ», Родной «русский» язык, Литературное чтение на родном (русском) языке. Она реализована за счет часов обязательной части учебного плана. В 1-х классах со 2- полугодия введен предмет «Родной язык (бурятский как государственный язык РБ)» - 1 час в неделю. Во 2-3-4 классах изучаются Родной язык (бурятский как государственный язык РБ) – 2 часа в неделю. Таким образом, реализуется право обучению родному языку согласно Закону Российской Федерации от 25 октября 1991 г. N 1807-I "О языках народов Российской Федерации". Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Иностранный язык». Преподавание данного предмета представлено во 2-4 классах изучением английского языка. На предмет «Иностранный язык» отведено 2 часа в неделю. Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом «Математика». На изучение учебного предмета «Математика» в 1-4 классах отведено 4 часа в неделю. Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметами «Окружающий мир». Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а такжеэ лементы основ безопасности жизнедеятельности. Предусмотрено изучение исторических, культурных, географических особенностей родного края, формирование экологических понятий и ценностей обучающихся, первичных понятий безопасного поведения человека в окружающем мире. В рамках преподавания предмета «Окружающий мир» предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена предметом «Основы религиозных культур и светской этики». В 4-ых классах реализуется предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) посредством выбора родителями (законными представителями) одного из шести модулей. Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся, на основании письменного заявления родителей. Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка», «Изобразительное искусство». В 1-4 классах: «Музыка» -1 час в неделю, «ИЗО» - 1 час в неделю. Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология». На изучение учебного предмета отведен 1 час в неделю. Предметная область «Физическая культура» представлена предметами «Физическая культура». Занятия по физической культуре в 1-4 классах - 2 часа. Уроки физической культуры проводятся с учетом всех групп здоровья и медицинских показаний к этим группам, применяя индивидуально-дифференцируемый подход. Ожидаемые результаты: - начальное общее образование (1-4 классы) – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств, обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; В соответствии с особенностями контингента обучающихся, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей, образовательный процесс строится на основе программы «Школа России», «Перспектива». Данные УМК представляют собой целостную модель начальной школы. Главная идея духовно-нравственное развитие ребенка. Приоритет УМК - воспитание в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о проведении промежуточной аттестации и текущего контроля в МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ». Промежуточная аттестация (четвертная) учащихся 2-4-х классов проводится по каждому учебному предмету с учетом его специфики в следующих формах: • письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; лексико-грамматические тесты, сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое с учетом специфики учебного предмета; устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое с учетом специфики учебного предмета; комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. В рамках реализации ФГОС в целях достижения планируемых результатов по формированию универсальных учебных навыков и всестороннего развития обучающихсяв 1-4 классах вводятся часы внеурочной деятельности (10 часов в неделю). Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а также самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных, предметных) обучающимися 1-4-х классов. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. УЧЕБНЫЙ ПЛАН начальное общее образование (1 класс) Предметные Учебные области предметы Количество учащихся Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Основы религиозных культур и светской этики Математика и информатика Обществознан ие и естествознание («окружающий мир») Искусство Русский язык Литературное чтение Родной (русский) язык 1б 1в Сентябрь - октябрь Обязательная часть 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 0 0 0 0 0 0 Иностранный 0 язык Основы 0 религиозных культур и светской этики: учебный модуль: «Основы светской этики». Математика 3 0 0 0 0 0 0 0 3 3 Окружающий мир 0,5 0,5 1 0,25 Музыка Изобразительн ое искусство Технология Технология Физическая Физическая культура культура Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Основы религиозных 1а Количество часов в неделю 1г 1д 1е 1ж 1з 1и 1к 1л 1м 1н Всего 13 кл 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 52 52 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 39 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2,25 26 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 195 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 65 52 13 2,25 Русский язык Литературное чтение Родной (русский) язык 5 4 5 4 Ноябрь-декабрь Обязательная часть 5 5 5 5 5 4 4 4 4 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Иностранный язык Основы религиозных 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 культур и светской этики Математика и информатика Обществознан ие и естествознание («окружающий мир») Искусство культур и светской этики: учебный модуль: «Основы светской этики». Математика 4 Окружающий мир Музыка Изобразительн ое искусство Технология Технология Физическая Физическая культура культура Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 52 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 13 26 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 260 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 65 52 Русский язык Литературное чтение Родной язык (русский и бурятский как государственн ый РБ) Иностранный язык Основы религиозных культур и светской этики Математика 5 4 5 4 Январь-май Обязательная часть 5 5 5 5 5 4 4 4 4 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 52 Окружающий мир 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 26 Музыка ИЗО Технология Технология Физическая Физическая культура культура Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 13 13 13 26 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 273 Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Основы религиозных культур и светской этики Математика и информатика Обществознан ие и естествознание («окружающий мир») Искусство 1 –е классы (пятидневная учебная неделя) Предметныеобласти Учебные предметы Количество учебных часов по классам в неделе Количество учебных часов по классам в год 1 1 Сентябрь-октябрь Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Родной язык 4 4 - 36 36 - Иностранный язык Иностранный язык - - Основы культур Основы религиозных культур и светской этики - - и Математика 3 27 и Окружающий мир 0,5 4,5 Музыка ИЗО Технология Физическая культура 1 0,25 0,25 2 - 9 2,25 2,25 18 - 15 135 5 4 - 35 28 Русский язык литература и Родной язык и литературное чтение на родном языке религиозных и светской этики Математика информатика Обществознание естествознание (окружающий мир) Искусство Технология Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка Ноябрь-декабрь Обязательная часть Русский язык Русский язык и литература Литературное чтение Родной язык Родной язык и литературное чтениена родном языке Иностранный язык Иностранный язык Основы религиозных культур и Основы религиозных культур и светской этики светской этики Математика информатика и Математика 4 28 Обществознание естествознание (окружающий мир) Искусство и Технология Физическая культура Окружающий мир 2 14 Музыка ИЗО Технология Физическая культура 1 1 1 2 - 7 7 7 14 - 20 140 5 4 1 85 68 17 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка Русский язык литература и Родной язык и литературное чтение на родном языке Январь-май Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Родной язык (русский и бурятский как государственный) Иностранный язык Основы религиозных культур и светской этики Математика и информатика Обществознание и естествознание Иностранный язык Основы религиозных культур и светской этики - - Математика 4 68 Окружающий мир 2 34 Искусство Музыка ИЗО Технология Физическая культура 1 1 1 2 0 17 17 17 34 - 21 357 Технология Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка Учебный план для монокласса Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Количество часов (неделя/ год) I Н* Г* Русский язык 4 132 Литературное чтение 3 99 Родной язык и литературное чтение Родной бурятский язык на родном языке Литературное чтение на родном бурятском языке 2 66 1 33 Иностранный язык Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика - - 4 132 Окружающий мир 2 66 Изобразительное искусство Музыка 1 33 1 33 Технология Технология 1 33 Физическая культура Физическая культура 2 66 21 693 Математика и информатика Окружающий мир Искусство Итого, обязательная часть Учебные предметы, курсы, модули по выбору обучающихся, родителей и (или) законных представителей несовершеннолетних обучающихся, направленные на удовлетворение различных интересов обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов Итого, часть, формируемая участниками ОО 0 0 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный) МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» 2 классы (пятидневная учебная неделя) Предметные Учебные области предметы Количество учащихся Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознан ие и естествознание («окружающий мир») Основы религиозных культур и светской этики 2б 2в Русский язык Литературное чтение Бурятский как ( государственн ый язык РБ) Родной (русский) язык Литературное чтение на родном языке (русском) Иностранный язык Математика 4 3 4 3 4 3 2 2 2 2 2 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 2 2 4 4 Окружающий мир 2 Основы религиозн ых культур и светской этики: учебный модуль: «Основы светской этики». Искусство Музыка Изобразительн ое искусство Технология Технология Физическая Физическая культура культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка 2г Количество часов в неделю 2д 2е 2ж 2з 2и 2к 2а Обязательная часть 4 4 4 4 3 3 3 3 2л 2м 2н 2о Всего 14 кл 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 56 42 2 2 2 2 2 2 2 2 28 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 7 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 7 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 28 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 56 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 28 - - - - - - - - - - - - - - 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 14 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 14 28 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 322 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 322 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный) МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» 3 классы (пятидневная учебная неделя) Предметные Учебные области предметы Количество учащихся Русский язык и Русский язык литературное Литературное чтение чтение Родной язык и Бурятский как ( литературное государственн чтение на ый язык РБ) родном языке Родной (русский) язык Литературное чтение на родном языке (русском) Иностранный Иностранный язык язык Математика и Математика информатика Обществознан Окружающий ие и мир естествознание («окружающий мир») Основы Основы религиозных религиозн культур и ых светской этики культур и светской этики: учебный модуль: «Основы светской этики». Искусство Музыка Изобразительн ое искусство Технология Технология Физическая Физическая культура культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка Количество часов в неделю 3г 3д 3е 3ж 3з 3и 3к 3л Всего 11 кл 4 3 4 3 4 3 44 33 2 2 2 2 22 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5,5 2 2 2 2 2 2 2 22 4 4 4 4 4 4 4 4 44 2 2 2 2 2 2 2 2 2 22 - - - - - - - - - - 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 11 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 11 22 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 253 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 253 3а 3б 3в 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 2 2 2 2 2 2 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 2 2 2 4 4 4 2 2 - УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный) МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» 4 классы (пятидневная учебная неделя) Предметные Учебные области предметы Количество учащихся Русский язык и Русский язык литературное Литературное чтение чтение Родной язык и Бурятский как ( литературное государственн чтение на ый язык РБ) родном языке Родной (русский) язык Литературное чтение на родном языке (русском) Иностранный Иностранный язык язык Математика и Математика информатика Обществознан Окружающий ие и мир естествознание («окружающий мир») Основы Основы религиозных религиозн культур и ых светской этики культур и светской этики: учебный модуль: «Основы светской этики». Искусство Музыка Изобразительн ое искусство Технология Технология Физическая Физическая культура культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка 4а 4б 4в Количество часов в неделю 4г 4д 4е 4ж 4з 4и 4к 4л 4м Всего 12 кл 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 48 36 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 24 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 24 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 48 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 12 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 12 24 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 276 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 276 Учебный план 2-4 классы (пятидневная учебная неделя) Количество часов в неделю 2 3 4 Учебные предметы Предметные области классы Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание («окружающий мир») Основы религиозных культур и светской этики Всего2-4 Обязательная часть Русский язык 4 4 4 12 Литературное чтение 3 3 3 9 Бурятский как (государственный язык РБ) 2 2 2 6 0,5 0,5 0 1 0,5 2 0,5 2 0 2 1 6 4 4 4 12 2 2 2 6 Родной (русский) язык Литературное чтение на родном языке (русском) Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль: «Основы светской этики». Музыка - - 1 1 1 1 1 3 Изобразительное искусство 1 1 1 3 Технология Технология 1 1 1 3 Физическая культура Физическая культура 2 2 2 6 Итого 23 23 23 69 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка 23 23 23 69 Искусство ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования (1-4 классы) Количество часов в год 2 3 4 Учебные предметы Предметные области классы 1 Всего 2-4 Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Русский язык 165 136 136 136 408 Литературное чтение 132 102 102 102 306 Бурятский как (государственный язык РБ) 17 68 68 68 204 0 34 Родной (русский) язык Литературное чтение на родном языке (русском) Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание («окружающий мир») Основы религиозных культур и светской этики Математика Окружающий мир 0 17 17 17 0 17 0 34 0 68 68 68 204 132 136 136 136 408 66 68 68 68 204 - 34 34 Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль: «Основы светской этики». Музыка 33 34 34 34 102 Изобразительное искусство 33 34 34 34 102 Технология Технология 33 34 34 34 102 Физическая культура Физическая культура 66 68 68 68 204 677 782 782 782 3023 677 782 782 782 3023 Искусство Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка - КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2022-2023 учебный год в школах, гимназиях и остальных учебных заведениях РФ начнется 1 сентября 2022 года и продлится до 26 мая 2023 года включительно. Общая продолжительность учебного года составит 273 дня, из которых 168 дней будут учебными, а 105 дня придутся на каникулы, выходные и праздники. Каникулы в 2022-23 учебном году Согласно рекомендациям Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ в учебных заведениях будут установлены такие даты каникул в 2022-2023 учебном году. Осенние каникулы в 2022-2023 учебном году начнутся 29 октября 2022 года и закончатся 6 ноября 2022 года. Продолжительность осенних каникул 2022 составит 9 дней. 2 четверть начнется с 8 ноября 2022г. Зимние новогодние каникулы в 2022-2023 учебном году начнутся 28 декабря 2022 года и закончатся 08 января 2023 года. Продолжительность зимних каникул составит 12 дней. 3 четверть начнется 09.01.2023г. Весенние каникулы в 2022-2023 учебном году начнутся 25 марта 2023 года и закончатся 02 апреля 2023г, 4 четверть начнется 3 апреля 2023 года. Продолжительность весенних каникул составит 9 дней. Летние каникулы в 2023 году начнутся 27 мая 2023 года и продлятся до 1 сентября 2023 года. Дополнительные каникулы для первоклассников могут быть введены с 13 февраля 2023 по 19 февраля 2023 года. Кроме того у учащихся в учебных заведениях выходными днями будут 7 ноября 2022г, 23, 24 февраля 2023 года, Сагаалган, 8 марта 2023 года, 1 мая 2023 года и 8, 9 мая 2023 года. 16 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. 1. Цели и планируемые результаты внеурочной деятельности : В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся. Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов. Внеурочная деятельность направлена на: 1) создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации кпознанию и творчеству; 2) приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям итрадициям (включая региональные социально-культурные особенности); 3) профилактику асоциального поведения; 4) создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры; 5) обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося; 6) развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся. Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью организации внеурочной деятельности школы является формирование ключевых компетенций учащихся: информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной или компетенции по работе в сотрудничестве. Результат внеурочной деятельности - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира – личности обучающегося, его активной учебнопознавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Направления внеурочной деятельности 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. 2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. 17 Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а такжестановлению умений участвовать в театрализованной деятельности. 5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. 6. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию. 7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие: учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики и др.К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность проходит не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности. Это может быть, например, спортивный комплекс, музей, театр и др. 3. Показатель 1-й класс Недельный объем внеурочной деятельности Количество недель, отведенных под внеурочную деятельность: Годовой объем внеурочной деятельности Итого за 4 года освоения программы 2-й класс 3-й класс 10 часов 4-й класс 33 недели 34 недели 34 недели 34 недели 330 ч 340 часа 340 часа 340 часа 1350 часов 1 – 4 классы Классные часы «Разговор о важном» (внеурочное занятие) 1. Спортивно-оздоровительная деятельность № Название направление программы, Класс объем год В неделю 1 1 «Будь здоров» 1е 33 2 «Если хочешь быть здоров» 1б 33 3 «Здоровячок» 1л 33 4 «Планета Здоровья» 3и 34 18 5 Азбука Здоровья 1и 33 2. Проектно-исследовательская деятельность № Название направление программы, Класс объем год В неделю 1 1 «Земля- наш дом» 3г 34 2 «Земля – наш общий дом» 3б 34 3 «Умные ребята» 3е 34 4 «Мы исследователи» 2а 34 5 «Мир вокруг нас» 2и 34 6 «Мои первые проекты» 4л 34 7 «Юные исследователи» 3д 34 8 Мир глазами ребенка Калейдоскоп проектноисследовательской деятельности. 3к 34 3з 34 9 3. Коммуникативная деятельность № Название направление программы, Класс объем год В неделю 1 «Я- читатель» 2г 34 1 2 «Мы читаем» 3в 34 1 3 «Развивайка- клуб» 2м 34 1 4 «Тропинка своему Я» 2н 34 1 5 «Почитаем- поиграем» 1г 33 1 6 «Занимательная грамматика» 2л 34 1 7 «Грамотный читатель» 4к 34 1 8 Чтение с увлечением 1а 33 1 9 «Почитай - ка» 1в 33 1 10 В мире книг 2з 34 1 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность № Название направление программы, Класс объем год В неделю 1 Развитие речи 1з 33 1 2 Веселая аппликация 1д 33 1 3 Акварелька 2 к, 2 о 34 1 Класс объем 4 5. Информационная культура № 19 Название направление программы, год В неделю 1 «В сети» 3ж 34 1 2 Моя Бурятия 1н 33 1 3 «Волшебный информации» мир 1 м 33 1 4 «Школа оптимизма» 34 1 2 б, 4 з 6. Интеллектуальные марафоны № Название направление программы, Класс объем год В неделю 1 Байкальский сундучок 4в 34 1 2 «Мудрый совенок» 1ж 33 1 3 Математический калейдоскоп 2ж 34 1 4 Умники и умницы 1к 33 1 5 Хочу все знать! 2в 34 1 6 «Занимательная математика» 2е 34 1 7 «Обо всем на свете» 2д 34 1 8 Математика – царица наук 4д 34 1 9 «Юный экономист» 4и 34 1 7. «Учение с увлечением!» № Название направление программы, Класс объем год В неделю 1 «Знайка спешит на помощь» 4г 34 1 2 «Калейдоскоп наук» 4а 34 1 3 «Учение с увлечением» 4е 34 1 4 «Кубик-Рубик» 4б 34 1 5 «Друзья Знайки» 3а 34 1 6 «Удивительный мир слов» 3л 34 1 7 «Эрудит» 4ж 34 1 8 Научная мозайка 4м 34 1 В случае необходимости предусматривается реализация учебного плана с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; для каждого класса устанавливается собственное время начала уроков и перемен. 20