Администрация г. Улан – Удэ Комитет по образованию МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63 г. Улан – Удэ» Рассмотрено и принято на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. «Утверждено приказом директора МАОУ «СОШ № 63 г. Улан – Удэ» от 03 сентября 2019г . ПОЛОЖЕНИЕ о кадровом резерве МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 63 г. Улан – Удэ» Положение о кадровом резерве МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 63" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования и организацию работы с кадровым резервом МАОУ «СОШ № 63» 1.2. Плановый резерв кадров школы – это работники, прошедшие отбор и зачисленные в списки резерва для систематической целевой подготовки, ориентированной на получение знаний и навыков, необходимых для назначения на должности, подлежащие обеспечению кадровым резервом. 1.3. Перспективный резерв школы - это молодые специалисты (до 35 лет) с лидерскими качествами, прошедшие отбор и зачисленные в списки резерва специалисты. Подготовка перспективных сотрудников не носит целевого характера – они готовятся не к занятию определенной должности, а к руководящей работе вообще. 2. Основные принципы работы кадрового резерва. 2.1. Цели работы с плановым резервом: - своевременное замещение высококвалифицированными специалистами руководящих должностей школы; - снижение рисков при назначениях руководящих работников; - повышение уровня профессиональной подготовки работников; - сокращение периода адаптации работников при вступлении в должность. 2.2. Цели работы с перспективным кадровым резервом: - поиск, отбор и усиленное развитие сотрудников, обладающих потенциалом для занятия через несколько лет руководящих должностей в школе; - мотивация карьерного роста работников и дополнительное стимулирование молодых сотрудников на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации; - внедрение в практику работы с кадрами прогнозирования служебных перемещений (планирование карьеры); - улучшения качественного состава работников; - повышения уровня мотивации работников. 2.3 Основные принципы формирования кадрового резерва: - добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности; - объективность оценки профессиональных качеств работников и результатов их служебной деятельности; - создание условий для профессионального роста на службе; - соблюдение равенства прав граждан при включении в кадровый резерв и их профессиональной реализации; - гласность в формировании и работе с кадровым резервом. 3. Порядок формирования резерва 3.1. Работа с резервом включает в себя следующие направления: 3.1.1. Формирование резерва: - сбор информации о перспективных сотрудниках для составления списков кадрового резерва; - квалификационный отбор сотрудников для добавления в кадровый резерв; - оформление и утверждение списков резерва; 3.1.2. Подготовка резерва: - проведение обучения резервиста; - направление резервистов на стажировку. 3.1.3. Реализация резерва: - выдвижение резервистов на руководящие должности; - систематическое обновление списков резерва с целью пополнения; - корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки работников, состоящих в резерве. 4. Отбор кандидатов и исключение из резерва 4.1. Отбор в кадровый резерв производится на основании оценки уровня квалификации, личных качеств и продуктивности деятельности работников. 4.2. В целях обеспечения эффективности резерва его численность составляет не менее 2 кандидатов на место по каждой категории должностей. Допускается зачисление одного специалиста в резерв по различным (не более двух) категориям должностей. 4.3. Список должностей, подлежащих обеспечению кадровым резервом, определяется согласно Приложению №1. 4.4. Кадровый резерв школы формируется из следующих источников: - квалифицированные специалисты; - молодые специалисты. 4.5. При отборе кандидатов в кадровый резерв учитываются следующие параметры: - возраст (возраст кандидата на момент вступления в кадровый резерв не должен превышать 50 лет); - уровень образования (высшее образование); - состояние здоровья (способность выполнять трудовую функцию в полном объеме); - стаж работы по профессии и на руководящей должности соответствующей категории (согласно Приложению №1); - квалификационные требования по планируемой должности. 4.6. Для проведения отбора используются следующие методы: - анализ документов (анкетных данных, документов об образовании и повышении квалификации, характеристик, результатов аттестаций, отчетов и др.); - оценка качества труда (результаты труда, тщательность выполнения заданий, надежность, рациональность, экономичность); - собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей и иных сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв). 4.7. Основания для включения в резерв: - стремление кандидата к самосовершенствованию, развитию своей карьеры, лидерству; - рекомендация непосредственного руководителя, согласованная с руководителем направления. 4.8. Основания для исключения из резерва: - назначение работника на должность (выдвижение в другую деятельность); - подачи резервистом заявления об исключении его из кадрового резерва; - выявления фактов, свидетельствующих о представлении резервистом заведомо ложных сведений; - совершения правонарушения, иных деяний, не совместимых с нахождением в кадровом резерве; - нарушение порядка и условий зачисления в кадровый резерв, установленных настоящим Положением; - неудовлетворительными показателями профессиональной деятельности; систематического невыполнения плана индивидуального развития. 4.9.Процедура отбора резервистов. 4.9.1. Непосредственный руководитель кандидата в соответствии с рекомендуемыми критериями (Приложение ) осуществляют первичную оценку деловых и личных качеств кандидата и составляет рекомендацию о включении работника в резерв (Приложение ). Списки заверяются у руководителя направления. 5. Подготовка специалистов и руководителей, зачисленных в резерв 5.1. Подготовка резерва является составной частью комплексной программы подготовки персонала школы. 5.2. Подготовка работников, зачисленных в резерв руководящих кадров, проводится в целях приобретения ими практических и организационных навыков для выполнения обязанностей по должности резерва. 5.3. Подготовка на замещение должностей руководителей проводится по профилю деятельности работника с обязательным изучением основных вопросов образования, менеджмента. 5.4. Подготовка перспективного кадрового резерва. Потенциальный резерв состоит из молодых сотрудников с лидерскими качествами, которые в перспективе могут занять руководящие должности. Перспективный резерв формируется из сотрудников в возрасте до 35 лет. Подготовка перспективных сотрудников не носит целевого характера – они готовятся не к занятию определенной должности, а к руководящей работе вообще. 5.5. Перемещение сотрудников из перспективного резерва в плановый производится: - по итогам проведения аттестации; - по достижении сотрудником возраста 35 лет. 5.6. Подготовка кадрового резерва предусматривает теоретическую и практическую части. 5.7. Основными видами теоретической подготовки резерва являются: - переподготовка и повышение квалификации; - внешнее и внутреннее обучение по проблемам повышения эффективности обучения и управления, в том числе управления персоналом, изучение экономических дисциплин; - мастер-классы и тренинги – проведение семинаров и деловых игр по эффективному управлению. 5.8. По прохождении теоретической подготовки проводится аттестация, с целью принятия решения о целесообразности продолжения обучения по программе подготовки руководящих кадров. 5.9. Основным видом практической подготовки является: - исполнение обязанностей (замещение в период отпуска, болезни и. т.д.) в на должностях, соответствующих уровню и специализации резервиста. При исполнении обязанностей сотруднику выплачивается разница в окладах между занимаемой им должностью и той, на которой он исполняет обязанности. 6. Мотивация сотрудников на долгосрочные отношения 6.1. Мотивация сотрудников на долгосрочное сотрудничество с является важнейшим этапом работы с сотрудниками. 6.2. Мотивация и стимулирование сотрудников преследует две цели: - выработать у сотрудника желание наиболее эффективным способом добиваться поставленных перед ним целей и задач; - повысить лояльность, приверженность сотрудников. 6.3. Выделяются формы мотивации, действующие на сотрудника: 6.3.1. Материальные вознаграждения — заработная плата, премии. 6.3.2. Нематериальные вознаграждения — совпадение ценностей учреждения с жизненным стилем сотрудника, комфорт, ощущения успеха, товарищеские отношения в коллективе, статус, отношение к собственному имиджу, интересная работа - оказывает большое влияние на мотивацию для увеличения эффективности в деятельности сотрудника и, следовательно, на культуру в целом, на возможности ее совершенствования. 6.4. Уровни развития мотивации сотрудников. 6.4.1. Развитие мотивации сотрудника на индивидуальном уровне предполагает: - активное объяснение целей проводимой работы, ее ценности и смысла, т. е. реклама будущего результата; - распределение задач в соответствии с индивидуальными возможностями, способностями и квалификацией сотрудников; - периодическое проведение собеседований «руководитель — сотрудник» (возможность выговориться для сотрудника, возможность договориться для руководителя); - постановка реально достижимых целей при определенном аккумулировании усилий сотрудника; - обеспечение понимания чувства достижения результата (поощрение за результат). 6.4.2. Развитие мотивации сотрудника на уровне рабочего места включает: - участие сотрудников в постановке и определении общих целей (для себя, своего подразделения, всей компании) на рабочем месте; - создание системы совместной деятельности подразделения для понимания достигнутой цели (задачи) в рамках рабочей группы; - создание должной рабочей атмосферы и устранение излишних процедурных ограничений (добровольность сотрудников). 7. Реализация резерва. 7.1. С целью повышения эффективности резерва проводится ежегодная корректировка списков резерва, в ходе которой оценивается результаты годовой подготовки, даются заключения о возможности выдвижения кандидата на руководящую должность, целесообразности продолжения подготовки, корректировке плана обучения, исключения из резерва. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)