геометрия-8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 8класса составлена на основе авторской
программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика. 5-11
классы. А.Г. Мерзляк, М34 В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – М. :Вентана-Граф, 2016. –
152 с.) в соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» на 2021-2022
учебный год.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебнометодического комплекта:
1.
Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.
Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018-2020.
2.
Геометрия: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.
Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018-2020.
3.
Геометрия: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018-2020.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение
проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы
воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся
в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о
различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы
станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,
использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов
https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/,https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/
Распределение учебных часов
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), контрольных работ- 7.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации, обучающихся средствами предмета.
Ключевыми задачами воспитания при реализации образовательной программы
становятся:
 Установление доверительных отношений между учителем и учащимися, которые
способствуют позитивному восприятию требований учащихся и требований
учителя, обращению внимания на информацию, обсуждаемую на уроке,
повышению их познавательной активности.
 Привлечение внимания учащихся к ценному аспекту изучаемого на уроке явления,
организация их работы с социально значимой информацией, полученной на уроке,
— инициирование дискуссии, выражение мнения учащихся, развитие отношений.
 Использование образовательных возможностей содержания учебного предмета
путем демонстрации детям примеров ответственного гражданского поведения,
проявления любви к людям и доброты, путем выбора подходящих учебных
материалов урока.
 Использование интерактивных форм работы учащихся на уроке: интеллектуальные
игры, стимулирующие познавательную мотивацию учащихся; групповая работа
или работа в парах, которые учат учащихся работать вместе и взаимодействовать с
другими детьми.
Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации;
 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
 умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать
неверные утверждения;
 компетентность в области использования информационно-коммуникационных
технологий;
 первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и
процессов;
 умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;
 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять её в понятной форме,
принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или
вероятностной информации;



умение понимать и использовать математические средства наглядности
(графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации.
 умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их
проверки;
 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
 осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
 представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её
развития, о её значимости для развития цивилизации;
 развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с
применением математической терминологии и символики, проводить
классификации, логические обоснования;
 владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
 систематические знания о фигурах и их свойствах;
 практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к
решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

изображать фигуры на плоскости;

использовать геометрический язык для описания предметов
окружающего мира;

измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

распознавать и изображать равные, симметричные и подобные
фигуры;

выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и
линейки;

читать и использовать информацию, представленную на чертежах,
схемах;

проводить практические расчёты.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Четырехугольники
Четырехугольники и его элементы. Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
Признаки параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Средняя линия треугольника.
Трапеция. Центральные и вписанные углы. Описанные и вписанные четырехугольники.
Подобие треугольников
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники.
Первый признак подобия треугольников. Второй и третий признаки подобия
треугольников.
Решение прямоугольных треугольников
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора.
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение
прямоугольных треугольников.
Многоугольники. Площадь многоугольника
Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника.
Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.
Повторение и систематизация учебного материала

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Темы разделов, уроков
Четырёхугольник и его элементы
Четырёхугольник и его элементы
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
Признаки параллелограмма
Признаки параллелограмма
Прямоугольник
Прямоугольник
Ромб
Ромб
Квадрат
Квадрат
Контрольная работа № 1 по теме
«Четырёхугольники».
Средняя линия треугольника
Средняя линия треугольника
Трапеция
Трапеция
Трапеция
Трапеция
Центральные и вписанные углы
Центральные и вписанные углы
Вписанные и описанные четырёхугольники
Вписанные и описанные четырёхугольники
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 2 по теме «Центральные
и вписанные углы. Вписанные и описанные
четырёхугольники»
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных
отрезках
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных
отрезках
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных
отрезках
Подобные треугольники
Первый признак подобия треугольников
Первый признак подобия треугольников
Первый признак подобия треугольников
Первый признак подобия треугольников
Второй и третий признаки подобия треугольников

Дата
Дата
проведения
проведения
(планируемая) (фактическая)

36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Второй и третий признаки подобия треугольников
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 3 по теме «Подобие
треугольников»
Метрические соотношения в прямоугольном
треугольнике
Метрические соотношения в прямоугольном
треугольнике
Теорема Пифагора
Теорема Пифагора
Теорема Пифагора
Теорема Пифагора
Контрольная работа № 4 по теме «Теорема
Пифагора»
Тригонометрические функции острого угла
прямоугольного треугольника
Тригонометрические функции острого угла
прямоугольного треугольника
Тригонометрические функции острого угла
прямоугольного треугольника
Решение прямоугольных треугольников
Решение прямоугольных треугольников
Решение прямоугольных треугольников
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 5 по теме «Решение
прямоугольных треугольников»
Многоугольники
Понятие площади многоугольника. Площадь
прямоугольника
Площадь параллелограмма
Площадь параллелограмма
Площадь треугольника
Площадь треугольника
Площадь треугольника
Площадь трапеции
Площадь трапеции
Площадь трапеции
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 6 «Многоугольники.
Площадь многоугольника».
Упражнения для повторения курса 8 класса
Упражнения для повторения курса 8 класса
Итоговая контрольная работа № 7

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Дата и тема
непроведенного
урока

Причина,
номер приказа

Способ
корректировки

Дата и тема урока с
учетом
корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».