английский язык-9

Пояснительная записка
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык»
в 9 классе составлена в соответствии с ООП ООО (ФГОС) МАОУ «СОШ №63 г.Улан-Удэ»» и
авторской программой О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к
УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 9 классов общеобразовательных
учреждений (Москва: Дрофа, 2021).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 9 классов
общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021).
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса и рассчитана на 102 часа
школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение
проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания
МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии
с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах
развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой
деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение
материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов
Интернет,
различных
цифровых
образовательных
ресурсов
https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/
I.

Планируемые результаты обучения английскому языку в 9 классе

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” в 9 классе призвана
обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
 Формирование основ российской гражданской идентичности.
 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.



Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях.


Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства ее осуществления.



Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.



Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.




Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.



Использование знаково-символических средств представления информации.



Активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных
задач.



Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям.



Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
форме.



Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством
учета интересов сторон и сотрудничества.



Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми
предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами.



Умение работать в материальной и информационной среде основного общего
образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать:

основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных
коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые

в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире,
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и
различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
В области говорения










начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого
языка;
делать краткие сообщения, описывая события/явления, передавать основное
содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; высказываться о фактах
и событиях; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст.

В области аудирования
 понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста,
выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
 выборочно понимать нужную или интересующую информацию с опорой на языковую
догадку, контекст.
В области чтения
 читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов текста);



читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение;

 читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В области письма
 заполнять анкеты и формуляры;
 писать поздравительные, личные письма с опорой на образец;
 делать выписки из текста;
 составлять план текста.
II. Содержание учебного курса, предмета.
Моя семья. Взаимоотношения семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Виды отдыха. Карманные деньги. Молодежная
мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха.
Школа. Школьная жизнь. Внеклассные мероприятия. Кружки. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Средства массовой информации. Роль средств СМИ в жизни общества. СМИ: пресса,
телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Выдающиеся

люди

и

их

вклад

Тема

в

науку

и

мировую

культуру.

Количество часов

1. Mass Media: Television СМИ: радио,
телевидение, Интернет.

26

1. The Printed Page: Books, Magazines,
Newspapers Печатная продукция:
книги, журналы, газеты.

26

1. Science and Technology Наука и
технологии.

16

1. Teen’s age Я - подросток.

27

Итого:

102

III.Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 9 класса
(102 ч)
№
п\п
1

Тема урока
СМИ: радио, телевидение, интернет 25 ч
Средства массовой информации.

Дата
Дата
планируемая фактическая
03.09.2021

2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Телевизионные программы.
Настоящее
и
прошедшее
продолженные
времена. Отношение типичного американца к
телевидению.
Корпорация Би-Би-Си.
Семейный вечер перед телевизором
Совершенные времена страдательного залога
Телевидение в учебном процессе.
Страдательный залог. СМИ и реклама.
Влияние телевидения.
Значение телевидения
Выбор телеканалов для просмотра.
Любимая телепередача.
Телевидение и дети.
Словообразование
Как написать письмо?
Современное телевидение.
Интернет.
Дети и компьютеры.
Общение с помощью бумажных и электронных
писем.
Интернет и телевидение.
Контрольная работа № 1 «СМИ»
Урок-презентация и словарный диктант по теме
«СМИ: радио, телевидение, интернет».
Обучение чтению
Употребление лексики и грамматики
Обучение письму и говорению
Печатная страница: книги, журналы,
газеты 25 ч
Книги, газеты, журналы.
Сетевой жаргон Weblish
Предпочтения в чтении.
Посещение библиотеки.
Музей Шерлока Холмса.
Самые известные библиотеки мира.
Синонимы. Словообразование
Литературные жанры.
Карманные деньги.
Пресса
Британская пресса
Причастие I и II 2ур
Различные журналы.
Журналистика.
Фразовые глаголы (look)
Творчество Джоан Роулинг.

07.09.2021
08.09.2021

10.09.2021
14.09.2021
15.09.2021
17.09.2021
21.09.2021
22.09.2021
24.09.2021
28.09.2021
29.09.2021
01.10.2021
05.10.2021
06.10.2021
08.10.2021
12.10.2021
13.10.2021
15.10.2021
19.10.2021
20.10.2021
22.10.2021
05.11.2021
09.11.2021
10.11.2021
12.11.2021

16.11.2021
17.11.2021
19.11.2021
23.11.2021
24.11.2021
26.11.2021
30.11.2021
01.12.2021
03.12.2021
07.12.2021
08.12.2021
10.12.2021
14.12.2021
15.12.2021
17.12.2021

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76

77
78
79

Электронные книги.
Журналисты и журналистика.
Идиомы.
Энциклопедия «Британника».
Великие писатели мира.
Контрольная работа по теме №2«Печатная
страница
Шедевры мировой литература.
Шерлок Холмс. Интересные факты.
Урок-презентация и словарный диктант по теме
«Печатные издания: книги, журналы, газеты»».
Наука и технический прогресс 25 ч
Технический прогресс.
Что такое наука и что такое технология?
Известные ученые
Герундий и его употребление в речи.
Индустриальная революция в Европе.
История технологий.
Изобретения.
Индустриальная революция.
Приборы и инструменты, которые мы используем
дома.
История возникновения зонтика.
Орудия труда и современные бытовые приборы.
Всемирные изобретения.
Наука и медицина.
Советские космонавты.
Нил Армстронг.
Первый полёт человека в космос.
Исследование космоса.
Космос и мы.
Московский и Лондонский метрополитены.
Изобретение, которые навсегда изменили мир.
Открытие неизвестного острова.
Обобщение по теме «Наука и технология».
Контрольная работа по теме «Наука и технология»
Технологический прогресс.
Урок-презентация и словарный диктант по теме
«Наука и технология».
Раздел 4. Подростки: их жизнь и проблемы. (27
часов)
Жизнь подростков.
Карманные деньги.
Британские подростки.
Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи». Часть 1.

21.12.2021
22.12.2021
24.12.2022
11.01.2022
12.01.2022
14.01.2022
18.01.2022
19.01.2022
21.01.2022
25.01.2022
26.01.2022
28.01.2022
01.02.2022
02.02.2022
04.02.2022
08.02.2022
09.02.2022
11.02.2022
15.02.2022
16.02.2022
18.02.2022
22.02.2022
23.02.2022
25.02.2022
01.03.2022
02.03.2022
04.03.2022
08.03.2022
09.03.2022
11.03.2022
15.03.2022
16.03.2022
18.03.2022
29.03.2022
30.03.2022
01.04.2022

05.04.2022
06.04.2022
08.04.2022

80

Работа для подростков.

12.04.2022

81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92

Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи». Часть 2.
Необычная школа.
Подростки и домашние питомцы.
Кумиры подростков.
Проблемы отцов и детей.
Подросток и его окружение.
Расизм в Британии.
Проблема иммиграции.
Азартные игры подростков.
Молодежные движения и организации.
Молодежные движения и организации.
Обобщение по теме «Подростки: их жизнь и
проблемы».
Жизнь Британских подростков.
Подростки и повседневная жизнь.
Проблемы
подростков.
Подготовка
к
промежуточной аттестации.
Критика подростков.
Новая работа Джейка.
Подростки и их жизнь.
Урок-презентация и словарный диктант по теме
«Подростки: их жизнь и проблемы».
Итоговый урок по изученным темам за год.
Подростки и азартные игры.
Контрольная работа № 4«Жизнь и проблемы
подростков»
Повторение
Повторение

13.04.2022
15.04.2022
19.04.2022
20.04.2022
22.04.2022
26.04.2022
27.04.2022
29.04.2022
03.05.2022
04.05.2022
06.05.2022
10.05.2022

93
94
95
96
97
98

99
100
101
102

11.05.2022
13.05.2022
17.0.2022
18.05.2022
20.05.2022
24.05.2022

25.05.2022
27.05.2022

Лист корректировки тематического планирования
Предмет Английский язык
Класс 9
Учитель____________
2021-2022 учебный год
№ урока

Тема

Количество часов
по плану дано

Причина
Способ
корректировки корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».