Пояснительная записка Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык» в 9 классе составлена в соответствии с ООП ООО (ФГОС) МАОУ «СОШ №63 г.Улан-Удэ»» и авторской программой О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021). Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса и рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/ I. Планируемые результаты обучения английскому языку в 9 классе Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” в 9 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Использование знаково-символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде основного общего образования (в том числе с учебными моделями). Предметные результаты В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать: основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Уметь: В области говорения начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывая события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; высказываться о фактах и событиях; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы; выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей; излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст. В области аудирования понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; выборочно понимать нужную или интересующую информацию с опорой на языковую догадку, контекст. В области чтения читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. В области письма заполнять анкеты и формуляры; писать поздравительные, личные письма с опорой на образец; делать выписки из текста; составлять план текста. II. Содержание учебного курса, предмета. Моя семья. Взаимоотношения семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Виды отдыха. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Школа. Школьная жизнь. Внеклассные мероприятия. Кружки. Переписка с зарубежными сверстниками. Средства массовой информации. Роль средств СМИ в жизни общества. СМИ: пресса, телевидение, радио, Интернет. Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди и их вклад Тема в науку и мировую культуру. Количество часов 1. Mass Media: Television СМИ: радио, телевидение, Интернет. 26 1. The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Печатная продукция: книги, журналы, газеты. 26 1. Science and Technology Наука и технологии. 16 1. Teen’s age Я - подросток. 27 Итого: 102 III.Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 9 класса (102 ч) № п\п 1 Тема урока СМИ: радио, телевидение, интернет 25 ч Средства массовой информации. Дата Дата планируемая фактическая 03.09.2021 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Телевизионные программы. Настоящее и прошедшее продолженные времена. Отношение типичного американца к телевидению. Корпорация Би-Би-Си. Семейный вечер перед телевизором Совершенные времена страдательного залога Телевидение в учебном процессе. Страдательный залог. СМИ и реклама. Влияние телевидения. Значение телевидения Выбор телеканалов для просмотра. Любимая телепередача. Телевидение и дети. Словообразование Как написать письмо? Современное телевидение. Интернет. Дети и компьютеры. Общение с помощью бумажных и электронных писем. Интернет и телевидение. Контрольная работа № 1 «СМИ» Урок-презентация и словарный диктант по теме «СМИ: радио, телевидение, интернет». Обучение чтению Употребление лексики и грамматики Обучение письму и говорению Печатная страница: книги, журналы, газеты 25 ч Книги, газеты, журналы. Сетевой жаргон Weblish Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира. Синонимы. Словообразование Литературные жанры. Карманные деньги. Пресса Британская пресса Причастие I и II 2ур Различные журналы. Журналистика. Фразовые глаголы (look) Творчество Джоан Роулинг. 07.09.2021 08.09.2021 10.09.2021 14.09.2021 15.09.2021 17.09.2021 21.09.2021 22.09.2021 24.09.2021 28.09.2021 29.09.2021 01.10.2021 05.10.2021 06.10.2021 08.10.2021 12.10.2021 13.10.2021 15.10.2021 19.10.2021 20.10.2021 22.10.2021 05.11.2021 09.11.2021 10.11.2021 12.11.2021 16.11.2021 17.11.2021 19.11.2021 23.11.2021 24.11.2021 26.11.2021 30.11.2021 01.12.2021 03.12.2021 07.12.2021 08.12.2021 10.12.2021 14.12.2021 15.12.2021 17.12.2021 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Электронные книги. Журналисты и журналистика. Идиомы. Энциклопедия «Британника». Великие писатели мира. Контрольная работа по теме №2«Печатная страница Шедевры мировой литература. Шерлок Холмс. Интересные факты. Урок-презентация и словарный диктант по теме «Печатные издания: книги, журналы, газеты»». Наука и технический прогресс 25 ч Технический прогресс. Что такое наука и что такое технология? Известные ученые Герундий и его употребление в речи. Индустриальная революция в Европе. История технологий. Изобретения. Индустриальная революция. Приборы и инструменты, которые мы используем дома. История возникновения зонтика. Орудия труда и современные бытовые приборы. Всемирные изобретения. Наука и медицина. Советские космонавты. Нил Армстронг. Первый полёт человека в космос. Исследование космоса. Космос и мы. Московский и Лондонский метрополитены. Изобретение, которые навсегда изменили мир. Открытие неизвестного острова. Обобщение по теме «Наука и технология». Контрольная работа по теме «Наука и технология» Технологический прогресс. Урок-презентация и словарный диктант по теме «Наука и технология». Раздел 4. Подростки: их жизнь и проблемы. (27 часов) Жизнь подростков. Карманные деньги. Британские подростки. Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи». Часть 1. 21.12.2021 22.12.2021 24.12.2022 11.01.2022 12.01.2022 14.01.2022 18.01.2022 19.01.2022 21.01.2022 25.01.2022 26.01.2022 28.01.2022 01.02.2022 02.02.2022 04.02.2022 08.02.2022 09.02.2022 11.02.2022 15.02.2022 16.02.2022 18.02.2022 22.02.2022 23.02.2022 25.02.2022 01.03.2022 02.03.2022 04.03.2022 08.03.2022 09.03.2022 11.03.2022 15.03.2022 16.03.2022 18.03.2022 29.03.2022 30.03.2022 01.04.2022 05.04.2022 06.04.2022 08.04.2022 80 Работа для подростков. 12.04.2022 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи». Часть 2. Необычная школа. Подростки и домашние питомцы. Кумиры подростков. Проблемы отцов и детей. Подросток и его окружение. Расизм в Британии. Проблема иммиграции. Азартные игры подростков. Молодежные движения и организации. Молодежные движения и организации. Обобщение по теме «Подростки: их жизнь и проблемы». Жизнь Британских подростков. Подростки и повседневная жизнь. Проблемы подростков. Подготовка к промежуточной аттестации. Критика подростков. Новая работа Джейка. Подростки и их жизнь. Урок-презентация и словарный диктант по теме «Подростки: их жизнь и проблемы». Итоговый урок по изученным темам за год. Подростки и азартные игры. Контрольная работа № 4«Жизнь и проблемы подростков» Повторение Повторение 13.04.2022 15.04.2022 19.04.2022 20.04.2022 22.04.2022 26.04.2022 27.04.2022 29.04.2022 03.05.2022 04.05.2022 06.05.2022 10.05.2022 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 11.05.2022 13.05.2022 17.0.2022 18.05.2022 20.05.2022 24.05.2022 25.05.2022 27.05.2022 Лист корректировки тематического планирования Предмет Английский язык Класс 9 Учитель____________ 2021-2022 учебный год № урока Тема Количество часов по плану дано Причина Способ корректировки корректировки