Пояснительная записка Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык» для 10 классов составлена в соответствии с ООП ООО (ФГОС) МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ»» и на основе авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой по английскому языку «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021). Данная программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным планом для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/ I. Планируемые результаты освоения учебной программы. Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” в 10 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты: • умение планировать свое речевое и неречевое поведение; • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение; • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей; • умение использовать информационно-коммуникационные технологии; • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты: Речевая компетенция по видам речевой деятельности Аудирование Обучающийся научится: - понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) - понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов: —понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов; - относительно полно понимать речь носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения. - предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста; Обучающийся получит возможность научиться: —выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/ проблемой; —обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней; - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст; —игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Говорение Диалогическая форма речи Обучающийся научится: - вести все виды диалогов и их комбинировать на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения - участвовать в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научиться: - запрашивать информацию и обмениваться ею, - высказывать и аргументировать свою точку зрения, - расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, -выбрать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. Монологическая форма речи Обучающийся научится: - подробно/кратко излагать прочитанное (прослушанное, увиденное); -характеризовать литературных персонажей и исторические личности, - описывать события, излагать факты, - высказывать своею точку зрения и ее аргументация, Обучающийся получит возможность научиться: - формулировать выводы, - оценивать факты/события современной жизни, - сопоставлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка, - комментировать сходства и различия. Чтение Обучающийся научится: - ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы; - изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы; - просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания. —выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы; —определять замысел автора, оценивать важность/новизну/ достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; —отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения. Письменная речь Обучающийся получит возможность научиться: —писать личные и деловые письма; —сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр); —писать вымышленные истории, сообщения, доклады; —письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы. Продолжается совершенствование и развитие умений: —описывать события/факты/явления; —сообщать/запрашивать информацию; —выражать собственное мнение/суждение в форме эссе; —кратко передавать содержание несложного текста; —фиксировать необходимую информацию из прочитанного/ прослушанного/увиденного; —составлять тезисы, развернутый план выступления; —обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности. Сравнение времён глагола (Present Perfect и Past Simple) Пассивный залог Глаголы «to do» и «to make» Употребление слов «as» и «like» II. Содержание учебного предмета Учащимся 10 класса предлагаются следующие учебные ситуации: 1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself). Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности. Структуры «would rather» и «had better» Времена глагола (Present, Past, Future) Словообразование Фразовый глагол «to beat»2. 2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others.) Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II. Сравнение времён глагола (Present Perfect и Past Simple) Пассивный залог Глаголы «to do» и «to make» Употребление слов «as» и «like» 3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.) Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения. Страдательный залог с инфинитивом. Артикли (неопределённый, определённый, нулевой). Словообразование. Сравнительная структура «as… as». 4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга. Причастия (первое и второе). Модальные глаголы. Прилагательные «sick» и «ill». Фразовый глагол «to set». Тематическое планирование Содержание В гармонии с самим собой В гармонии с другими В гармонии с природой В гармонии с миром Всего III. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Количество часов по авторской программе 26 26 26 27 105 Количество часов по рабочей программе 27 21 30 24 102 Календарно-тематическое планирование Тема урока Раздел 1 «В гармонии с собой» Личные данные. Характер человека. Устная речь. Словосочетания, выражающие предпочтения людей. Структуры would rather и had better. Употребление в речи. Введение НЛЕ. Лексико-грамматические упражнения. Выражение собственного мнения. Устная речь «Дневники принцессы». Детальное чтение. Употребление Present Simple и Present Progressive. Past Simple и Past Progressive. Выполнение упражнений. Входная контрольная работа «Времена английского глагола». Введение НЛЕ. Полезные советы. Введение НЛЕ. «Четыре сестры». Работа с текстом. Употребление Past Simple и Past Progressive. Преимущества наличия хобби. Работа в группах/парах. Дата проведения (планируемая) Дата проведения (фактическая) 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Сложные прилагательные. Введение НЛЕ. Лексический диктант. Образование и употребление Future-in-the Past Что значит быть счастливым? Чтение. Рассуждения. Фразовый глагол to beat. Present Perfect и Present Perfect Progressive. ЗОЖ. У доктора. Диалогическая речь Английские идиомы о самочувствии. Работа в парах. Систематизация грамматического материала. Контрольная работа по разделу «В гармонии с собой». Работа над ошибками Эссе «В гармонии с собой». Выполнение тренировочных упражнений. Проектная работа «В гармонии с собой». Обобщающий урок. Раздел 2 «В гармонии с другими» Друзья в жизни подростка. Введение НЛЕ. Как сохранить дружбу на долгие годы? Поговорим о дружбе. Устная речь. Употребление Past Simple и Present Perfect. Упражнения. Проблемы отцов и детей. Введение НЛЕ. Люди с ограниченными возможностями. Работа с текстом. Важные качества для родителей. Обмен мнениями. Хорошие дети – какие они? Работа в группах. Отношения в семье. Устная речь Домашние обязанности. Словосочетания с глаголами do и make Продолженные времена в пассивном залоге. Перфектные времена в пассивном залоге. Семейный бюджет. Карманные деньги. Английские идиомы и пословицы о финансовом состоянии. Королевская семья. Введение НЛЕ. Фразовый глагол to sign. Упражнения. Счастливая семья. Обсуждение темы. Контрольная работа по разделу «В гармонии с другими». Работа над ошибками 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Проектная работа «В гармонии с другими». Обобщающий урок. Раздел 3 «В гармонии с природой» Всемирно известные уголки природы. Пассивные структуры с инфинитивом. Введение НЛЕ. Жизнь в городе и за городом: за и против. Пассивные структуры с инфинитивом. Упражнения. Жизнь в городе и за городом. Работа в группах. Национальные парки США. Россия – страна природных чудес и бескрайних просторов. Артикль the с географическими названиями. Исчезающие виды животных и растений. НЛЕ. Национальный фонд Великобритании. Работа с текстом. Экологические проблемы планеты. Обсуждение темы. Употребление неопределенного артикля. Экологическая грамотность. Введение НЛЕ. Загрязнения воздуха и воды. Изучающее чтение. Научные решения проблем экологии. Фразовый глагол to cut. Употребление артиклей. Ежедневная помощь планете. Обмен мнениями. Введение НЛЕ. Выполнение упражнений. Природоохранные организации. Устная речь. Стихийные бедствия. Прогнозы. Работа с текстом. Влияние человека и природы друг на друга. Обсуждение. Лексический диктант. Систематизация грамматического материала. Подготовка к контрольной работе. Выполнение упражнений Контрольная работа по разделу «В гармонии с природой». Работа над ошибками Эссе «В гармонии с природой». Выполнение тренировочных упражнений. Проектная работа «В гармонии с природой». Обобщающий урок Раздел 3 «В гармонии с миром» Почему люди путешествуют? 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Способы и виды путешествий. Работа в парах. На островах Киклады в Греции. Введение НЛЕ. Употребление sick и ill в речи. «Безбилетники». Детальное чтение. Место, где бы ты хотел побывать. Устная речь. Твое путешествие поездом. Монологическая речь. В аэропорту. Информация в зале ожидания. Модальные глаголы и их эквиваленты. Аэропорт Хитроу. Аудирование. Гостиницы. Отели. Заказ номера. Модальные глаголы с продолженным и перфектным инфинитивом. Покупки и развлечения в торговом центре. НЛЕ. Просьбы и предложения с модальными глаголами. Фразовый глагол to set. Марко Поло – путешественник и исследователь. Английские идиомы со словом world. Модальные глаголы. Знание и уважение традиций и обычаев страны посещения. Разговорный английский. Речевые клише. Лексический диктант. Подготовка к контрольной работе. Выполнение упражнений. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками Проектная работа «В гармонии с миром». Итоговый урок. Лист корректировки тематического планирования Предмет Английский язык Класс 10 Учитель__________________ 2021-2022 учебный год № урока Тема Количество часов по плану дано Причина Способ корректировки корректировки