Пояснительная записка Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Китайский язык» для 8 классов составлена в соответствии с ООП ООО (ФГОС) МАОУ «СОШ №63 г.УланУдэ»» и авторской программой Н.Н. Репнякова, Т.В. Иоффе, Ю.Л. Кравец, У.Н. Решетнёва, Е.М.Рокицкая по китайскому языку к УМК «Китайский язык: Второй иностранный язык» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Вентана-Граф, 2015). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Н.Н. Репнякова, Т.В. Иоффе, Ю.Л. Кравец, У.Н. Решетнёва, Е. М. Рокицкая по китайскому языку «Китайский язык: Второй иностранный язык» для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Вентана-Граф, 2015). Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса и рассчитана на 34 часа школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю. Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/ I. Планируемые результаты обучения английскому языку в 8 классе Работа по учебно-методическим комплексам «Китайский язык: Второй иностранный язык» в 8 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные: воспитание патриотизма; формирование ответственного отношения к учению; формирование целостного мировоззрения; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; освоение социальных норм, правил поведения; формирование ценности здорового образа жизни; осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания Метапредметные: умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения; умение самостоятельно планировать; владение основами самоконтроля, самооценки; смысловое чтение; умение работать индивидуально и в группе; 6) владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в использовании ИКТ. Предметные: В результате изучения учебного предмета «Китайский язык» ученик 8 класса приобретает следующие навыки и умения: участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать чтолибо вместе; составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения; воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки. различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения китайского языка; различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям культуры Китая; формирование коммуникативной компетенции; формирование интереса к изучению китайского языка. формирование лексического запаса; II . Содержание учебного курса, предмета. Приветствие. Знакомство, благодарить, прощаться, считать до десяти. Общение. Диалог-расспрос, считать до двадцати Внешность. Характеристика знакомых. Профессии. Виды профессий, род занятий. Выражение просьб. Наличие или отсутствие чего-либо, кого-либо Погода. Времена года, описание погоды в разное время года Наименование темы Знакомство с китайским языком Как дела? Как Ваша фамилия? Я ученик У меня есть кисточка Я люблю весну Сколько тебе лет? Повторение. Итого №п/п Кол-во часов 5 6 3 5 5 4 5 1 34 III.Календарно-тематическое планирование по китайскому языку для 8 класса (34 ч) Тема урока Дата Дата проведения проведения (планируемая) (фактическая) 1 Поговорим о Китае. Знакомство с китайским языком 2 Приветствие. Знакомство 3 Тона. Система фонетической транскрипции "пиньинь". 4 Строение иероглифа. Простые черты. 5 Строение иероглифа. 6 Притяжательные местоимения. Семья. 7 Правила чтения 3 тона. 8 Черты: Откидные, точка. Односложные слова. 9 Контрольная работа по пройденному материалу. 10 Как Ваша фамилия? Наречие dōu. Употребление суффикса men. 11 Простые и сложные черты. Графемы. 12 Я ученик. Глагол shì. Употребление наречие yě в предложении. 13 Общий вопрос в китайском языке (ma, shìbushì). Специальный вопрос. 14 Гласная ü. Правила чтения. 15 Иероглифика. Простые и сложные черты. Знакомство с ключом. 16 Указательное местоимения (zhè, nà). Вопросительное местоимение shénme 17 Глагол yǒu. Общий и специальный вопрос с глаголом yǒu. 18 Вопросительный союз háishi в альтернативном вопросе. 19 Контрольная работа по пройденному материалу. 20 Иероглифика. Простые и сложные черты. 21 Прилагательные в роли сказуемого. 22 Времена года. 23 Иероглифика. Простые и сложные черты. 24 Дни недели. Порядковые числительные. 25 Вопросительное слово jǐ. 26 Иероглифика. 27 Итоговая контрольная работа. Лист корректировки тематического планирования Предмет Китайский язык Класс 8 Учитель____________ 2021-2022 учебный год № урока Тема Количество часов по плану дано Причина Способ корректировки корректировки