Пояснительная записка
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Китайский язык» для
8 классов составлена в соответствии с ООП ООО (ФГОС) МАОУ «СОШ №63 г.УланУдэ»» и авторской программой Н.Н. Репнякова, Т.В. Иоффе, Ю.Л. Кравец, У.Н.
Решетнёва, Е.М.Рокицкая по китайскому языку к УМК «Китайский язык: Второй
иностранный язык» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (Москва:
Вентана-Граф, 2015).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекта Н.Н. Репнякова, Т.В. Иоффе, Ю.Л. Кравец, У.Н. Решетнёва, Е. М. Рокицкая по
китайскому языку «Китайский язык: Второй иностранный язык» для учащихся 8 классов
общеобразовательных учреждений (Москва: Вентана-Граф, 2015). Рабочая программа
предназначена для обучающихся 8 класса и рассчитана на 34 часа школьного учебного
плана при нагрузке 1 час в неделю.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение
проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы
воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие
обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них
системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов
реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,
использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов
https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/,
https://uchi.ru/,
https://reshu-oge.ru/,
https://zoom.us/
I.
Планируемые результаты обучения английскому языку в 8 классе
Работа по учебно-методическим комплексам «Китайский язык: Второй
иностранный язык» в 8 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
воспитание патриотизма;
формирование ответственного отношения к учению;
формирование целостного мировоззрения;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения;
формирование ценности здорового образа жизни;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения;
умение самостоятельно планировать;
владение основами самоконтроля, самооценки;
смысловое чтение;
умение работать индивидуально и в группе; 6) владение устной и
письменной речью,
монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в использовании ИКТ.
Предметные:
В результате изучения учебного предмета «Китайский язык» ученик 8 класса
приобретает следующие навыки и умения:
участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на
приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе
(расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге
побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать чтолибо вместе;
составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного
произведения;
воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения китайского
языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе
диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на
услышанное;
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации)
небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом
материале
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
культуры Китая;
формирование коммуникативной компетенции;
формирование интереса к изучению китайского языка.
формирование лексического запаса;
II . Содержание учебного курса, предмета.
Приветствие. Знакомство, благодарить, прощаться, считать до десяти.
Общение. Диалог-расспрос, считать до двадцати
Внешность. Характеристика знакомых.
Профессии. Виды профессий, род занятий.
Выражение просьб. Наличие или отсутствие чего-либо, кого-либо
Погода. Времена года, описание погоды в разное время года
Наименование темы
Знакомство с китайским языком
Как дела?
Как Ваша фамилия?
Я ученик
У меня есть кисточка
Я люблю весну
Сколько тебе лет?
Повторение.
Итого
№п/п
Кол-во часов
5
6
3
5
5
4
5
1
34
III.Календарно-тематическое планирование по китайскому языку для 8 класса
(34 ч)
Тема урока
Дата
Дата
проведения
проведения
(планируемая) (фактическая)
1
Поговорим о Китае. Знакомство с китайским
языком
2
Приветствие. Знакомство
3
Тона. Система фонетической транскрипции
"пиньинь".
4
Строение иероглифа. Простые черты.
5
Строение иероглифа.
6
Притяжательные местоимения. Семья.
7
Правила чтения 3 тона.
8
Черты: Откидные, точка. Односложные слова.
9
Контрольная работа по пройденному материалу.
10
Как Ваша фамилия? Наречие dōu. Употребление
суффикса men.
11
Простые и сложные черты. Графемы.
12
Я ученик. Глагол shì. Употребление наречие yě в
предложении.
13
Общий вопрос в китайском языке (ma, shìbushì).
Специальный вопрос.
14
Гласная ü. Правила чтения.
15
Иероглифика. Простые и сложные черты.
Знакомство с ключом.
16
Указательное местоимения (zhè, nà).
Вопросительное местоимение shénme
17
Глагол yǒu. Общий и специальный вопрос с
глаголом yǒu.
18
Вопросительный союз háishi в альтернативном
вопросе.
19
Контрольная работа по пройденному материалу.
20
Иероглифика. Простые и сложные черты.
21
Прилагательные в роли сказуемого.
22
Времена года.
23
Иероглифика. Простые и сложные черты.
24
Дни недели. Порядковые числительные.
25
Вопросительное слово jǐ.
26
Иероглифика.
27
Итоговая контрольная работа.
Лист корректировки тематического планирования
Предмет Китайский язык
Класс 8
Учитель____________
2021-2022 учебный год
№ урока
Тема
Количество часов
по плану дано
Причина
Способ
корректировки корректировки