Китайский язык-8

Пояснительная записка
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Китайский язык» для
8 классов составлена в соответствии с ООП ООО (ФГОС) МАОУ «СОШ №63 г.УланУдэ»» и авторской программой Н.Н. Репнякова, Т.В. Иоффе, Ю.Л. Кравец, У.Н.
Решетнёва, Е.М.Рокицкая по китайскому языку к УМК «Китайский язык: Второй
иностранный язык» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (Москва:
Вентана-Граф, 2015).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекта Н.Н. Репнякова, Т.В. Иоффе, Ю.Л. Кравец, У.Н. Решетнёва, Е. М. Рокицкая по
китайскому языку «Китайский язык: Второй иностранный язык» для учащихся 8 классов
общеобразовательных учреждений (Москва: Вентана-Граф, 2015). Рабочая программа
предназначена для обучающихся 8 класса и рассчитана на 34 часа школьного учебного
плана при нагрузке 1 час в неделю.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год. Программа воспитания направлена на решение
проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы
воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие
обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них
системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов
реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,
использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов
https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/,
https://uchi.ru/,
https://reshu-oge.ru/,
https://zoom.us/

I.

Планируемые результаты обучения английскому языку в 8 классе

Работа по учебно-методическим комплексам «Китайский язык: Второй
иностранный язык» в 8 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
 воспитание патриотизма;
 формирование ответственного отношения к учению;
 формирование целостного мировоззрения;







формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения;
формирование ценности здорового образа жизни;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания

Метапредметные:
 умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения;
 умение самостоятельно планировать;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 смысловое чтение;
 умение работать индивидуально и в группе; 6) владение устной и
письменной речью,
 монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в использовании ИКТ.
Предметные:
В результате изучения учебного предмета «Китайский язык» ученик 8 класса
приобретает следующие навыки и умения:















участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на
приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе
(расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге
побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать чтолибо вместе;
составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного
произведения;
воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения китайского
языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе
диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на
услышанное;
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации)
небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом
материале
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
культуры Китая;
формирование коммуникативной компетенции;
формирование интереса к изучению китайского языка.
формирование лексического запаса;

II . Содержание учебного курса, предмета.
Приветствие. Знакомство, благодарить, прощаться, считать до десяти.
Общение. Диалог-расспрос, считать до двадцати
Внешность. Характеристика знакомых.
Профессии. Виды профессий, род занятий.
Выражение просьб. Наличие или отсутствие чего-либо, кого-либо
Погода. Времена года, описание погоды в разное время года

Наименование темы
Знакомство с китайским языком
Как дела?
Как Ваша фамилия?
Я ученик
У меня есть кисточка
Я люблю весну
Сколько тебе лет?
Повторение.
Итого

№п/п

Кол-во часов
5
6
3
5
5
4
5
1
34

III.Календарно-тематическое планирование по китайскому языку для 8 класса
(34 ч)
Тема урока
Дата
Дата
проведения
проведения
(планируемая) (фактическая)

1

Поговорим о Китае. Знакомство с китайским
языком

2

Приветствие. Знакомство

3

Тона. Система фонетической транскрипции
"пиньинь".

4

Строение иероглифа. Простые черты.

5

Строение иероглифа.

6

Притяжательные местоимения. Семья.

7

Правила чтения 3 тона.

8

Черты: Откидные, точка. Односложные слова.

9

Контрольная работа по пройденному материалу.

10

Как Ваша фамилия? Наречие dōu. Употребление
суффикса men.

11

Простые и сложные черты. Графемы.

12

Я ученик. Глагол shì. Употребление наречие yě в
предложении.

13

Общий вопрос в китайском языке (ma, shìbushì).
Специальный вопрос.

14

Гласная ü. Правила чтения.

15

Иероглифика. Простые и сложные черты.
Знакомство с ключом.

16

Указательное местоимения (zhè, nà).
Вопросительное местоимение shénme

17

Глагол yǒu. Общий и специальный вопрос с
глаголом yǒu.

18

Вопросительный союз háishi в альтернативном
вопросе.

19

Контрольная работа по пройденному материалу.

20

Иероглифика. Простые и сложные черты.

21

Прилагательные в роли сказуемого.

22

Времена года.

23

Иероглифика. Простые и сложные черты.

24

Дни недели. Порядковые числительные.

25

Вопросительное слово jǐ.

26

Иероглифика.

27

Итоговая контрольная работа.

Лист корректировки тематического планирования
Предмет Китайский язык
Класс 8
Учитель____________
2021-2022 учебный год
№ урока

Тема

Количество часов
по плану дано

Причина
Способ
корректировки корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».