Пояснительная записка Рабочая программа для 9 классов по предмету «Немецкий язык» на 2021-2022 учебный год составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, в соответствии с ООП ООО МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ»» и на основе авторской программы по немецкому языку М.М.Аверина, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Хромченко к УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2017) Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Аверина М.М., Ф.Джин, Л.Рорман, М. Збранкова «Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций». – М.: Просвещение, 2021. Данная программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю в соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ на 2021-2022 учебный год. Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ № 63» на 2021-2022 уч год. Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности. Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/ I. Планируемые результаты освоения учебной программы. Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). Предметные результаты: Планируемые предметные результаты освоения программы конкретизированы по каждому аспекту речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму; а также по лексическому и грамматическому содержанию обучения. Говорение: Диалогическая речь: уметь вести диалоги разного типа (диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги). Объём диалога: до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога: 2,5—3 мин. Монологическая речь: уметь строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, сообщение, рассказ, рассуждение/характеристика) с выражением своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания: до 10—12 фраз. Продолжительность монолога: 1,5 – 2мин. Аудирование: воспринимать на слух аутентичных аудио - и видеотексты с пониманием основного содержания, выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста прагматического или публицистического характера. Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью знакомом языковом материале. Время звучания аудиотекста - до 1 мин. Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат наряду с изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста - до 2 мин. Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей информации, имеют аутентичный и прагматический характер. Время звучания аудиотекста - до 1,5 мин. Чтение: уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: понимание основного содержания; полное понимание содержания; выборочное понимание нужной или интересующей информации. Объём текста для понимания основного содержания - 600 - 700 слов, включая некоторое количество незнакомых слов. Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации - 350 слов. Объем текста, предназначенного для полного понимания содержания и построенного в основном на изученном языковом материале - 500 слов. Письменная речь: писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём: 30—40 слов, включая адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 100—140 слов, включая адрес; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности; заполнять формуляры, бланки краткими сведениями о себе. II. Содержание учебного предмета Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 7 Тема Мой дом Это вкусно Моё свободное время Смотрится отлично Вечеринки Мой город Каникулы ИТОГО Кол_во часов 5 5 5 4 4 5 6 34 Раздел №1 «Мой дом» (5 ч). Мой дом. Местоположение предметов в комнате. Описание комнаты. Предлоги с двойным управлением. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение. Раздел №2 «Это вкусно» (5 ч). Любимая еда. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Раздел №3 «Моё свободное время» (5 ч). Моё свободное время. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии. Контрольная работа. Раздел №4 «Смотрится отлично» (4 часа). Части тела. Одежда и мода. Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Важна ли мода для вас? Описание человека по фотографии. Раздел №5 «Вечеринки» (4 часов). Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Праздник в нашей школе. Раздел №6 «Мой город» (5 часов). Мой город. Как ориентироваться в городе. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Раздел №7 «Каникулы» (6 часов). Планирование поездки. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Каникулы в России. Итоговая контрольная работа. Календарно-тематическое планирование I. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6 7 Тема урока Мой дом (5 ч.) Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках иностранного языка. Мой дом. Моя комната. Предлоги места Работа по дому. Повелительное наклонение Обобщающий урок по теме «Мой Дом» Это вкусно (5 ч.) Продукты питания Нулевой артикль Дата проведения (планируемая) Дата проведения (фактическая) 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 В столовой, развитие диалогической речи Кухни разных стран. Местоимение «man» Составление рассказа «Мой рацион» Моё свободное время (5 ч.) Занятия в свободное время Модальные глаголы wollen, müssen Предлоги времени. Отрицания nicht и kein Обобщающий урок по теме «Свободное время» Рождество в Германии Комплексная контрольная работа Смотрится отлично. (4 ч.) Части тела Одежда, множественное число существительных Внешность. Мода. Винительный падеж местоимений Интервью о моде. Повторение Вечеринки (4 ч.) Вечеринки, союз deshalb Планирование праздника, прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben, указатели времени Мой праздник Мой город (5 ч.) Мой город Место жительства, развитие навыков чтения. Как спросить дорогу, предлоги с дательным падежом Время Perfekt, рамочная конструкция Выходной во Франкфурте Каникулы (5 ч.) На каникулах Дорожный багаж, немецкий на каникулах Причастие Perfekt с глаголами sein и haben Сильные и слабые глаголы Итоговая контрольная работа Обобщающий урок Лист корректировки тематического планирования Предмет Немецкий язык Класс 9 Учитель__________________ 2021-2022 учебный год № урока Тема Количество часов по дано плану Причина Способ корректировки корректировки