Литературное чтение - 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для учащихся 3
класса МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» разработана на основе нормативных документов:
 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с
учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от
26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 Основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ
«СОШ № 63 г. Улан-Удэ»;
 Учебного плана МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» на 2021-2022 учебный год;
 Программы воспитания МАОУ «МАОУ СОШ № 63» на 2021-2022 учебный год.
 Для реализации рабочей программы используется УМК «Перспектива»:
1. Г.Ф Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. В 2
ч. Ч. 1. М., Просвещение,2013
2. Г.Ф Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. В 2
ч. Ч. 2. М., Просвещение,2013
Рабочие тетради:
1. Т.Ю. Коти. Литературное чтение. 3 класс. Творческая тетрадь. М., Просвещение,2013
Методические пособия:
1. М.В. Бойкина. Уроки чтения. 3 класс.
2. «Литературное чтение. Технологические карты» для 3 класса – сайт издательства
«Просвещение».
Цели и задачи курса:
Познавательная цель предполагает формирование уважительного отношения детей к

книге как важнейшей культурно-исторической ценности.
Социокультурная цель развивать коммуникативно-речевые умения и навыки,
обеспечивающие потребность в чтении литературных произведений, их свободное чтение
и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
• развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а

также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных
произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с
разными видами информации;
•
приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и
восприятию ее как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и
чтение произведений;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого
объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к литературному чтению.
Место предмета в учебном плане:
На изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе отводится 3часа в неделю, всего
102 часа в год. Программа составлена с учетом корректировки по дистанционному
обучению.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой
получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ,
использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов.
•

1. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу
«Литературное чтение» к концу 3-го года обучения
Предметные результаты изучения литературного чтения:

Обучающиеся научатся:
• понимать ценность книги;
• оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством
учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как
хорошие или плохие;
• видеть красоту родного края благодаря произведениям литературы и живописи
известных писателей и художников; любить свою страну.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты;
• выучить наизусть 5-10 небольших стихотворений.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты
определенные личностные результаты.
У выпускника начальной школы будет сформировано
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно­познавательные и внешние мотивы;
-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к оценке своей учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства

сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
–
выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
–
устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения
задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и
поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Метапредметные результаты изучения литературного чтения:

В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи информации;
• использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
Обучающийся получит возможность научиться:

• развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности
предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании
возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке
жизненной ситуации);
• работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя
составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);
• работать с различными словарями и справочниками, составленными по
алфавитному принципу;
• создавать собственные словесные произведения по образцу.

В области коммуникативных УУД
Обучающиеся научатся:
• контролировать свою речь в процессе общения.
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Обучающийся получит возможность научиться:
• принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей;
• сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных
действий)
Обучающиеся научатся:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её
осуществления;
• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Обучающийся получит возможность научиться:
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
• соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;
• оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;
• сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях

2. Содержание курса «Литературное чтение» 3 класс (102 ч)
Направленность уроков литературного чтения на формирование ценностных
ориентаций находит отражение в первую очередь в отборе произведений для чтения и
слушания. Тексты содержат нравственные проблемы, актуальные для ребёнка младшего
школьного возраста. Дети включаются в диалог с писателем, художником, композитором.
В 3 классе в основном обучение направлено на развитие:
- читательской самостоятельности, умения воспринимать полноценно литературное
произведение;
- развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а
также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных
произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с
разными видами информации;
- приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и
восприятию ее как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и
чтение произведений;

- формирование творческих способностей.

3. Тематическое планирование
№
п/п

Тема

Количество
часов

2
13
12
15
7

6

Вводный урок. Книги – мои друзья
Жизнь дана на добрые дела
Волшебные сказки
Люблю всё живое
Картины русской природы
Великие русские писатели

7

Литературная сказка

14

8

Картины родной природы

20

1
2
3
4
5

ИТОГО:

19

102 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».