Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ. Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский). Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. (М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.); – М.: Просвещение, 2020. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, автор выстраивает обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ «СОШ № 63» на 2021-2022 уч.год.Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов Интернет, различных цифровых образовательных ресурсов https://resh.edu.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/ Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения); интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация); информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом); организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Национально-региональный компонент представлен следующими уроками: Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 210 часов в 6 классе. В связи с пятидневной рабочей неделей на изучение предмета выделяется 170 часов. Данная рабочая программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 часов в год. Планируемые результаты освоения учебной программы: Личностные результаты 1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 4. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 5. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 6. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты 1. владение всеми видами речевой деятельности: 2. адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); 3. владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; 4. адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); 5. способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; 6. свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; 7. овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; 8. умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; 9. способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; 10. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); 11. умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; 12. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; 13. владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); 14. соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 15. способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; 16. способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; 17. умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 18. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Содержание рабочей программы курса «Русский язык» 6 класс (170 часов) Язык. Речь. Общение (2ч + 2ч) Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общения. Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения. Повторение изученного в 5 классе (6ч + 1ч+1ч) Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Р.Р.Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога. Контрольная работа. Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант. Текст (3ч +1ч) Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. Р.Р.Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Устное сообщение о русском первопечатнике. Лексика. Культура речи (8ч + 2ч+1ч) Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Словари русского языка. Р.Р.Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу. К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Фразеология. Культура речи (3ч + 0ч + 0ч) Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Словообразование. Орфография. Культура речи (19ч + 3ч + 2ч) Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе). Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксальный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо. Этимология слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласныха и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор. Правописание букв ы и ипосле приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительныегласные о и е в сложных словах. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Р.Р.Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам. К.Р.Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант. Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (16ч + 3ч + 1ч) Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик.Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Морфологический разбор имени существительного. Р.Р.Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям. К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Имя прилагательное (18ч +5ч+1ч) Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе). Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Р.Р.Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла. К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Имя числительное (15ч + 1ч + 2ч) Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Морфологический разбор имени числительного. Р.Р.Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное». Местоимение (19ч + 4ч + 1ч) Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи. Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения. Р.Р.Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение. К.Р.Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение». Глагол (18ч + 5ч + 1ч) Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и ив глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола. Морфологический разбор глагола. Р.Р.Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура. К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант. Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6ч +0ч + 0ч) Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Тематическое планирование Тема урока №п/ п Коли чество часов 1 Русский язык – один из развитых языков мира. 1 2 Язык, речь, общение. 1 3 Р.Р. Ситуация общения. 1 4 Р.Р Сочинение- поздравление 1 5 Фонетика. Орфоэпия. 1 6 1 7 Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. 8 Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча» 1 9 Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. 1 10 1 1 Дата прове дения (плани руемая) Дата прове дения (факти ческая) 11 Прямая речь. Диалог. 1 12 Входной контрольный диктант (контрольный тест) 1 13 1 16 Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Р.Р. Составление продолжения текста по данному началу. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. 17 Слово и его лексическое значение 1 18 1 19 Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») Общеупотребительные слова. 20 Профессионализмы. 1 21 Диалектизмы 1 22 Р.Р. Сжатое изложение 1 23 Исконно русские и заимствованные слова. 1 24 Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. 1 1 27 Словари. Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи». Контрольный диктант с грамматическим задаем. 28 Фразеологизмы. 1 14 15 25 26 1 1 1 1 1 1 29 Источники фразеологизмов. 1 30 Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». Морфемика и словообразование. 1 Р.Р. Описание помещения. 1 34 35 36 Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. 2 37 Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквыа и о в корнях кос- - - кас-. 1 31 32 33 38 2 1 1 39 Буквыа и о в корнях гор- - - гар-. 1 40 Буквыа и о в корнях зор- - - зар-. 1 41 Буквы ы и и после приставок. 1 42 Повторение и закрепление правил написания орфограмм в корне слова 1 Гласные в приставках пре- и при-. 3 43 44 45 46 Контрольный диктант с грамматическим заданием. 1 Анализ диктанта. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. 1 Р.Р. Контрольное сочинение-описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро») Морфемный и словообразовательный разбор слова. 1 1 54 Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». Контрольный тест. 55 56 57 Анализ контрольной работы. Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. Р.Р. Составление письма другу. 2 58 59 60 Разносклоняемые имена существительные. 2 Буква е в суффиксе - ен- существительных на мя. 1 61 1 62 Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён. Несклоняемые имена существительные. 63 Род несклоняемых имён существительных. 1 64 Имена существительные общего рода. 1 65 Морфологический разбор имени существительного. 1 66 Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. 1 67 68 69 70 71 Не с именами существительными. 2 Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). 2 Гласные в суффиксах существительных-ек- и -ик. 1 47 48 49 50 51 52 53 2 2 1 1 1 72 73 74 Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение изученного в разделе «Имя существительное». Контрольный диктант с грамматическим 1 1 1 Анализ диктанта. Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. Р.Р. Описание природы. 1 Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных. 1 Относительные прилагательные. 1 2 84 Р.Р.Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») Притяжательные прилагательные. 85 Морфологический разбор имени прилагательного 1 86 87 88 Не с прилагательными. 2 Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. Р.Р. Сочинение описание природы по картине Н. П. Крымов. «Зимний вечер» (устно) Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Контрольный словарный диктант. 1 Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное». Контрольный диктант с грамм. заданием. 1 75 76 77 78 79 80 81 82 83 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 1 3 1 1 3 2 1 1 Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла. Имя числительное как часть речи. 1 Простые и составные числительные. 1 Мягкий знак на конце и в середине числительных. 2 Порядковые числительные. 2 2 105 106 Разряды количественных числительных. 1 Числительные, обозначающие целые числа. 3 Дробные числительные. 1 111 Собирательные числительные. 1 112 Морфологический разбор имени числительного. 1 113 114 115 Повторение изученного в разделе «Имя числительное». Контрольный тест «Имя числительное». Контрольный диктант с грамматическим заданием. 2 1 116 Анализ диктанта. Р.Р.Публичное выступление на тему «Береги природу!» Местоимение как часть речи. 1 1 118 119 120 Личные местоимения. 2 Возвратное местоимение себя. 1 121 Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме». Вопросительные и относительные местоимения. 1 Неопределенные местоимения. 2 Отрицательные местоимения. 3 Притяжательные местоимения. 2 Р.Р. Рассуждение. Сочинение рассуждение. 1 132 Указательные местоимения. 1 133 134 135 Определительные местоимения. 2 Р. Р. Сочинение по упр. № 494 1 136 Местоимения и другие части речи. 1 137 Морфологический разбор местоимения. 1 138 1 139 Р.Р. Контрольное сочинение по картине Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители». Повторение изученного в разделе «Местоимение». 140 Контрольный диктант с грамматическим заданием. 1 107 108 109 110 117 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 2 1 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. 2 1 2 2 Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. 2 Р.Р. Контрольное изложение. 2 Условное наклонение. 1 Повелительное наклонение Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам. 2 1 Употребление наклонений Контрольный словарный диктант. Безличные глаголы. 1 Морфологический разбор глагола. 1 160 Р.Р. Рассказ на основе услышанного. 1 161 162 163 Правописание гласных в суффиксах глаголов. 2 Повторение изученного в разделе «Глагол». 1 164 Контрольный диктант с грамматическим заданием. 1 153 154 155 156 157 158 159 2 165 Разделы науки о языке. Орфография. 1 166 Пунктуация. 1 167 Лексика и фразеология. 1 168 Словообразование. 1 169 Морфология. 1 170 Синтаксис. 1