русский язык 6 класс

Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса
общеобразовательных школ.
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной
программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c рабочей
программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т.
Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для
общеобразовательных учреждений. В 2 ч. (М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А.
Тростенцова и др.); – М.: Просвещение, 2020.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным
государственным стандартом общего образования.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а
также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с
учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в
процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с
начальной школой, автор выстраивает обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но
доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям.
На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей
учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом.
Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных
форм работы. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает
утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и
анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч.год.Программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ
№ 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС
общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития
России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся
к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально-значимой
деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение
материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов
Интернет,
различных
цифровых
образовательных
ресурсов
https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает
условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе
школьного образования.
В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются
следующие общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами
культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в
жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение,
абстрагирование, оценивание и классификация);
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать
информацию из различных источников, умение работать с текстом);
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее,
осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Национально-региональный
компонент представлен следующими уроками:
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных
учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского
(родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 210 часов в 6 классе. В связи
с пятидневной рабочей неделей на изучение предмета выделяется 170 часов.
Данная рабочая программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170
часов в год.
Планируемые результаты освоения учебной программы:
Личностные результаты
1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования;
2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
4. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования;
5. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
6. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
1. владение всеми видами речевой деятельности:

2. адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной
информации);
3. владение
разными
видами
чтения
(поисковым, просмотровым,
ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
4. адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными
видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
5. способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
6. свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том
числе и на электронных носителях;
7. овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение
вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и
передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
8. умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
9. способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
10. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
11. умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учетом замысла, адресата и ситуации общения;
12. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие
теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей
действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
13. владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
14. соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
15. способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
16. способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее
содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
17. умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием
различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в
повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний
по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа
языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и
др.);
18. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах,
обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого

поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.
Предметные результаты
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и
языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в
жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук
и его роли в образовании в целом;
3)
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его
уровней и единиц;
4)
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;
язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация
речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили,
язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового
стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
5)
овладение
основными стилистическими ресурсами лексики
и
фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка
(орфоэпическими, лексическими,
грамматическими,
орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике
при создании устных и письменных высказываний;
6)
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7)
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный,
лексический,
морфологический),
синтаксического
анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям
языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8)
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание рабочей программы курса «Русский язык» 6 класс (170 часов)
Язык. Речь. Общение (2ч + 2ч) Русский язык – один из развитых языков мира.
Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.
Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе (6ч + 1ч+1ч)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части
речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки
препинания.
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор
предложений. Прямая речь. Диалог.
Р.Р.Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.
Составление диалога.
Контрольная работа. Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный
диктант.

Текст (3ч +1ч)
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста.
Ключевые слова.
Основные признаки текста.
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Р.Р.Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или
конечному предложению. Устное сообщение о русском первопечатнике.
Лексика. Культура речи (8ч + 2ч+1ч)
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы.
Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Словари русского языка.
Р.Р.Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого
изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу. К.Р.Контрольный
диктант с грамматическим заданием.
Фразеология. Культура речи (3ч + 0ч + 0ч)
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические
обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные
фразеологизмы.
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический
словарь.
Словообразование. Орфография. Культура речи (19ч + 3ч + 2ч) Морфемика и
словообразование (повторение пройденного в 5 классе).
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный,
приставочно-суффиксальный, бессуффиксальный). Сложение как способ словообразования.
Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате
слияния сочетаний слов в слово.
Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное
гнездо.
Этимология слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласныха и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор.
Правописание букв ы и ипосле приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-.
Соединительныегласные о и е в сложных словах.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Р.Р.Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация
материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.
К.Р.Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим
заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (16ч + 3ч + 1ч)
Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5
классе).
Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена
существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе

существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик.Гласные о и е
после шипящих в суффиксах существительных.
Морфологический разбор имени существительного.
Р.Р.Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление
текста-описания по личным впечатлениям.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Имя прилагательное (18ч +5ч+1ч)
Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном,
полученных в 5 классе). Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней
сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён
прилагательных.
Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна
и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных
-к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Р.Р.Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства,
используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной
литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о
произведениях народного промысла.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя
прилагательное». Контрольный словарный диктант.
Имя числительное (15ч + 1ч + 2ч)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и
порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные,
обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных
окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное
написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.
Морфологический разбор имени числительного.
Р.Р.Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые
особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя
числительное».
Местоимение (19ч + 4ч + 1ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.
Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения.
Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения.
Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.
Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го
лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных
местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни
в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.
Р.Р.Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип
текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.
К.Р.Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим
заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».
Глагол (18ч + 5ч + 1ч)
Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы.
Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные
глаголы.
Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и ив
глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.
Морфологический разбор глагола.
Р.Р.Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о
спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев.
Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности,
языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение.
Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6ч +0ч + 0ч)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология.
Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Тематическое планирование
Тема урока

№п/
п

Коли
чество
часов

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2

Язык, речь, общение.

1

3

Р.Р. Ситуация общения.

1

4

Р.Р Сочинение- поздравление

1

5

Фонетика. Орфоэпия.

1

6

1

7

Морфемы
в
слове. Орфограммы в приставках и в
корнях слов.
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

8

Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча»

1

9

Словосочетание. Простое предложение. Знаки
препинания
Сложное предложение. Запятые в сложном
предложении.

1

10

1

1

Дата
прове
дения
(плани
руемая)

Дата
прове
дения
(факти
ческая)

11

Прямая речь. Диалог.

1

12

Входной контрольный диктант (контрольный тест)

1

13

1

16

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста.
Заглавие текста.
Начальные и конечные предложения текста.
Ключевые слова.
Основные признаки текста.
Р.Р. Составление продолжения текста по данному
началу.
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

17

Слово и его лексическое значение

1

18

1

19

Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Устное
сочинение – описание картины (А. П. Герасимов
«После дождя»)
Общеупотребительные слова.

20

Профессионализмы.

1

21

Диалектизмы

1

22

Р.Р. Сжатое изложение

1

23

Исконно русские и заимствованные слова.

1

24

Новые слова
(неологизмы).
Устаревшие слова.

1

1

27

Словари. Повторение изученного в разделе «Лексика.
Культура речи».
Контрольный диктант с грамматическим задаем.

28

Фразеологизмы.

1

14

15

25
26

1

1
1

1

1

1

29

Источники фразеологизмов.

1

30

Повторение изученного в разделе «Фразеология.
Культура речи».
Морфемика и словообразование.

1

Р.Р. Описание помещения.

1

34
35
36

Основные способы образования слов в русском
языке.
Этимология слов.

2

37

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению.
Сложный план.
Буквыа и о в корнях кос- - - кас-.

1

31
32
33

38

2

1

1

39

Буквыа и о в корнях гор- - - гар-.

1

40

Буквыа и о в корнях зор- - - зар-.

1

41

Буквы ы и и после приставок.

1

42

Повторение и закрепление правил написания орфограмм
в
корне слова

1

Гласные в приставках пре- и при-.

3

43
44
45
46

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Анализ диктанта. Соединительные гласные о и е в
сложных словах.
Сложносокращённые слова.

1

Р.Р. Контрольное сочинение-описание
изображённого на картине (Т. Н. Яблонская.
«Утро»)
Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

1

54

Повторение изученного в разделе
«Словообразование.
Орфография. Культура речи».
Контрольный тест.

55
56
57

Анализ контрольной работы. Повторение изученного в 5
классе. Имя существительное как часть речи.
Р.Р. Составление письма другу.

2

58
59
60

Разносклоняемые имена существительные.

2

Буква е в суффиксе - ен- существительных на мя.

1

61

1

62

Р. Р. Составление устного публичного выступления о
происхождении имён.
Несклоняемые имена существительные.

63

Род несклоняемых имён существительных.

1

64

Имена существительные общего рода.

1

65

Морфологический разбор имени существительного.

1

66

Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

1

67
68
69
70
71

Не с именами существительными.

2

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

2

Гласные в суффиксах существительных-ек- и -ик.

1

47
48
49
50

51
52
53

2

2

1

1

1

72
73
74

Гласные о и е после шипящих в суффиксах
существительных.
Повторение изученного в разделе «Имя
существительное».
Контрольный диктант с грамматическим

1
1
1

Анализ диктанта.
Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное
как часть речи.
Р.Р. Описание природы.

1

Разряды имён прилагательных по значению.
Качественные прилагательные.
Степени сравнения имён прилагательных.

1

Относительные прилагательные.

1
2

84

Р.Р.Контрольное изложение
«Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку
из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)
Притяжательные прилагательные.

85

Морфологический разбор имени прилагательного

1

86
87
88

Не с прилагательными.

2

Гласные о и е после шипящих в суффиксах
прилагательных.
Р.Р. Сочинение описание природы по картине Н. П.
Крымов. «Зимний вечер» (устно)
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Контрольный словарный диктант.

1

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и
-ск-.
Дефисное и слитное написание сложных
прилагательных.
Повторение изученного в разделе «Имя
прилагательное».
Контрольный диктант с грамм. заданием.

1

75

76
77
78
79
80
81
82
83

89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104

1

3

1

1

3

2
1
1

Р.Р. Составление устного публичного выступления о
произведениях народного промысла.
Имя числительное как часть речи.

1

Простые и составные числительные.

1

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

2

Порядковые числительные.

2

2

105
106

Разряды количественных числительных.

1

Числительные, обозначающие целые числа.

3

Дробные числительные.

1

111

Собирательные числительные.

1

112

Морфологический разбор имени числительного.

1

113
114
115

Повторение изученного в разделе «Имя числительное».
Контрольный тест «Имя числительное».
Контрольный диктант с грамматическим заданием.

2
1

116

Анализ диктанта. Р.Р.Публичное выступление на
тему «Береги природу!»
Местоимение как часть речи.

1
1

118
119
120

Личные местоимения.

2

Возвратное местоимение себя.

1

121

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на
тему «Как я однажды помогал маме».
Вопросительные и относительные местоимения.

1

Неопределенные местоимения.

2

Отрицательные местоимения.

3

Притяжательные местоимения.

2

Р.Р. Рассуждение. Сочинение рассуждение.

1

132

Указательные местоимения.

1

133
134
135

Определительные местоимения.

2

Р. Р. Сочинение по упр. № 494

1

136

Местоимения и другие части речи.

1

137

Морфологический разбор местоимения.

1

138

1

139

Р.Р. Контрольное сочинение по картине Е. В.
Сыромятникова. «Первые зрители».
Повторение изученного в разделе «Местоимение».

140

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

107
108
109
110

117

122
123
124
125
126
127
128
129
130
131

2

1

141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.
Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на
тему « Стёпа колет дрова» с включением части
готового текста.
Разноспрягаемые глаголы.
Глаголы переходные и непереходные.

2

1
2
2

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

2

Р.Р. Контрольное изложение.

2

Условное наклонение.

1

Повелительное наклонение
Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.

2
1

Употребление наклонений
Контрольный словарный диктант.
Безличные глаголы.

1

Морфологический разбор глагола.

1

160

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

1

161
162
163

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

Повторение изученного в разделе «Глагол».

1

164 Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

153
154
155
156
157
158
159

2

165

Разделы науки о языке. Орфография.

1

166

Пунктуация.

1

167

Лексика и фразеология.

1

168

Словообразование.

1

169

Морфология.

1

170

Синтаксис.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».