русский язык 7 класс

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с положениями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов основного общего образования, на основе примерной Программы
основного общего образования МАОУ СОШ №63, авторской программы по русскому языку к
учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,
T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2020 г) и рассчитана на 105 часов.
Предмет «Русский язык» предусматривает обязательное изучение русского языка в 7 классе в
количестве 105 часов по предмету (3 часа в неделю, 35 учебных недель).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Рабочая программа составлена с учетом реализации Программы воспитания МАОУ
«СОШ № 63» на 2021-2022 уч. год. Программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания МАОУ «СОШ
№ 63 г. Улан-Удэ» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего
образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и
мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к
российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и
социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом дистанционного обучения (во время
карантинных мероприятий). Дистанционное обучение может представлять собой получение
материалов посредством эл почты, учебных телевизионных программ, использование ресурсов
Интернет,
различных
цифровых
образовательных
ресурсов
https://resh.edu.ru/,
https://www.yaklass.ru/, https://uchi.ru/, https://reshu-oge.ru/, https://zoom.us/
Личностные результаты:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
 определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;


корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных
замен);
 критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
 выделять общую точку зрения в дискуссии;


договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной
перед группой задачей;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять
роли, договариваться друг с другом и т. д.);


Метапредметные результаты:
-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный
результат;
-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и
составлять алгоритм их выполнения;
-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и
познавательных задач;
-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения
учебной и познавательной задачи;
-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения цели;
-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и
находить средства для их устранения;
-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и
критерии оценки своей учебной деятельности;
-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых
результатов и оценки своей деятельности;

-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль
своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся
ситуации и/или при отсутствии планируемого результата
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Предметные
Семиклассник научится:
 владеть

навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными
источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

 владеть

навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и
информационной переработки прочитанного материала;
 владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов
различных функциональных разновидностей языка;
 адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функциональносмысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных
разновидностей языка;
 участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические
высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и
ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого
этикета;
 создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм
современного русского литературного языка и речевого этикета;
 анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной
информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной
разновидности языка;
 использовать знание алфавита при поиске информации;
 различать значимые и незначимые единицы языка;
 проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
 классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным
параметрам их звукового состава;
 членить слова на слоги и правильно их переносить;
 определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы
слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
 опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и
словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять
лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
 проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
 проводить лексический анализ слова;
 опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет,
сравнение, гипербола, олицетворение);

 опознавать

самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и
междометия;
 проводить морфологический анализ слова;
 применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении
морфологического анализа слов;
 опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
 анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей;
 находить грамматическую основу предложения;
 распознавать главные и второстепенные члены предложения;
 опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
 проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
 соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
 опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в
практике правописания;
 опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков
препинания в предложении;
 использовать орфографические словари.
Семиклассник получит возможность научиться:
• анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и
успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины
коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
 оценивать

собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления;
 опознавать различные выразительные средства языка;
 писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, доклады, доверенности и другие жанры;
 осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
 участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и
аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
 характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
 использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения
слова;
 самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
 самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Тематическое планирование

№

Тема урока

Кол
ичес
тво
часо
в

1

Русский язык как развивающееся явление

1

2

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

1

3

Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор

1

4

Лексика и фразеология

1

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

6

Словообразование и орфография. Морфемныйи словообразовательный разбор
слова

1

7

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

8

Р.Р Описание Сочинение по картине И. И. Бродского
«Летний сад осенью»

1

9

Контрольный диктантпо теме «Повторение изученного в
5-6 кл.»

1

10

Р/Р Текст. Диалог как текст. Виды диалога

1

11

Р/Р Стили литературного языка. Публицистический стиль

1

12

Причастие как часть речи

1

13

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях
причастий

1

14

Причастный оборот Выделение причастного оборота запятыми

1

15

Р/Р. Описание внешности человека

1

16

Действительные и страдательные причастия

1

17

Краткие и полные страдательные причастия

1

18

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

1

Дата
проведе
ния
(планир
уемая)

Дата
проведе
ния
(фактич
еская)

19

Действительные причастия прошедшего времени

1

20

Р/Р. Изложение от 3-го лица

1

21

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

22

Страдательные причастия прошедшего времени

1

23

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

24

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Одна буква н в отглагольных прилагательных.

1

2526

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Одна буква н в отглагольных прилагательных

27

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных
причастий и кратких отглагольных прилагательных

1

28

Р/Р. Выборочное изложение

1

29

Морфологический разбор причастия

1

30

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

31

Буквы е и ёпосле шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего
времени. Повторение по теме «Причастие»

1

32

Контрольный диктантпо теме «Причастие. Правописание причастий»

1

33

Деепричастие как часть речи

1

34

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

35

Раздельное написание не с деепричастиями

1

36

Деепричастия несовершенного вида

1

37

Деепричастия совершенного вида

1

38

Р/Р Описание действий людей. Сочинению по картине С.
Григорьева «Вратарь»

1

39

Морфологический разбор деепричастия

1

40

Обобщениеизученного по теме «Деепричастие».

41

заданий
Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Выполнение тестовых

2
2
2

1
1

42

Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи.

1

43

Разряды наречий

1

44

Степени сравнения наречий

1

45

Морфологический разбор наречий

1

46

Слитное и раздельное написание нес наречиями на -о и -е

1

47

Буквы е и и в приставках не-и ни- отрицательных наречий

1

48

Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е

1

49

Р/Р Изложение текста с описанием действия

1

50

Буквы o и e после шипящих на конце наречий

1

51

Буквы о и а на конце наречий

1

52

Дефис между частями слова в наречиях

1

53

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

54

Р/РОписание картины Е. Н. Широкова «Друзья»

1

55

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

56

Р/РУчебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад

1

57

Обобщение изученного по теме «Наречие»

1

58

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

59

Категория состояния как часть речи

1

60

Морфологический разбор категории состояния
Р/Р Сжатое изложение (упр322)

1

61

Обобщение по теме «Категория состояния». Тест

1

62

Самостоятельные и служебные части речи Предлог как часть речи

1

63

Употребление предлогов. Производные и непроизводные предлоги

1

64

Производные и непроизводные предлоги

1

65

Р/Р Сжатое изложение

1

66

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

1

67

Р/Р Репортаж. Сочинение по картинеА. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

68

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

69

Обобщающий урок по теме «Предлог». Тест

1

70

Союз как часть речи

1

71

Простые и составные союзы

1

72

Союзы сочинительные и подчинительные

1

73

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

74

Сочинительные союзы

1

75

Подчинительные союзы

1

76

Морфологический разбор союза

1

77

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

78

Обобщение по теме «Союз». Тест

1

79

Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз»

1

80

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

81

Р/Р Сжатое изложение

1

82

Смыслоразличительные частицы

1

83

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы

1

8485

Отрицательные частицы не и ни

1

86

Различение приставки не-и частицы не

1

87

Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни

1

88

Обобщение по теме «Частица»

1

89

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

90

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки
препинания при междометиях
Производные междометия. Звукоподражательные слова

1

92

Повторение изученного в 5-7 кл. Разделы науки о русском языке. Текст и стили
речи. Учебно-научная речь

1

93

Р/Р Сжатое изложение

1

94

Фонетика и графика

1

95

Лексика и фразеология

1

91

1

96

Морфемика.Словообразование. Словарный диктант

1

97

Морфология и орфография

1

98

Орфография

1

99

Синтаксис и пунктуация

1

100

Итоговый контрольный диктант

1

101

Итоговый тест по программе 7 класса

1

102

Урок творчества: отвпечатлениякслову

1

103- Подведение итогов года
105

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (3012) 55-05-85, 55-05-90, 37-72-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».